хроника

And Oscar Goes — Список лауреатов

Не дожидаясь мая, в Лос-Анджелесе и многих других городах мира (по видеосвязи подключились Лондон, Сеул, Париж, Стокгольм) раздали «оскары». Публикуем список победителей.

Церемония, спродюсированная Стивеном Содербергом, Стейси Шер и Джесси Коллинзом, прошла в скромном расслабленном формате, и чем-то напоминала церемонии первых лет премии. Минимум гостей, максимум предосторожностей: люди за столиками лучше сохарняют дистанцию, все приглашенные по три раза сдали тест на ковид-19, статуэтки не передавали из рук в руки, а обнимались, кажется, только за кулисами. По видео подключались номинанты и номинаторы из других стран и городов — таким образом церемония вдруг стала носить глобальный характер. Большую часть наград предсказуемо собрали продюсеры стримингов (их попросту было слишком много в номинациях). Но в главном всё равно рулит фестивальное кино из Венеции («Земля кочевников»), а выступавшие упрямо выражают надежду на скорое возвращение кино на большие экраны (конечно, при соблюдении всех мер безопасности).

Список призеров не особенно удивляет, но присмотревшись к нему, можно без труда понять, как сильно за последние годы изменилась американская киноиндустрия.

Лучший фильм — «Земля кочевников». Читайте рецензию Вероники Хлебниковой.

Лучший режиссер — Хлоя Чжао («Земля кочевников»).

Хлоя Чжао и группа «Земли кочевников»

Лучший международный фильм — «Еще по одной» (Томас Винтерберг). Читайте рецензию Максима Семеляка.

Лучшая работа оператора-постановщика — «Манк» (Эрик Мессершмидт). Читайте рецензию Максима Эйдиса.

Эрик Мессершмидт

Лучший оригинальный сценарий — «Девушка, подающая надежды» (Эмеральд Феннел)

Лучший адаптированный сценарий — «Отец» (Флориан Зеллер и Кристофер Хэмптон). Читайте статью Евгения Авраменко.

Лучший монтаж — «Звук металла» (Миккель Дж. Нильсен)

Лучшая музыка — «Душа» (Джон Батисте, Трент Резнор, Аттикус Росс). Читайте рецензию Павла Пугачева.

Лучшая песня — «Иуда и черный мессия» (H.Е.R. — Fight For You)

Лучшие визуальные эффекты — «Довод» (Эндрю Джексон, Дэвид Ли, Эндрю Локли, Скотт Фишер). Читайте статью Василия Покровского.

Лучший звук — «Звук металла» (Николас Беккер, Джейми Бакшт, Мишель Куттоленц, Филлип Блад, Карлос Кортес)

Лучшие прически и грим — «Ма Рейни» (Серхио Лопес-Ривера, Миа Нил, Джамика Уилсон)

Лучшая работа художника по костюмам — «Ма Рейни» (Энн Рот)

Лучшая работа художника-постановщика — «Манк» (Джен Паскаль и Дональд Грэм Берт). Читайте рецензию Максима Эйдиса.

Фрэнсис Макдорманд

Лучшая главная женская роль — Фрэнсис Макдорманд («Земля кочевников»)

Лучшая главная мужская роль — Энтони Хопкинс («Отец»)

Лучшая женская роль второго плана — Юн Ё-чжон («Минари»). Читайте рецензию Павла Пугачева.

Юн Ё-чжон

Лучшая мужская роль второго плана — Дэниел Калуйя («Иуда и черный мессия»).

Лучший короткометражный игровой фильм — «Два далеких незнакомца» (Тревор Фри, Мартин Десмонд Роу)

Лучший короткометражный анимационный фильм — «Что бы ни случилось я люблю тебя» (Уилл Маккормак, Майкл Говье)

Лучший полнометражный анимационный фильм — «Душа» (Пит Доктер, Дана Мюррей). Читайте статью Юрия Михайлина.

Лучший короткометражный документальный фильм — «Колетт» (Энтони Яккино и Элис Дуйярд)

Лучший полнометражный документальный фильм — «Мой учитель осьминог» (Пиппа Эрлих, Джеймс Рид, Крейг Фостер)


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: