СЕАНС

70

СЕАНС — 70

СЕАНС - 70 СЕАНС — 70

Это не фильм

Время противоборствует искусству. У него, времени, такая работа. И у сегодняшнего тем более. Главным словом начавшегося 2019‑го стало слово DAU. История DAU началась в середине нулевых как эстетское, но вместе с тем вполне обычное производство: с радикальным сценаристом, респектабельным продюсером, грантом от Минкульта, грамотными презентациями на кинорынках. Но вместо положенного года производство длилось 12 лет. Вместо одного фильма получилось 13 единиц смонтированного материала, которым специалисты затрудняются дать названия, и еще 700 часов в отдельных кабинках как часть гигантской экспозиции в центре Парижа.

«Это не фильм» — так называется новый номер. И действительно, этот «Сеанс» не о кино. Он о том, что выходит за границы кино; не соответствует представлениям времени, и его главным представителям — обывателям. О том, что нарушает правила безопасности. Он — о невозможном. О невозможных людях и «невозможных» проектах; некоторые из них так и не стали фильмами, но, определенно, оказались событиями. О тех, кто был до DAU, и обязательно будет после.


DAU

Темные начала
Юрий Сапрыкин

Белье и штопка. Записки художника по костюмам
Надя Васильева

Метод DAU
Михаил Ямпольский

Неописуемое общество
Анна Меликова

Про настоящего себя
Зоя Попова

Я червь — я бог
Татьяна Толстая, Александр Тимофеевский

Жизнь в коконе. «Репетиции» Владимира Шарова как предисловие к DAU
Майя Кононенко


АВТОР ПРОТИВ ВСЕХ

В поисках утраченного автора
Василий Степанов

Против экрана

Сетчатка разрушена. Blue Дерека Джармена
Анна Андронова

Blue. Фрагмент сценария
Перевод Анны Андроновой

Против пустоты

Безделица какая-то и тряпка. «Лола Монтес» Макса Офюльса
Алексей Гусев

Против ландшафта

Катабасис. «Ад» Анри-Жоржа Клузо
Алексей Васильев

Против метража

Музыка изображения. Короткие фильмы Михаила Кобахидзе
Султан Усувалиев

Против истории

Конец фильма. «Врата рая» Майкла Чимино
Станислав Зельвенский

Против друзей

На чужом празднике. «Звездные войны» Джорджа Лукаса
Василий Степанов

Против финала

Убей себя, любимый. «Другая сторона ветра» Орсона Уэллса
Дарья Серебряная

Против зрителя

Тонкая извилистая линия. «Соломенные псы» Сэма Пекинпа
Никита Смирнов

Против будущего

Бела Тарр: «Каждый отвечает сам перед собой»
С Белой Тарром беседует Эстер Радаи. Перевод Оксаны Якименко

Против мифа

Почему он модернист. «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера
Василий Корецкий

Дом под сноску. Архитектура Ларса фон Триера
Вероника Хлебникова

Против себя

Портрет художника в зрелости. «Наше время» Карлоса Рейгадаса
Андрей Карташов

Карлос Рейгадас: «Иногда „Наше время“ выглядит как мыльная опера»
С Карлосом Рейгадасом беседует Андрей Карташов

Против сценария

Сергей Дворцевой: «Где-то там есть земля». «Айка»
С Сергеем Дворцевым беседует Константин Шавловский


P. S.

Роман о Розе мира
Елена Фанайлова

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: