хроника

Сеанс-дайджест №168

Хон Сан-су отменяет мужчин. — Стивен Кинг не смотрел Тарантино. — 120 лет Гэри Куперу. — Как увидеть Сталина в пирамидах? — Барри Дженкинс работает в подземке. — Содерберг оправдывает «Оскар». — Воодушевленный Орсон Уэллс.

And Oscar Goes — Список лауреатов And Oscar Goes — Список лауреатов

Стивен Содерберг, продюсировавший последнюю церемонию вручения «Оскаров», объяснил, зачем поменяли порядок награждения. (На этот раз церемонию завершило не объявление лучшего фильма, а неудавшийся созвон с Энтони Хопкинсом, получившим приз за лучшую мужскую роль, но не вышедшим на связь.) «Речи актеров бывают эмоциональнее речей продюсеров, выигравших „лучший фильм“», — ответил Содерберг.


В прокат вышла реставрированная версия «Иди и смотри» Элема Климова. В кинотеатры зазывает Василий Сигарев, впечатлившийся картиной еще в подростковые годы.

Но страшнее всего в фильме — то зло, которое способен творить человек, homo sapiens. Ага, тот самый, созданный по образу и подобию. Как на портрете, в который отказывается стрелять Флера. Человек, которого можно вернуть к этому подобию только такими фильмами. А если не получится, есть для человечества еще один сценарий. Он прописан в неплохой книге — Откровении Иоанна Богослова, откуда, собственно, и фраза «Иди и смотри». Сценарий очень простой: Господь, жги!


Если вы не смотрели все фильмы из «Топ-250» «Кинопоиска» и IMDb, то не корите себя: Стивен Кинг признался, что только сейчас добрался до «Бешеных псов». В 1992-м ему попалась плохая пиратская копия ленты, после попытки просмотра которой интерес к полнометражному дебюту Квентина Тарантино иссяк на долгие годы.


«Безопасные связи», «Все вместе», «Беезумие» и другие — Кино в зуме и на карантине «Безопасные связи», «Все вместе», «Беезумие» и другие — Кино в зуме и на карантине

Collider объявил конкурс на участие в съемках нового screenlife-проекта Тимура Бекмамбетова. Попробовать себя может каждый.


Разбуди петербуржца посреди ночи магическим словом «Ленфильм», и он отчеканит: «Ленфильм» — это наше все. И разрыдается: «Ленфильм» погиб.

На «Ленфильме» пресс-конференцией о планах студии отметили 125-летие первого публичного киносеанса в России. О переменах рассуждает Михаил Трофименков.


В Sight&Sound — большой материал о сериале «Подземная железная дорога» Барри Дженкинса — экранизации одноименного романа Колсона Уайтхеда (изданного, кстати, и на русском языке) в жанре альтернативной истории.


«Однажды в... Голливуде» — Мне бы в небо «Однажды в… Голливуде» — Мне бы в небо

Брюс Дерн травит анекдоты, нахваливает дочку, восторгается Элиа Казаном и рассказывает, как смутил Брэда Питта на съемках «Однажды в Голливуде».

Помните ту сцену, когда Брэд Питт пытался меня разбудить меня? Так вот, в конце концов я там просыпаюсь и начинаю что-то говорить. Но Брэд смеется во время дубля, чего он не должен был бы делать, Квентин командует «стоп!» и говорит Брэду: «Ты чего творишь?» Брэд отвечает: «Он не придерживается сценария!» А Квентин: «Брэд, вот поэтому он и здесь. Никто не может написать то дерьмо, что вылетает из его рта».


Мартин Скорсезе вспоминает одну из сцен «Славных парней», где появилась его мама, придумавшая почти все свои реплики прямо на площадке.


Евгений Яковлевич Марголит обсуждает «Заставу Ильича» с киноклубом Film Sense.


Об истории экранизации «Процесса» Франца Кафки воодушевленно рассказывает Орсон Уэллс в архивном интервью, опубликованном Cinephilia & Beyond.


Bloody Disgusting предлагает пересмотреть «Волка-одиночку» — дурацкий, но довольно изобретательный слэшер 2005-го года о подростках, заигравшихся в fake news.


120 лет назад родился Гэри Купер. На сайте «Искусства кино» опубликован портрет артиста, написанный Егором Сенниковым.

Спустя годы Купер создал миф о невероятной бедности, в которой он жил в первые свои месяцы в Голливуде; он даже рассказывал, что потратил свой последний цент прямо перед тем, как получить свою первую роль. Это, конечно, была игра на публику: Купер жил с родителями и скорее страдал от переедания, нежели от голода: мать давала сыну «не менее дюжины яиц в день, пару буханок хлеба, тарелку бекона и еще свиных отбивных между приемами пищи, чтобы продержаться», пока сын не возвращался домой к ужину.


В движении — письмо из карантина В движении — письмо из карантина

Вышел новый номер журнала Senses of Cinema, целиком доступный на их сайте. Внутри: статьи про аргентинское и корейское кино, итоги Берлинале, Цзя Чжанкэ и прочие синефильские радости.


Три короткие встречи — «Женщина, которая убежала» Хон Сан-су Три короткие встречи — «Женщина, которая убежала» Хон Сан-су

Куда все-таки убежала Гам Хи? В Cineticle — еще один текст про «Женщину, которая убежала» Хон Сан-су с рассуждениями о философской проблематике и феминистской оптике картины.

В «Женщине, которая убежала», как уже было сказано, мужской мир отвергнут.


Сергей Лозница — От «Процесса» к «Государственным похоронам» Сергей Лозница — От «Процесса» к «Государственным похоронам»

Сергей Лозница поделился Mubi источниками вдохновения для своего документального фильма «Прощания со Сталиным». Среди них, например, египетские пирамиды.


София Коппола сняла новый фильм. Шестиминутную короткометражку про балет можно посмотреть здесь.


Саймон Баррет предложил новый логотип для нашего журнала. (Тот еще фильм ужасов, конечно).


И еще ужасы нейросетей: умельцы разрабатывают софт для автоматического липсинка (синхронизации движения губ со звуком) дублированных копий иноязычных фильмов.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: