Что такое русский блокбастер?


Русский блокбастер — это нечто анекдотическое. Ну все равно как обладатель приза «самый большой карлик» на конкурсе великанов. По финансовым затратам и финансовой отдаче (а именно этими параметрами определяется понятие «блокбастер») он на порядок, в разы меньше западных. По оригинальности — ноль, клише американских предшественников. Но в этом нет ничего ни плохого, ни зазорного. Было бы странно, если бы русский кинематограф, чудом выбравшийся из своего многолетнего кризиса и уже почти переживший клиническую смерть, в одночасье выдал бы нечто и оригинальное, и коммерчески-успешное. Дышим, двигаемся, издаем членораздельные звуки? И на том спасибо. Ведь был момент, когда пульс уже не прослушивался…

Американский блокбастер — это индустриальный продукт. Там все просчитано и исполнено точно, подробно, внятно — что и обеспечивает всемирную аудиторию. Наш блокбастер не имеет шансов выйти за пределы России. Редчайший случай, скажем, «Ночной Дозор». Но его покупают там всего лишь как удачную сценарную заготовку. Я видел «Гамбит» и «Советник», они мне понравились. И я прекрасно понимаю, какой частью тела я их воспринимаю и что там мне нравится. Еще долгое время зритель будет радоваться тому, что наше кино «похоже» на настоящее: кредит доверия открыт на неограниченный срок. Можно было бы счесть это опасностью. Но не стоит. Россия — страна талантов. Вслед за чистыми прагматиками придут прагматики амбициозные. А там, глядишь, и романтики подтянутся. Главное, чтобы такая вещь, как «контакт со зрителем», уже почти забытая нашим кинематографом, опять вошла в его плоть и кровь.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: