Интервью

«Ари — это воздух» // Небольшое интервью с Пэтти ЛюПон

В кинопрокате — безумный проект Ари Астера «Все страхи Бо». «Сеанс» публикует небольшой разговор с его второй звездой — сыгравшей мать главного героя Пэтти ЛюПон, отличной бродвейской актрисой, которой, увы, не так уж часто достаются большие роли в кино.

Как вы попали в этот проект?

Мне позвонил менеджер: Ари Астер хочет встретиться с вами. А я не знала, кто такой Ари, я не видел ни одного его фильма. Подумала, он что, театрал? Зачем ему со мной встречаться? Я его так и спросила: «Ари, почему я?» Ответ меня обрадовал: он дружит с Кларой Мамет, а я — актриса Мамета с 1976 года. И Ари увидел меня в пьесе Дэвида Мамета «Анархист», пока она шла на Бродвее. И он потом неделями рассказывал о том, как я справлялась с языком постановки. То есть, Ари просто посмотрел постановку. Я, кстати, сразу написала Дэвиду, когда Ари предложил мне роль: «Это ты достал мне эту роль. Вот как все повернулось!»

Каким было первое столкновение с Ари Астером?

Когда мы оказались в Монреале, Ари провел встречи с каждым из актеров. Помню, как он говорил о фильме, а я смотрела на него и в конце встречи спросила: «У тебя с головой что-то?» Он сказал: «Не без этого». Он говорил в первую очередь о Бо и отчасти о моей героине Моне, а потом о путешествии, которое Бо должен предпринять. Должна сказать, что я не все тогда уловила. Даже прочитав сценарий, я не все подтексты, скажем так за неимением лучшего слова, поняла. Он говорил о Бо как о патологически нерешительном человеке, который возвращается домой к матери, чтобы отметить годовщину смерти отца. И мы узнаем, что Мона подстроила все это путешествие, манипулировала им. Это MW в начале — Mona Wassermann Production, постановка Моны Вассерман. Я все еще пытаюсь разобраться в фильме и во всех подсказках, которые Ари оставил зрителям. Их очень много. Я посмотрела фильм один раз и теперь хочу посмотреть его снова.

Единственное, на что стоит надеяться, когда работаешь с другим актером, это то, что он увидит тебя

О чем вы подумали, когда впервые прочитали сценарий?

Я подумала, что это лучшая роль в кино, какую мне когда-либо предлагали. Лучшая роль, которую я когда-либо смогу сыграть перед камерой. Трехстраничный монолог моей героини был экстраординарным. Я благодарна судьбе за то, что мне посчастливилось получить эту роль. Как я говорила ранее, я несколько раз читала сценарий, чтобы понять, что на самом деле в нем происходит, понять, как Мона создавала своего сына. По сути, именно она создает своего сына, тестирует его, чтобы увидеть, станет ли он мужчиной. У него не получается, и она манипулирует всей его жизнью.

«Все страхи Бо». Реж. Ари Астер. 2023

На что был похож дом, в котором вы снимали?

Это были ночные съемки. Когда я туда вошла, то сразу подумала: «Боже мой!» Этот дом на озере был красивым и немного опасным. Как вы заметили, на лестнице там не было перил. Можно было спокойно навернуться с высоты второго этажа. Так что я нервничала.

Я впервые работала с Хоакином. Впервые его увидела вживую. До этого был созвон, я была в Нью-Йорке, а он — в Монреале. Я получила какое-то представление о том, как он работает. Когда мы, собственно, приступили к работе, я была гостем в его мире. Он не знал меня. Я его не знала… В этом магия кино, не успела сказать «здравствуйте, я Пэтти ЛюПон!», и бум, и вы уже снимаете. Нас поселили в трех номерах какого-то свадебного отеля, который знавал лучшие времена. Три комнаты с террасами, выходящими на озеро. В одной Ари, в другом Паркер Поузи, в третьем — я. Мы познакомились друг с другом, начали тусоваться вместе, ужинать. Тусовался и Хоакин, мы успели поболтать как обычные люди прежде чем приступили к первой сцене, которой, напомню, стал эпизод, где у Элейн случается сердечный приступ после секса. К тому моменту Хоакин уже был довольно измотан, ведь мы снимали все в хронологической последовательности. Надеюсь, я зарядила его энергией.

Ари гений. Умник. Мозги набекрень

Думаю, единственное, на что стоит надеяться, когда работаешь с другим актером, это то, что он увидит тебя. Когда ты смотришь в глаза, а они смотрят в ответ и видят тебя. А это Хоакин. Я надеюсь, что он увидел это и во мне. Я в нем определенно это увидела. Он «видел меня». И поэтому у меня была свобода делать все. Я знала, что он доверяет мне. Я знала, что с ним у меня есть свобода. И я думаю, это потому что он такой актер, который принимает. Это было мощно. Работа с ним была, я думаю, тем, на что всякий раз уповает актер, когда работает с другим актером. Невероятная доступность, невероятная уязвимость, невероятное принятие другого актера. Не было стены, не было условий. А было присутствие. Он был полностью открыт и великодушен со мной. Я надеюсь, что и я с тоже.

Что по-вашему он привнес в свою роль?

Всю свою психику, весь свой эмоциональный склад, все свое существо. Я не думаю, что он может работать как-то иначе. И это делает его уникальным актером. Я не думаю, что он может выкладываться меньше. Это такой редкий дар. У него этого в избытке.

На съемках фильма «Все страхи Бо». 2022
Расслабься, ты обречен — «Все страхи Бо» Ари Астера Расслабься, ты обречен — «Все страхи Бо» Ари Астера

Как бы вы охарактеризовали Ари?

Он гений. Умник. Мозги набекрень. Мы, по сути, работали втроем, пока не приехал Стивен Маккинли Хендерсон, мой сокурсник. Мы учились вместе на первом курсе театрального отделения Джульярдской школы. Ари — это воздух. Он очень доступный и замечательный режиссер. Это его материал. Он знает, чего хочет и как этого добиться. Все было замечательно. Мы оказались в такой сюрреалистической обстановке: ночь, час, два, три, а мы снимаем. Это было что-то особенное, и думаю, камера смогла это запечатлеть. Когда вы последний раз произносили слово «искусство», говоря об Америке? Мы не ценим наших авторов, наших творцов. А ведь, нравится это засранцам-республиканцам или нет, эта страна порождает лучших авторов. Ари — американский автор-визионер. И это трогает. До глубины трогает. Если бы мы приняли нашу американскую культуру, поддержали наших американских авторов, мы бы увидели куда больше таких возмутительных и поразительных фильмов, какие снимает Ари, были бы окружены произведениями, которые учат и возвышают нас над реальностью. Но, к сожалению, никто, кроме A24 этим, кажется, не обеспокоен.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: