СЕАНС – 16
СЕАНС – 16
Не стало Сергея Добротворского. Скоро его статьи и заметки будут собраны в большой том «Кино на ощупь», а пока есть только слезы. Первая часть журнала целиком посвящена одному из важнейших авторов «Сеанса». Гибельные, трагические герои на его страницах: самураи Жан-Пьера Мельвиля, Бесс Ларса фон Триера, из своего архива «Сеанс» извлекает неопубликованные интервью Сергея Курёхина (он тоже недавно умер). Важный индустриальный материал номера в рубрике «Перекресток», где авторы обсуждают, может ли кино существовать без денег и может ли оно быть хорошим.
Это первый номер «Сеанса» без Сережи Добротворского
РЕЖИССЕР – ФИЛЬМ – КРИТИК
«Брат»
Брат
Сеансу отвечают…
Скромное обаяние убийцы
Виктор Матизен
«Среда. 19.07.1961»
Среда. 19.07.1961
Сеансу отвечают…
Интригуя с самим собой
Марина Дроздова
Ад — это другие
Виктор Матизен
«Шизофрения»
Шизофрения
Сеансу отвечают…
Право на жизнь или лучшее завтра
Сергей Кузнецов
Человек на своем месте
Михаил Трофименков
«Приятель покойника»
Приятель покойника
Сеансу отвечают…
Профессия: живой труп
Ирина Любарская
«Не лжесвидетельствуй»
Наталья Сиривля
«Кризис среднего возраста»
Кризис среднего возраста
Сеансу отвечают…
Вам письмо из Простоквашино
Михаил Трофименков
Странный кризис среды
Дмитрий Савельев
«Странное время»
Странное время
Сеансу отвечают…
Система вещей
Станислав Ф. Ростоцкий
«Из ада в ад»
Из ада в ад
Сеансу отвечают…
Все будет нехорошо
Дмитрий Быков
«Вор»
Вор
Сеансу отвечают…
Thief of Hearts, или похититель сердец
Лидия Маслова
Санькино детство
Андрей Плахов
«В той стране»
В той стране
Сеансу отвечают…
Далеко от Москвы
Михаил Трофименков
Не в этой стране
Наталья Сиривля
«Царевич Алексей»
Царевич Алексей
Сеансу отвечают…
Театр времен Петра и Алексей
Дмитрий Савельев
Совестный суд Виталия Мельникова
Татьяна Москвина
«Время танцора»
Время танцора
Сеансу отвечают…
Танец победителей?
Лев Аннинский
ФИЛЬМ В РАБОТЕ
Валерий Тодоровский: Россия сейчас переживает роман с деньгами
интервью Романа Хруща
НОВЫЙ ГЕРОЙ – Киллер
Убийцы среди нас
Михаил Брашинский
Эстетика смерти: Окончательная киноверсия
Александр Секацкий
Киллер как знак общественных гарантий
Марина Дроздова
Киллер хочет в кино
Виктор Топоров
Киллер хочет в литературу
Виктор Кривулин
РЕТРОАВАНГАРД – Жан-Пьер Мельвиль
Человек в стэтсоне
Михаил Трофименков
Кино от Мельвиля
Жан-Пьер Мельвиль
BLOW-UP – Рассекая волны Ларса фон Триера
Еще один камешек в наш ботинок
Сергей Кузнецов
Эстеты на грани нервного срыва
Елена Плахова
АРХИВ «СЕАНСА». Неопубликованные интервью Сергея Курёхина
Эпиграф
Сергей Дебижев
Кухня Курёхина
беседу ведет Михаил Брашинский
Курёхин-холл
беседу ведут корреспонденты «Сеанса»
ПОЛКА – Новые аутсайдеры
Константин Лопушанский: Пауза может оказаться длиною в жизнь
беседу ведёт Инна Васильева
«Конец века». Фрагмент сценария
Константин Лопушанский
Рецензия на сценарий «Конца века» Михаил Трофименков
ПОРТРЕТ – Сергей Маковецкий
Господин Никто
Татьяна Москвина
Режиссеры, драматурги, критики о Сергее Маковецком
Сеансу отвечают…
ПЕРЕКРЕСТОК – Кино или деньги
Бедность не порок. Современная драма в сценах, явлениях и исторических отступлениях
Любовь Аркус, Инна Васильева
Майя Туровская: Любая крупная кинематография может преподать своё урок выживания
беседу ведёт Инна Васильева
Неореализм: нулевая степень письма
Нина Цыркун
Большие мастера малого бюджета
Дмитрий Комм
За пригоршню франков
Михаил Трофименков
Бедные фильмы принесли немецкому кино мировую славу
Майя Туровская, Инна Васильева
Страннее, чем край
Михаил Брашинский
Гонконгский способ: быстро дешево и гениально
Дмитрий Комм
Кино исчезнувшей страны
Сергей Кузнецов
Цена кинематографа для диктатуры пролетариата
Рашит Янгиров
Жизнь по средствам
Любовь Аркус, Дмитрий Савельев
Состояние умов и содержимое карманов
Дмитрий Савельев
Бахыт Килибаев, продюсер и/или проповедник беседу ведет Инна Васильева
Константин Мурзенко, сценарист и/или самурай
беседу ведет Любовь Аркус