Канск-2019: Игры, лестницы, ризомы


 

«Селфи» (Selfies)
Реж. Клаудиус Джентинетта

Анимационная сатира на тему социальных сетей и фотографий себя любимого. Рисованный «инстаграм» во всей красе: ноги на пляже, подводные фотки, пальмы, эгоцентризм туризма перетекает в социальный пафос, самолюбование в политический активизм. В завершении — остроумное селфи из морга.

«Селфи». Реж. Клаудиус Джентинетта. 2019

 

«Священный путь» (The Divine Way)
Реж. Илария ди Карло

Скорее божественный, чем священный — как «Божественная комедия» Данте. Главная героиня 15 минут спускается по лестницам божественной красоты. Бежит по индустриальным ступенькам ада. Или ажурным воздушным пролетам. Падает с одного неба на на другое. Илария ди Карло не впервые обращается к литературе в качестве источника вдохновения для своего арт-видео, но в данном случае метафора доставляет еще и нешуточное архитектурное удовольствие: фильм снят на 50 площадках по всей Германии. Осторожно, ступеньки!

«Священный путь». Реж. Илария ди Карло. 2018

 

(s)words
Реж. Федерико ди Корато

Видео и перемотка. Последнее лето с папой, фехтование, любовь, ревность — вся жизнь как прыжки и ошибки в поединке со шпагой — изменить ничего нельзя, сколько ни пытайся затереть или переснять. Из пикселей прошлого складывается параллельная реальность пропущенных выпадов и неверно принятых решений. Формально в центре этого фильма, название которого не знает, чем быть — «мечом» или «словом» — сюжет взросления фехтовальщицы, еще вчера подававшей надежды, но главнее все-таки сюжет формального поиска и монтажного эксперимента, который выделяет этот фильм и погружает зрителя в меланхоличное, ностальгическое состояние, заставляя перематывать в уме сцены своих собственных ошибок и падений.

(s)words. Реж. Федерико ди Корато. 2018

 

«В доме Мантеньи» (In the House of Mantegna)
Реж. Микеле Манзини

Экспериментальное архитектурное видео — ткани вплетенные в архитектуру, звенящая тишины эмибента, современный танец. Хочется отметить работу со светом, фактурами и порожденную минимальными средствами образность.

«В доме Мантеньи». Реж. Микеле Манзини. 2017

 

«Выбывалки» (Drop Out Bodies)
Реж. Людвин Ларж-Бессет

Это похоже на детскую игру: тела падают в саду, где затихли звуки веселого праздника (на деревьях разноцветные воздушные шары). Что это? Напыщенный современный танец? Апокалипсис в буржуазном пригороде? Новая версия danse macabre из ближайшего готического собора? Индивидуальное действие или коллективный перформанс?

«Выбывалки». Реж. Людвин Ларж-Бессет. 2017

 

Operation Jane Walk
Реж. Робин Кленгел, Леонард Мюльнер

Небольшая лекция об урбанистике и градостроительстве на материале видеоигры «Tom Clancy’s The Division». Рассказчик бродит по локациям пост-апокалиптического шутера, включает любимую музыку и благодарит гейм-дизайнеров: «Они увековечили важную часть истории XX века в цифровом пространстве. Идеальный материал для художественной апроприации». Детально воспроизведенный Нью-Йорк образца 2012 года становится поводом для рассказа об архитектуре небоскребов, разнице между штаб-квартирой ООН и Trump Tower (не во всем удавшийся утопический проект против прагматики) и особенностях современных городских ландшафтов — даже переживший апокалипсис мегаполис все равно переполнен автомобилями. По формальным характеристикам это рядовой летсплей, но раз уж границы кино размыты, так почему бы туда не пустить интеллигентного собеседника с микрофоном и программным обеспечением для записи трансляций.

Operation Jane Walk. Реж. Робин Кленгел, Леонард Мюльнер. 2018

 

«Белые стены» (White Walls)
Реж. Алессандро Седда

Очень громкое (буквально) кино о человеке, для которого строчка Бродского «не выходи из комнаты, не совершай ошибку» стала прямым руководством к действию. Кричащий на стены, посуду, домашнюю утварь, погрязший в быте мужчина, выйдет из четырех стен разве что на балкон. Кажется, вот-вот крик перейдет в оперную арию. Судя по фильму, страстных и замкнутых итальянских мужчин способна успокоить разве что мягкая игрушка.

«Белые стены». Реж. Алессандро Седда. 2017

 

«Круг» (Circuit)
Реж. Делия Хесс

Успокаивающий мультфильм о букашках-таракашках, обитающих в земле. Эко-активизм мягкого воздействия.

«Круг». Реж. Делия Хесс. 2018

 

«Мой сосед Алексей Бородин»
Реж. Андрей Либо

«Старше на 10 минут» Герца Франка в условиях студенческого общежития. Авторский замысел простодушно оглашается уже в первую минуту фильма. Студент-режиссер снимает своего соседа по комнате, проводящего выходные дни за жесточайшими онлайн-баталиями. Парень с завораживающей мимикой не знает, что все его реакции записываются на веб-камеру. Еще один комментарий в копилку размышлений о размытии границ кино.

«Мой сосед Алексей Бородин». Реж. Андрей Либо. 2018

 

«Пьяцца»
Реж. Виктор Алимпиев

Учебный сценический этюд про взаимодействие электрогитары с девушкой, снятый какой-то сокуровской оптикой. Длиннофокусный объектив с fish-eye-насадкой творят чудеса: от рядового, в общем-то, зрелища создается ощущение, будто смотришь на мир глазами рыбы, висящей на конце лески. Удивительный опыт. Второй показ в России. Мировая премьера совсем недавно прошла на MIEFF.

«Пьяцца». Реж. Виктор Алимпиев. 2018

 

«Насыщение» (Saturation)
Реж. Перрин Льевуа, Адриен дон Файель

Бессонница, бессмысленные вечеринки, ненужные люди вокруг, трудности социализации, тревожность, котики — примерно все основные аспекты жизни современного белого человека собраны в одном пугающем получасовом фильме.

«Насыщение». Реж. Перрин Льевуа, Адриен дон Файель. 2019

 

XCTRY
Реж. Билл Браун

Заботливо упакованное в шесть минут роуд-муви о поездке через всю Америку в поисках идеального места для жизни. Как если бы «В пути» Сэма Мендеса был снят от лица видеорегистратора. Наверное, впервые в истории кино используется панорамирование с применением полиэкранов.

XCTRY. Реж. Билл Браун. 2018

 

«Ризома» (Rhizoma)
Реж. Сантьяго Перес Родригес

В принципе, так можно назвать любую абстрактную анимацию — один объект перетекает в другой, формирует еще несколько, создавая связи и лишенные иерархичности структуры.

«Ризома». Реж. Сантьяго Перес Родригес. 2018

 

«Игра» (Play)
Реж. Петр Сулковский

Разухабистая «чернуха» из Польши. Не отходящий от телевизора и передознувшийся визуальными образами маньяк-убийца расправляется с Иоанной Кулиг и берет в заложники ее маленького сына. Если вы соскучились по броским клиповым фильмам рубежа веков, кокаиновому монтажу и почти что пелевинскому цитированию рекламных слоганов, то вам сюда.

«Игра». Реж. Петр Сулковский. 2018

 

«Без рамки» (Unframed)
Реж. Дэвис Вентурелли

Элегантный способ остранить беспощадную зоркость дрона. На голову кинематографической птице надет черный пластиковый мешок — ветер дует и заложник художественной воли видит фрагменты городского ландшафта, превращая вопрос рамки кадра в совершенно несущественный.

«Без рамки». Реж. Дэвис Вентурелли. 2018

 

«Побег»
Реж. Антон Душкин

Женщина, начав с одного пятнышка на столе, стирает целый мир. Короткий мультфильм для тех, кто считает, что уборка может успокаивать.

«Побег». Реж. Антон Душкин. 2019

 

«Воспрещение-Просвещение»
Реж. Владимир Абих

Забор — великий символ новейшей русской цивилизации жертвует свою плоть для букв русского алфавита: из них можно сложить два слова — искусственный конструкт «ВОСПРЕЩЕНИЕ» и куда более внятное «ПРОСВЕЩЕНИЕ». Впрочем, для Канска Владимир Абих приготовил другое слово — в первый же день фестиваля он откроет в городе арт-объект «НЕЖНОСТЬ».

«Воспрещение-Просвещение». Реж. Владимир Абих. 2017


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: