«Высшие формы» — Зрительское голосование
Начиная с весны 2020-го на сайте «Сеанса» идет онлайн-фестиваль современной анимации «Высшие формы», к премьере каждого фильма Юрий Михайлин беседует с авторами. 28 декабря в 18:00 мы подведем итоги в прямом эфире. Следите за обновлениями в наших социальных сетях.
«Сапожки»
Реж. Лиза Скворцова
Жизнерадостный панк-рок о любимой обуви. Лиза Скворцова о мультфильме:
Во-первых, я давно знаю и люблю народную еврейскую песню Sapozhkeleh («Сапожки»), мне очень хотелось ее спеть. Даже были попытки записать ее раньше в каких-то других стилях. И тут у нас с гитаристом Ильей Чистяковым возникла мысль, что эту лирическую, романтичную песню хорошо сделать в стиле панк, чтобы грубой формой нейтрализовать ее нежность.
«Джон Боттом — неизвестный солдат»
Реж. Алексей Дёмин
Вдохновленная фотохроникой Первой мировой войны, музыкой Стравинского и картинами Клее экранизация стихотворения «Джон Боттом» Ходасевича. Алексей Дёмин о мультфильме:
Изобразительное решение фильма опиралось, в первую очередь, на художников-символистов, Пауля Клее, фотохронику — это дух времени. А основой, пластическим сценарием фильма была музыка — как в хореографии, она ведет и объясняет. Для этого надо было найти Стравинского.
«Митина любовь»
Реж. Светлана Филиппова
Экранизация одноименного рассказа Бориса Шергина, нарисованная углем. Светлана Филиппова о мультфильме:
И у меня появилась мысль: а что, если это будет авангардная постановка Островского в провинциальном театре? Стало интересно придумывать пространство: пусть зебра скачет по сцене, а на этой зебре — Катерина с Борисом. Поскольку это провинциальный театр, туда может забрести корова.
«Мы сегодня дома»
Реж. Александра Харитонова, Мария Сонина
Клип на неофициальный гимн этого карантинного года. Александра Харитонова о мультфильме:
Мы делали клип на «Летней школе» в мастерской анимации. «Летняя школа» — это такое место, куда приезжают для участия в мастерских, которых очень много — от журналистики до математики. Люди проводят там свои программы с разными задачами. У нас была задача за две недели сделать клип. Мы любим музыку «Хадн дадн», поэтому решили выбрать эту песню.
«Голоса»
Реж. Дарья Благова, Александра Косухина, Анастасия Воронина, Марина Верик
Анимадок о людях с ментальными особенностями, сделанный усилиями проекта «Радио Зазеркалье». Дарья Благова о мультфильме:
Мы объявили конкурс рисунка людей с особенностями психического развития. Вместе с авторами «Зазеркалья» мы разделили будущий проект на пять этапов: жизнь до болезни, предвестники расстройства, психоз, помощь врачей, жизнь с болезнью.
«Белоснежье»
Реж. Ирина Эльшанская
Философская притча о попытках (кажется, тщетных) не замарать окружающий мир и себя. Ирина Эльшанская о мультфильме:
Главная задача в этом мультфильме для меня была в том, чтобы спустить философское на личное — чтобы зритель сопереживал персонажу, будто он смотрит очень эмоциональное кино, несмотря на то, что за всем этим есть некая big idea.
«Узы»
Реж. Дина Великовская
Сделанная с помощью 3D-ручки история о тесных семейных связях. Дина Великовская о мультфильме:
Хоть я и пыталась максимально отдалить родителей из мультфильма от моих родителей, все же они вышли очень на них похожими. Например, сцена с шарфом в начале — именно так происходит у нас дома, если я куда-то собираюсь: мои родители тысячу раз предложат взять с собой бутербродик (вдруг проголодаюсь), десять раз напомнят, что дорогу надо переходить на светофоре.
«Девочка-птичка»
Реж. Екатерина Невоструева
История о пережитой в семье трагедии. Екатерина Невоструева о мультфильме:
Именно трагедия объединила девочку и родителей. Обычно, наверное, так все и случается. Так как изначально это игра, трагедия происходит тоже будто понарошку.
«Шахматы»
Реж. Алексей Почивалов
Батальное сражение на шахматной доске. Антивоенное высказывание из пластилина. Алексей Почивалов о мультфильме:
Сценарист Мария Костюкевич нашла стихотворение Марины Бородицкой «Пластилиновое войско». Вначале мы хотели снять по нему короткий сюжетик, как для «Веселой карусели», но потом стали думать и пришли к выводу, что надо делать не про пластилиновое войско, в которое играют дети, а создавать какой-то совершенно другой – шахматный – мир со своими обычаями.
«Мой знакомый медведь»
Реж. Екатерина Соколова
Экранизация недетского рассказа Виктора Драгунского. Екатерина Соколова о мультфильме:
Взяв книгу, я выбрала, конечно же, самый недетский рассказ «Мой знакомый медведь» — про неудачливого, несчастливого пожилого актера, который, как видно, не был любимцем публики. Он прошел войну, у него больное сердце. Теперь подрабатывает в парке массовиком-затейником, играет медведей, каких-то грибов, а до войны он «в „Гамлете“ играл Стражника».
«Селезень, веревочка и желудь»
Реж. Алина Титоренко
Исследование современного фольклора в жанре мокьюментари. Алина Титоренко о мультфильме:
Я смотрю очень много документального кино, особенно школы Марины Разбежкиной. Мне хотелось снимать фильм про фольклор так, будто это происходит на самом деле, и я выбрала жанр псевдодок, mockumentary. Ведь фольклор — это не сказки, не то, что люди воспринимали как придуманное.
«Среда»
Реж. Ученики школы-студии «ШАР»
Сделанный на основе документальных видеозаписей портрет московского лета 2018-го года. Анна Белова о мультфильме:
Нам не очень хотелось делать именно строго ротоскоп, и в итоге то, что мы рисовали, сильно отличалось от отснятого материала, в какой-то момент мы вообще забывали про видео и делали просто анимацию.
«Пять минут до моря»
Реж. Наталья Мирзоян
Зарисовка о течении жизни на морском побережье. Наталья Мирзоян о фильме:
Однажды я увидела, как в море осторожно входят двое стариков, он — с палочкой, она — в смешных трусах с цветочками (к сожалению, цветочки в мультфильме рисовать не стали, слишком сложно). У старухи в руках был пакетик, и она поливала спину мужа водой. Это было и смешно, и трогательно, и очень кинематографично
«Кибер-Ева»
Реж. Катя Михеева
Сделанная средствами геймдизайна история о сложных взаимоотношениях автора и произведения. Катя Михеева о мультфильме:
В ломаном 3D есть что-то очаровательное, ностальгическое, крутое, наивное, смешное и, одновременно, неживое, виртуальное.
«Такой же день»
Реж. Ульяна Сизых
Придуманный и сделанный во время карантина дневник изоляционных будней. Ульяна Сизых о мультфильме:
Эта работа очень сильно подбодрила. Положение карантина перестало казаться чем-то только плохим, стало материалом для фильма, появился интерес к тому, что в повседневной жизни казалось неважными.
«Добрый день»
Реж. Миша Сафронов
Всего два слова: добрый день. Миша Сафронов о мультфильме:
Для всех нас наступление карантина было личной историей — я среди прочего переживал, что не успею закончить фильм, который был уже почти готов. Во вторник, когда я пошел на сведение звука узкими улочками Петроградской стороны, я придумывал по дороге, что отвечу патрулю, если меня поймают. Наверное, я сказал бы им: «Добрый день». Фильм, который у нас получился — домашняя работа, домашка.
Голосование продлится до 22 декабря. Сделать свой выбор можно здесь.
Читайте также
-
Высшие формы — «Спасибо, мама!» Анны Хорошко
-
Как мы смотрим: Объективные объекты и «Солнце мое»
-
Высшие формы — «Ау!» Тимофея Шилова
-
«Сказка про наше время» — Кирилл Султанов и его «Май нулевого»
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Высшие формы — «У меня что-то есть» Леры Бургучевой