СЕАНС – 13
СЕАНС – 13
СЕАНС – 13Память о смысле
Первый персональный выпуск «Сеанса». Любовь Аркус и Андрей Плахов отправляются в Стокгольм на поиски смысла и Бергмана, а авторы журнала изучают фильмографию одного из самых значительных кинематографических авторов второй половины ХХ века. Три первые главы представляют собой три взгляда на классика: из Швеции, из России, из остального мира. Финальная глава концептуализирует темы бергмановского кинематографа. Опыт номера будет переосмыслен в последующих книжных изданиях «Сеанса», посвященных Ингмару Бергману. Сборнике статей о его кино, переводе книги Бергмана «Картины» и первой отечественной монографии о режиссере, написанной Ириной Рубановой.
Глава 1. Бергман на родине
Погода в Стокгольме
Любовь Аркус
Все опять прекрасно в лучшем из миров
Андрей Плахов
Биби Андерссон: Вы можете прочитать об этом в книгах
1996 год, Стокгольм, интервью взяла Наталья Казимировская
Макс фон Сюдов: Его понимание природы человека может сравниться только с его совершенным профессиональным знанием театра и кино
1996 год, Берлин, записал Андрей Плахов
Свен Нюквист: Я получил такие возможности в работе, каких никогда раньше не имел
1996 год, Стокгольм, интервью взяла Наталья Казимировская
Персона Медуза
Борис Кузьминский
Бергман и Кьеркегор: дерзость отчаяния
Елизавета Звягина
Кто сильнее?
Карина Добротворская
Портрет в зеркале
Записали Любовь Аркус, Анна Королева
Глава 2. Бергман в России
Ингмар Бергман и советская политика кинопроката
С Владимиром Дмитриевым, заместителем директора Госфильмофонда по международным связям, беседовал Андрей Плахов
Советская критика о Бергмане
Дайджест подготовил Андрей Плахов
Александр Сокуров: они были в неравном положении
Интервью взяла Любовь Аркус
Эрланд Юсефсон: Я счастлив, что судьба свела меня с ними
1996 год, Стокгольм, интервью взяла Любовь Аркус
Анна-Лена Вибом: Ингмар в этой ситуации выглядел не слишком элегантно
1996 год, Стокгольм, интервью взяла Любовь Аркус
Алла Демидова: Бергман понимает неприкосновенность границ — Игры и Жизни
Записала Яна Меерзон
Валерий Фокин: Все можно повторить. Но на самом деле повторить ничего нельзя.
Записала Яна Меерзон
Наталия Рязанцева: Взгляд Бергмана на человечество весьма нелицеприятен
Интервью взяла Лидия Маслова
Глеб Панфилов: В то время было в моде все серьезное
Записал Андрей Плахов
Александр Адабашьян: Из Бергмана пытаются изобразить этакого спокойного мэтра, который холодными шведскими вечерами выкладывает свой puzzle
Записала Лидия Маслова
Вадим Абдрашитов: Если бы Достоевский был кинематографистом и жил в Швеции, то он мог бы стать вторым Бергманом
Записала Лидия Маслова
Кира Муратова: Я разлюбила Большое Кино
Записал Андрей Плахов
Уроки эгоцентризма
Татьяна Москвина
Метафизика дверной скважины
Илья Алексеев
О Бергмане и Тарковском
«Сеансу» отвечают…
В присутствии Бергмана
«Сеансу» отвечают…
Глава 3. Бергман в мире
Бергман как экс-центрик
Нина Цыркун
Лето с Ингмаром
Михаил Трофименков
Молчание: две Европы
Аркадий Ипполитов
Небо над городами
Марина Дроздова
Двойная жизнь Европы
Андрей Плахов
Тема клоуна и Другого
Михаил Брашинский
На высоких каблуках
Андрей Плахов
Между живописцем и комедиантом
Анна Королева
Модернизм
«Сеансу» отвечают…
Эпоха эклектики: комплекс сиротства
«Сеансу» отвечают…