хроника

Российские фильмы, которые мы ждем в 2019 году


«Аванпост», реж. Егор Баранов

После неизвестно чем причиненного апокалипсиса в мире уцелела только Россия. Главные герои — бойцы ВДВ, агенты ГРУ и журналистка пытаются понять, что же убивает людей за отведенным человечеству периметром. Сайфай Егор Баранова выглядит то как «Бегущий по лезвию 2049», то как «Эквилибриум», а порой и вовсе как двухмерный платформер Deadlight. Выйдет «Аванпост» в сентябре.

«Ампир V», реж. Виктор Гинзбург

Экранизация романа Виктора Пелевина от Виктора Гинзбурга («Generation П») идет до нас долго. Проект анонсировали в 2015 году, финансировали через краудфандинг и криптовалюту Bablos. Постмодернистское вампирское фэнтези уже почти досняли, в главной роли Павел Табаков, в немаловажной — Оксимирон. Планы у создателей пелевенские — прокат в Китае, развитие собственной криптовалюты и блокчейн-платформы. Все пока в тумане.

Пелевин в адаптации никак не участвовал, но создателями картины уже приобретены права на экранизации его романов «S.N.U.F.F.», «iPhuck 10» и «Бэтман Аполло».

«Большая поэзия», реж. Александр Лунгин

Два инкассатора решают ограбить банк. Александр Кузнецов в роли человека, которому надоело возить чужие деньги. Александр Павлович Лунгин более известен как сценарист («Горячие новости», «Дама Пик», грядущее «Братство» Павла Лунгина), это его вторая большая работа. Оператор Всеволод Каптур работал на «Хардкоре» Найшуллера.

«Братство», реж. Павел Лунгин

Кино об Афганской войне рассказывает историю вывода 108-й мотострелковой дивизии из Чарикарской долины на закате военной операции. Съемки прошли в Дагестане. В главных ролях этой мужской истории Кирилл Пирогов, Ян Цапник и Виталий Кищенко. Фильм должен был выйти той осенью, но доберется до проката к очевидной дате 9 мая.

«В Кейптаунском порту», реж. Александр Велединский

«Жанр „В Кейптаунском порту“ можно определить как „экзистенциальный детектив“, где главный вопрос не „кто убийца?“, а „кто победит — добро или зло?“ Вопрос, понятное дело, риторический, поскольку никакой окончательной победы или поражения в этой битве быть не может. Точно так же неясен окончательный исход стычки между французскими и английскими моряками, о котором рассказывает жестокий шансон „В Кейптаунском порту“», — Лидия Маслова о фильме. В прокате с 25 апреля.

«Ван Гоги», реж. Сергей Ливнев

Сценарист «Ассы», продюсер Сергей Ливнев вернулся в режиссуру через 25 лет после «Серпа и молота». Историю о стареющем сыне (Алексей Серебряков) и умирающем отце (Даниэль Ольбрыхский), отношения которых годами были в разладе, хвалили на «Кинотавре» и сравнивают с Бергманом. А можно бы — с Занусси, на которого намекает присутствие Ольбрыхского, перевертыш «Семейной жизни». Но — с поправкой на драматические детали типа гвоздей в голове и петель на шее. В кино с 7 марта.

«Внутренний огонь», реж. Михаил Марескин

Хаски, деньги, два ствола. Камерная драма тарантиновского накала с отвлечениями от дебютанта Михаила Марескина — шальное кино, непохожее на обычный отечественный киносеанс. Дата выхода неизвестна, но в сети можно наткнуться на рэпера Хаски, играющего здесь наркоторговца.

«Выше неба», реж. Оксана Карас

У победителя «Кинотавра-2016» Оксаны Карас так и не вышел фильм «У ангела ангина», показанный в прошлом году в Выборге — но уже готовится следующий. «Выше неба» — романтическая мелодрама о молодой девушке с больным сердцем, приехавшей на отдых в подмосковный пансионат, где только что произошло убийство. Действие фильма разворачивается в течение семи дней. В главных ролях — Таисия Вилкова, Дарья Жовнер из «Тесноты», Филипп Авдеев, Алексей Агранович и Виктория Толстоганова.

«Дар», реж. Михаил Кукушкин

Уральская история о пенсионере, который однажды обнаружил своеобразный дар — выводить пионерской струей портреты на снегу. Странным образом на «Кинотавре» этот фильм оказался по-своему актуальнее «Истории одного назначения» в том, что касается судьбы художника в России — кому искусство, а кому мелкое хулиганство, знаете ли. В прокат комедия выйдет 9 мая, если никто не оскорбится.

«Девятая», реж. Николай Хомерики

Петербург XIX века, вселенная кинофильма «Дуэлянт». Полковник Ростов (Евгений Цыганов) расследует жестокие ритуальные убийства молодых девушек и встречает на своем пути англичанку Оливию Рид (Дэйзи Хэд), выдающую себя за ясновидящую. Первоначально планировалось взять на главную женскую роль Каю Скоделарио («Бегущий в лабиринте», «Пираты Карибского моря 5»), но — не срослось. Съемки проходят в строгой секретности.

«Дорогие товарищи», реж. Андрей Кончаловский

Новая картина Кончаловского посвящена забастовке и расстрелу рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Режиссер изучал рассекреченные архивы, выбрал ч/б и Юлию Высоцкую на главную роль. Датой выхода называют осень, хотя прошлый летний сезон Кончаловский, кажется, еще не снимал.

«Дылда», реж. Кантемир Балагов

Новый фильм автора «Тесноты» расскажет историю двух женщин в послевоенном Ленинграде. У Балагова новый продюсер (Роднянский) и новый оператор (Ксения Середа, снимавшая «Кислоту»). Основной съемочный период только что подошел к концу. На кинорынке в Берлине европейский прокатчик Wild Bunch устроил показ трех сцен из незавершенного фильма.

Кантемир Балагов об источниках вдохновения: «После прочтения „У войны не женское лицо“ Светланы Алексиевич и еще нескольких книг я понял, насколько у меня было поверхностное представление о войне. И еще больше убедился в том, что герой нашего времени — женщина. Поэтому сейчас мне важно поделиться рефлексией на эту тему».

«Идеальный мужчина», реж. Жора Крыжовников

Главный комедиограф страны взялся за тему, волнующую Спайка Джонза, Алекса Гарленда и Джонатана Глейзера. В его новом комедии «Идеальный мужчина» андроид встречается с женщиной — сам режиссер на питчинге в Фонде кино назвал это «„Приключения электроника“ с рейтингом 18+». Продюсером выступил Александр Роднянский, главные роли исполнили Юлия Александрова и Риналь Мухаметов.

«Калашников», реж. Сергей Бодров

Юбилейное кино — жанр в России почтенный. Фильм готовится к 100-летию со дня рождения Михаила Калашникова, новости пока в основном поступают от медиа-группы оружейного концерна — по словам ее представителей, съемки начались в январе. Сергей Бодров говорит, что фильм расскажет о неизвестных фактах биографии оружейника, которые при жизни в советское время он скрывал — иначе бы «не подпустили к оружию».

«Клятва», реж. Владимир Котт

В 1942 году Наум Балабан, главный врач психиатрической больницы оккупированного фашистами Симферополя, стал подделывать диагнозы, чтобы предоставить убежище евреям. Балабан — значимая фигура в истории города, человек с увлекательной биографией; еще при его жизни жители придумали посылать друг друга «в балабановку». Каким будет фильм и найдется ли там место чему-то окромя героики, пока неизвестно.

«Мальчик русский», реж. Александр Золотухин

Дебют ученика Александра Сокурова показали в Берлине, но дата выхода на российские экраны остается неясной.

«В фильме есть поразительная сцена: как лицо мальчика меняется от боли. Как он стареет, в одном лице как будто все человечество — ребенок, юноша и вдруг старичок под болью. И реакция всех окружающих — молчание. Которое свидетельствует о том, что все должно быть по-другому. Человек не рожден для того, чтобы идти на пытки», — рецензия на фильм «Мальчик русский».

«Межсезонье», реж. Александр Хант

Второй фильм автора «Витьки Чеснока» вдохновлен историей псковских подростков. Читайте наше интервью о новом проекте:

«В ноябре 2016 года произошла трагедия с псковскими подростками, я узнал об этой истории буквально в те же дни. Когда я смотрел эту предсмертную трансляцию, то у меня возникло острое чувство — которое, как я думаю, возникает при просмотре у любого человека — что если бы я оказался рядом с ними, то смог бы достать их из этой ловушки. По видео понятно, что это абсолютно нормальные ребята, которые заигрались — и после выстрелов по полицейским оказались в ситуации, из которой не видели выхода. Не нашлось человека, который смог бы с ними вступить в диалог, их не смогли уговорить — и во время штурма они погибли».

«Монстр» / «Грех», реж. Андрей Кончаловский

Байопик Микеланджело с Юлией Высоцкой и Альберто Тестоне в роли художника — пять лет назад он сыграл Пазолини. В фильме Микеланджело занят своими самыми значимыми произведениями. Фрагменты фильма в октябре Кончаловский показал Владимиру Путину. Посмотрите и вы:

«Неадекватные люди-2», реж. Роман Каримов

Сиквел, который не ждали, но будут рады увидеть. «Неадекватные люди» вышли девять лет назад и стали для Романа Каримова прорывным дебютом. Тогда герой-провинциал приезжал налаживать жизнь в Москву. Сегодня в кино все чаще встречается обратный маршрут — но это у людей адекватных. Премьера назначена на 24 октября.

«Одесса», реж. Валерий Тодоровский

Глубоко личный проект Валерия Тодоровского о жизни в Одессе 1970-х годов, которую режиссер застал ребенком. Работа над сценарием шла почти пять лет, съемки шли в нескольких городах — из США специально приезжал оператор «Отряда самоубийц» Роман Васьянов. Главные роли исполнили Евгений Цыганов, Леонид Ярмольник, Ирина Розанова и Ксения Раппопорт. Дата выхода пока неизвестна.

«Папа, сдохни», реж. Кирилл Соколов

Победитель фестиваля в Выборге выйдет 4 апреля. «Читать про учиненное режиссером Соколовым ураганное кровавое мочилово, где от жути спасаешься только гоготом, означает получать сильно купированное удовольствие — это нужно видеть», писал оттуда Дмитрий Савельев.

«Последняя милая Болгария», реж. Алексей Федорченко

После триумфа «Войны Анны», которая к абсолютному стыду так и не вышла в кино, Федорченко взялся за повесть Зощенко «Перед восходом солнца». Болгария в данном случае — сорт яблок, а главный герой фильма — мичуринец, за которым мы наблюдаем на протяжении почти что полувека. «Это очень интересный сценарий, который мы написали с Лидией Канашовой. Фильм будет необычным и по смыслам, и по изображению — мы много чего придумали», говорил нам режиссер прошлым летом.

«Притяжение 2», реж. Федор Бондарчук

Борьба с инопланетянами требует сиквела. Обстоятельства сюжета Бондарчук не раскрыл даже на питчинге Фонда кино. В ролях снова Ирина Старшенбаум, Риналь Мухаметов, Александр Петров и Олег Меньшиков. Из перемен: оператор Опельянц вместо Хасаи, 645 миллионов вместо 380 у первого фильма. Премьера 26 декабря.

«Просто светят звезды», реж. Анна Пармас

Дебют сценаристки Анны Пармас («История одного назначения») с Анной Михалковой, Анной Рыцаревой и Антоном Филипенко в любовном треугольнике — и с Сергеем Шнуровым в качестве композитора. Как проходили съемки — в нашем репортаже из Ярославля.

«В течение смены Антон Филипенко и Анна Рыцарева действительно будут перемещаться во временной линии, играя то страсть, то быт, то все разом. Между сценами Пармас поясняет артистам, как именно они себя чувствуют в следующем кадре. „Глубоко копать не надо, Антон. Это просто история человека, который не успел расслабиться, а уже ******** [замаялся]. Ты сейчас хочешь упасть на кровать и заснуть, а тут вся эта история начинается“. — „А Оксану я все еще люблю?“ — „Да, но это уже быт. В кадр заходишь по-семейному“».

«Сквозь темное стекло», реж. Константин Лопушанский

Драма о незрячей девушке, которой богатый человек готов подарить зрение — но лишь в обмен на замужество «вслепую». Лопушанский рассказывал, что его вдохновили на эту историю и «Золушка», и «Кроткая» Достоевского. В главных ролях Василиса Денисова и Максим Суханов. Дата выхода не объявлена.

«Союз спасения», реж. Андрей Кравчук

И снова Петербург, масштабное кино о протестных движениях. Речь, разумеется, о декабристах. Режиссер «Викинга» и «Адмирала» Андрей Кравчук, в ролях Леонид Бичевин, Максим Матвеев, Павел Прилучный и Антон Шагин. Сценарий Никиты Высоцкого («Высоцкий. Спасибо, что живой») и Олега Маловичко («Притяжение»). Премьера состоится 26 декабря, вот и посмотрим, кто кого: инопланетяне — или декабристы.

«Сулейман-гора», реж. Елизавета Стишова

Кино на киргизском языке о женщине по имени Жыпара, которая прикидывается целительницей и изо всех сил пытается вернуть любимого мужчину по имени Карабас. Она находит их сына Улука, который много лет назад потерялся при неясных обстоятельствах. У Карабаса — новая женщина, старенький ГДРовский фургон и кочевая неправедная жизнь. Это чуткое, наблюдательное кино, сделанное на киргизской натуре, напрашивается на прямые сравнения с неореализмом, и выдерживает их с достоинством. Фильм получил главный приз секции «К Востоку от Запада» на фестивале в Карловых Варах, и к сожалению пока не получил прокатных перспектив в России.

«Текст», реж. Клим Шипенко

Роман «Текст» Дмитрия Глуховского был задуман как сценарий, но вышел как книга и стал бестселлером. После семи лет отсидки по сфабрикованному обвинению Илья возвращается в Москву. Она похорошела: например, у каждого теперь есть смартфон. Вот и сотрудника ФСКН, который подставил Илью, он тоже есть. Илья обзаводится телефоном обидчика и начинает жить его жизнью. Звучит как Роман Поланский, а выглядеть будет как Клим Шипенко — режиссер прежде снял космический броманс «Салют-7» и неонуар с Яценко «Кто я?» В главной роли — незаменимый Александр Петров, попавший на проект вместо Александра Паля. Премьера запланирована на декабрь.

«Тобол», реж. Игорь Зайцев

Дорогостоящий — под съемки выстроили два города — исторический боевик от Игоря Зайцева («Каникулы строгого режима» и «Есенин») по мотивам одноименного романа Алексея Иванова («Географ глобус пропил» и «Ненастье»). В начале XVIII века молодой офицер Иван Демарин (Илья Маланин) по указу Петра I отправляется в сибирскую экспедицию, где сражается с полчищами джунгаров — враждебных кочевников. Редкая возможность посмотреть на Дмитрия Дюжева в образе Петра I.

Премьера — 21 февраля

«Элефант», реж. Алексей Красовский

Режиссер «Коллектора» и многострадальной комедии про блокаду «Праздник» снял семейное кино про детского писателя (Алексей Гуськов), которого вытаскивает из творческого кризиса загадочный меценат (Фредерик Бегбедер). В обмен на помощь он хочет продолжения книг о Слоне Мишке, к которой автор возвращаться не желает.

Бегбедера позвал Алексей Гуськов, ранее снявшийся у автора «99 франков» в фильме «Идеаль». Вот что французский писатель говорит об «Элефанте»: «В фильме есть такая фраза, реплика, которую не я написал, а сценарист. О том, что дети будут смеяться, а взрослые будут грустными. Эта фраза очень хорошо объясняет наш фильм».

Съемки проходили в Петербурге при поддержке «СТВ» Сергея Сельянова. Фильм находится в стадии пост-продакшна. Премьера запланирована на сентябрь.

«Юморист», реж. Михаил Идов

Фильм о выдуманном позднесоветском сатирике, которого мы застаем в черные дни. Идет вторая половина 1984-го года. В кино с 1 марта.

«„Юморист“ — режиссерский дебют Михаила Идова и третья его сценарная киноработа — выточен аккуратнейшим образом. Хиастическая фабульная структура, скрупулезно отмеренное присутствие персонажей, единственно верный финал, удачный хронометраж. Где-то маячит привезенная приятелем из Штатов кассета с „Околесицей“ Эдди Мерфи — не то заряженное ружье на стене, не то голый пистолет. Все по полочкам, надписать не составит труда: унылая реальность гастролей, вечно пьяное закулисье, маячащий в зале человек из КГБ. И главное — полоненный, заневоленный юмор, являющийся в „проклятом“ монологе про „советского зеленохвостого макака“», — рецензия на «Юмориста».

Sheena667, реж. Григорий Добрыгин

Дебют артиста Добрыгина в качестве режиссера — история пары из Вышнего Волочка (им выступил Ржев), в отношения которых вторгается девушка из порночата. Фильм показали в Роттердаме, у него сильный состав (оператор Михаил Кричман, соавтор сценария Александр Родионов) и переговоры с европейскими прокатчиками в рамках кинорынка Берлинале. Российская премьера пока не объявлена.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: