СЕАНС – 43/44
СЕАНС – 43/44
СЕАНС – 43/44Это печально
«Сеанс» номер 43/44 называется «Это печально». Этой цитатой из статьи Юрия Сапрыкина мы подводим итоги 2010 года, а вместе с ним и десятилетия. Центральный раздел номера — «Перекрёсток. Заказ / Протест». Мы размышляем о том, что сегодня могут «верхи», затеявшие реформу кино, и чего хотят «низы», собирающие деньги на фильмы в интернете. В той же рубрике опубликован фрагмент книги Михаила Трофименкова о кино времён Алжирской войны. Какую роль в этом конфликте протестный кинематограф? Рубрика «Портрет» посвящена британскому режиссёру Кевину Симу: документалист рассказывает о своём опыте работы в жёстких рамках британского телевидения. О тех, кто отрёкся от всех форматных обязательств, рассказывает рубрика «Сюжет». Мы задаёмся вопросом: по каким законам живёт кино вне индустрии и может существовать по-настоящему «независимый» кинематограф? Каким может быть «третий путь» развития аудиовизуальной культуры: веб-камеры, которые 24 часа в сутки наблюдают жизнь за работой и мультимедийные проекты, — об этом можно прочесть в разделе «Экология кино». В блоке «История кино» мы среди прочего вспоминаем о фильме «Чапаев», который, несмотря на пропагандистский пафос, смог сплотить миллионы, и о шедеврах немецкого экспрессионизма, оказавшихся предвестниками фашистского режима. Заканчивает номер раздел In Memoriam, посвящённый Клоду Шабролю.
Петербург, ты меня любишь?
Лидия Маслова
ФИЛЬМЫ – 2010
2-АССА-2
Неточная рифма
Ксения Рождественская
Тест на А. К.
Вероника Хлебникова
Бриллианты
Другое небо
Как я провел этим летом
Геометрия расчета
Алексей Востриков
Обстоятельства места
Петр Лезников
Кочегар
Приглашение на казнь
Аглая Чечот
Мелодия для шарманки
Красное Рождество
Никита Елисеев
Овсянки
Вода, огонь и птицы небесные
Павел Кузнецов
Счастье мое
Встреча на Рейне
Михаил Ратгауз
Утомленные солнцем 2:
Предстояние
Пара моментов
Александр Бронский
«Поистине от солнца я устал»
Максим Эйдис
Чужая
Пистолетная опера
Мария Кувшинова
Своя-чужая смерть
Василий Степанов
Чужая среди своих
Круглый стол в редакции «Сеанса»
P. S.
СЮЖЕТ
Кино на коленке
С миру по нитке — голому кино
Василий Степанов
Кино без границ
С Тобиасом Морганом беседуют Петр Лезников и Василий Степанов
Космический ковбой
С Кори Макэби беседует Наталья Шарапова
Муравьи из другого муравейника
С Андреем Кагадеевым и Николаем Копейкиным беседуют Василий Степанов и Константин Шавловский
«Тени» Джона Кассаветиса. Фрагмент из книги Рэя Карни «Кассаветис о Кассаветисе»
Перевод Сергея Афонина
ПОРТРЕТ
Кевин Сим
Границы контроля
С Кевином Симом беседуют Любовь Аркус, Василий Степанов и Константин Шавловский
Избранная фильмография Кевина Сима
ПЕРЕКРЕСТОК
Заказ
«За тех, кто с лопатой и кто в мерседесе»
Со Львом Лурье беседуют Василий Степанов и Константин Шавловский
Дело восьми. К истории одного документа
Евгений Марголит
Америка для американцев. Социальная фотография времен Великой депрессии и «Новый курс»
Ксения Косенкова
Протест
Что значит делать фильм политически сегодня? Манифест группы «Что делать?»
Дмитрий Виленский
Обсуждение фильма Жан-Люка Годара «Социализм» в книжном магазине «Порядок слов»
P. S.
Алжирский синдром. Фрагмент из книги под рабочим названием «Алжирская война в кино»
Михаил Трофименков
НОВЫЙ ГЕРОЙ
Гастарбайтер
Тень гастарбайтера
Алена Солнцева
Гастарбайтер. История вопроса
Алексей Гусев
ИСТОРИЯ КИНО
США 1910 – СССР 1934 – Германия 1919
Гриффит и короткий метр
Андрей Андреев
«Еще закон не отвердел». Автор — герой — зритель как сюжет «Чапаева»
Евгений Марголит
IN MEMORIAM
Клод Шаброль
«У него был идеальный почерк…»
Алексей Гусев
Разгадка графини
Клод Шаброль. Перевод Марии Великановой
Без барабана и трубы
Клод Шаброль. Перевод Марии Великановой
Серьезные вещи
Клод Шаброль. Перевод Татьяны Вайзер
и Алексея Гусева