Фестивали

Высшие формы-2023 — Зрительское голосование

Четвертый год на нашем сайте идет онлайн-фестиваль современной анимации «Высшие формы», на котором мы показываем новые мультфильмы, а Юрий Михайлин разговаривает с их авторами. Запускаем зрительское голосование по итогам этого сезона. Проголосовать за ваших фаворитов (не более трех!) можно по этой ссылке до 27 декабря.

Высшие формы — «Сон бабушки» Марии Зерминовой Высшие формы — «Сон бабушки» Марии Зерминовой

«Сон бабушки»

Мария Зерминова

История о встрече с Богом, созданная на «Руднике» в Свияжске.

Думаю, мы живем в немного разных мирах. Я — в христианском, где есть Благовестие, рассказы про живого Бога. Но я начала делать фильм, и постепенно Александр Родионов и Дина Годер поняли, что это не какая-то религиозная пропаганда, а рассказ о духовном опыте человека, и стали относиться ко мне как к своей: давали советы, помогали.

Высшие формы — «Житие братьев-близнецов» Марии Максимовой Высшие формы — «Житие братьев-близнецов» Марии Максимовой

«Житие братьев-близнецов»

Мария Максимова

Анимадок, рассказывающий историю одного затопленного села.

Я думала сделать что-то про историю нашей страны, плюсом мне очень хотелось поработать с тогда еще не ликвидированным «Мемориалом» [организация признана иноагентом и ликвидирована — примеч. ред]. Я пришла к ним в офис, и мы начали думать, на какую тему можно сделать мультфильм. Много всего прошерстили, и в итоге я решила взять за основу иллюстрированный дневник солевара Петра Богомолова, в котором рассказывалось о жизни Прикамья на рубеже XIX и XX веков.

Высшие формы — «На-на-ни, на-на-на» Василиссы Афанасьевой Высшие формы — «На-на-ни, на-на-на» Василиссы Афанасьевой

«На-на-ни, на-на-на»

Василисса Афанасьева

Музыкальное видео на песню культовой ростовской группы «Пекин Роу-Роу», существовавшей в девяностые.

Я хотела найти песню, которая бы веселила и заряжала энергией, чтобы просмотр клипа вдохновлял. Моя подруга Варя Аренская предложила взять «На-на-ни, на-на-на». Ее исполняла «Пекин Роу-Роу» — музыкальная группа из Ростова-на-Дону, которая недолго существовала в 90-е. Ее лидером был Сергей Тимофеев. Несколько лет назад я смотрела про них документальный коллаж-портрет «Шиги-Джиги» Кирилла Серебренникова. Фильм показался мне очень странным, я мало что поняла, но песни запомнила и иногда переслушивала.

Высшие формы — «Мой голос» и «В чем прелесть мюзиклов» Натальи Барковой Высшие формы — «Мой голос» и «В чем прелесть мюзиклов» Натальи Барковой

«Мой голос»

Наталья Баркова

История о том, как любовь к пению может помочь принять самого себя.

Я не хотела говорить о себе, потому что мне трудно делиться собственными переживаниями. Но по дороге в институт я, как обычно, слушала музыку, которая наполовину состоит из мюзиклов, и задумалась о своей любви к пению, и о том, как это хобби сделало меня чуть увереннее. Об этом я и решила сделать мультфильм.

Высшие формы — «Портрет скучного человека» Василия Корепанова Высшие формы — «Портрет скучного человека» Василия Корепанова

«Портрет скучного человека»

Василий Корепанов

Вдохновленный Достоевским и «Временем приключений» мультфильм о том, что быть скучным — это нормально.

Когда я писал и редактировал текст, в голове постоянно возникало: «Это скучно», «Кому такое вообще захочется слушать?» Потом я подумал, что, наверное, эта «скучность» может быть особенностью героя: однообразная жизнь, не слишком впечатляющие воспоминания. И весь фильм — это его портрет.

Высшие формы — «Месяц листьев» Данила Стрижова и Ивана Ханжина Высшие формы — «Месяц листьев» Данила Стрижова и Ивана Ханжина

«Месяц листьев»

Данил Стрижов и Иван Ханжин

Импровизация на заданную музыкальную тему, созданная в сотворчестве с подростками, прежде не занимавшимися анимацией.

Осенью 2022 года нам с Ваней Ханжиным предложили провести пятидневный анимационный мастер-класс в Ханты-Мансийском Центре искусств для одаренных детей Севера. Я знал, что там есть отделение для музыкантов, и мы подумали, что сможем провести музыкальный джем и создать вместе с детьми необычные звуки, чтобы потом, опираясь на ассоциации, придумать персонажей, найти подходящие анимационные движения и сложить из этого фильм.

Высшие формы — «Остаемся зимовать» Александры Гарайс Высшие формы — «Остаемся зимовать» Александры Гарайс

«Остаемся зимовать»

Александра Гарайс

Мультфильм на стихи Бродского, сделанный студентами челябинского колледжа.

Конечно, на атмосферу фильма повлияли события той осени — столько друзей и знакомых уехало в один миг. Мы оказались разделенными и потерянными. Было непонятно, что делать дальше. В этом состоянии так естественно пришел образ птиц — история о том, что есть перелетные птицы и оседлые, городские, которые остаются зимовать. Но все они одинаково ждут весны.

Высшие формы — «Андрей Хижина и его горе» Алексея Дёмина Высшие формы — «Андрей Хижина и его горе» Алексея Дёмина

«Андрей Хижина и его горе»

Алексей Дёмин

Экранизация одноименного рассказа Давида Дара. Текст от автора в нем читал Сергей Дрейден.

Герои этой истории молоды и прекрасны, но за свое счастье они платят жизнью безалаберного дяди. Сюжет фильма складывался по тексту рассказа. Приходит в счастливую молодую семью горе. И Андрей Хижина, такой умный, белозубый, спортивный — «новый человек» — от этого горя убегает на работу, на большую стройку. Герой-то спасается, а пропадает никому не интересный дядя — Кузьмич. Несправедливость ужасная: несчастный человек живет с чужим горем, а тот, счастливый, по-прежнему счастлив.

Высшие формы — «Метро» Валентина Тютерева Высшие формы — «Метро» Валентина Тютерева

«Метро»

Валентин Тютерев

Экспериментальная работа, вдохновленная живописью ренессанса, советским авангардом и античной литературой.

Основой фильма была не конкретная история или ситуация, а мотив путешествия в другой мир, встречающийся в культуре в разных видах: эпизод с посещением Аида в «Одиссее», Эней у Вергилия, Ад у Данте. Одной из целей было сочетать разные мотивы через третье произведение, чтобы они обрели в нем органичную форму.

Высшие формы — «Искры в темноте» и «Что-то упускаю» Евгении Девятовой Высшие формы — «Искры в темноте» и «Что-то упускаю» Евгении Девятовой

«Искры в темноте»

Евгения Девятова

История одной неслучившейся любви.

«Искры в темноте» начался со сцены в транспорте. Было лето 2020, довольно тяжелое и насыщенное неприятными событиями. Чтобы немного отойти, я поехала на время к родным в Пермь. В какой-то из жарких уральских вечеров проезжала на автобусе по центру города, мимо дома мальчика, который был мне когда-то симпатичен. Раздумывая, выйти, позвонить и предложить увидеться или проехать дальше, я выбрала второе.

Высшие формы — «Исчезающий папа» Андрея Рубецкого Высшие формы — «Исчезающий папа» Андрея Рубецкого

«Исчезающий папа»

Андрей Рубецкой

Отец встречает новую любовь и начинает исчезать из жизни своей семьи. Буквально.

Мне хотелось показать ощущения мальчика, который чувствует, что в его судьбе происходит что-то необычное и важное, но не может это описать и понять. Сформулировать эти эмоции было не так сложно, потому что я хорошо помнил, что в школе почти ни у кого из одноклассников не было отцов. Я не могу сказать, что их рассказы воспринимались трагедиями, запомнилось их недоумение — почему, вроде жил рядом, не тужил и вдруг собрал вещи и исчез, мама ничего не объясняет, зачем-то порвала фотографии.

Высшие формы — «Мама и животные» Юлии Задарко Высшие формы — «Мама и животные» Юлии Задарко

«Мама и животные»

Юлия Задарко

Анимадок про семейную любовь к домашним животным.

Сценария как такового у меня не было. Я просто пришла к маме с диктофоном и попросила рассказать ее истории, связанные с братьями нашими меньшими. Потом мы вместе с мастером выбрали самые интересные части рассказа, и я приступила к созданию раскадровки.

Высшие формы — «Семечко» Марии Пискуновой Высшие формы — «Семечко» Марии Пискуновой

«Семечко»

Мария Пискунова

Мультфильм о выходе из творческого ступора и о том, что любые заморозки — временное явление.

У меня очень долго не было фильма, а сейчас он есть — маленький, недоделанный, но мой. Мультфильм задумывался как история про пробуждение, он и описывает этот процесс, и одновременно является его итогом. То есть он как будто сам про себя.

Проголосовать за три наиболее понравившиеся работы можно здесь.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: