Высшие формы-2023 — Зрительское голосование
Четвертый год на нашем сайте идет онлайн-фестиваль современной анимации «Высшие формы», на котором мы показываем новые мультфильмы, а Юрий Михайлин разговаривает с их авторами. Запускаем зрительское голосование по итогам этого сезона. Проголосовать за ваших фаворитов (не более трех!) можно по этой ссылке до 27 декабря.
Высшие формы — «Сон бабушки» Марии Зерминовой
«Сон бабушки»
Мария Зерминова
История о встрече с Богом, созданная на «Руднике» в Свияжске.
Думаю, мы живем в немного разных мирах. Я — в христианском, где есть Благовестие, рассказы про живого Бога. Но я начала делать фильм, и постепенно Александр Родионов и Дина Годер поняли, что это не какая-то религиозная пропаганда, а рассказ о духовном опыте человека, и стали относиться ко мне как к своей: давали советы, помогали.
Высшие формы — «Житие братьев-близнецов» Марии Максимовой
«Житие братьев-близнецов»
Мария Максимова
Анимадок, рассказывающий историю одного затопленного села.
Я думала сделать что-то про историю нашей страны, плюсом мне очень хотелось поработать с тогда еще не ликвидированным «Мемориалом» [организация признана иноагентом и ликвидирована — примеч. ред]. Я пришла к ним в офис, и мы начали думать, на какую тему можно сделать мультфильм. Много всего прошерстили, и в итоге я решила взять за основу иллюстрированный дневник солевара Петра Богомолова, в котором рассказывалось о жизни Прикамья на рубеже XIX и XX веков.
Высшие формы — «На-на-ни, на-на-на» Василиссы Афанасьевой
«На-на-ни, на-на-на»
Василисса Афанасьева
Музыкальное видео на песню культовой ростовской группы «Пекин Роу-Роу», существовавшей в девяностые.
Я хотела найти песню, которая бы веселила и заряжала энергией, чтобы просмотр клипа вдохновлял. Моя подруга Варя Аренская предложила взять «На-на-ни, на-на-на». Ее исполняла «Пекин Роу-Роу» — музыкальная группа из Ростова-на-Дону, которая недолго существовала в 90-е. Ее лидером был Сергей Тимофеев. Несколько лет назад я смотрела про них документальный коллаж-портрет «Шиги-Джиги» Кирилла Серебренникова. Фильм показался мне очень странным, я мало что поняла, но песни запомнила и иногда переслушивала.
Высшие формы — «Мой голос» и «В чем прелесть мюзиклов» Натальи Барковой
«Мой голос»
Наталья Баркова
История о том, как любовь к пению может помочь принять самого себя.
Я не хотела говорить о себе, потому что мне трудно делиться собственными переживаниями. Но по дороге в институт я, как обычно, слушала музыку, которая наполовину состоит из мюзиклов, и задумалась о своей любви к пению, и о том, как это хобби сделало меня чуть увереннее. Об этом я и решила сделать мультфильм.
Высшие формы — «Портрет скучного человека» Василия Корепанова
«Портрет скучного человека»
Василий Корепанов
Вдохновленный Достоевским и «Временем приключений» мультфильм о том, что быть скучным — это нормально.
Когда я писал и редактировал текст, в голове постоянно возникало: «Это скучно», «Кому такое вообще захочется слушать?» Потом я подумал, что, наверное, эта «скучность» может быть особенностью героя: однообразная жизнь, не слишком впечатляющие воспоминания. И весь фильм — это его портрет.
Высшие формы — «Месяц листьев» Данила Стрижова и Ивана Ханжина
«Месяц листьев»
Данил Стрижов и Иван Ханжин
Импровизация на заданную музыкальную тему, созданная в сотворчестве с подростками, прежде не занимавшимися анимацией.
Осенью 2022 года нам с Ваней Ханжиным предложили провести пятидневный анимационный мастер-класс в Ханты-Мансийском Центре искусств для одаренных детей Севера. Я знал, что там есть отделение для музыкантов, и мы подумали, что сможем провести музыкальный джем и создать вместе с детьми необычные звуки, чтобы потом, опираясь на ассоциации, придумать персонажей, найти подходящие анимационные движения и сложить из этого фильм.
Высшие формы — «Остаемся зимовать» Александры Гарайс
«Остаемся зимовать»
Александра Гарайс
Мультфильм на стихи Бродского, сделанный студентами челябинского колледжа.
Конечно, на атмосферу фильма повлияли события той осени — столько друзей и знакомых уехало в один миг. Мы оказались разделенными и потерянными. Было непонятно, что делать дальше. В этом состоянии так естественно пришел образ птиц — история о том, что есть перелетные птицы и оседлые, городские, которые остаются зимовать. Но все они одинаково ждут весны.
Высшие формы — «Андрей Хижина и его горе» Алексея Дёмина
«Андрей Хижина и его горе»
Алексей Дёмин
Экранизация одноименного рассказа Давида Дара. Текст от автора в нем читал Сергей Дрейден.
Герои этой истории молоды и прекрасны, но за свое счастье они платят жизнью безалаберного дяди. Сюжет фильма складывался по тексту рассказа. Приходит в счастливую молодую семью горе. И Андрей Хижина, такой умный, белозубый, спортивный — «новый человек» — от этого горя убегает на работу, на большую стройку. Герой-то спасается, а пропадает никому не интересный дядя — Кузьмич. Несправедливость ужасная: несчастный человек живет с чужим горем, а тот, счастливый, по-прежнему счастлив.
Высшие формы — «Метро» Валентина Тютерева
«Метро»
Валентин Тютерев
Экспериментальная работа, вдохновленная живописью ренессанса, советским авангардом и античной литературой.
Основой фильма была не конкретная история или ситуация, а мотив путешествия в другой мир, встречающийся в культуре в разных видах: эпизод с посещением Аида в «Одиссее», Эней у Вергилия, Ад у Данте. Одной из целей было сочетать разные мотивы через третье произведение, чтобы они обрели в нем органичную форму.
Высшие формы — «Искры в темноте» и «Что-то упускаю» Евгении Девятовой
«Искры в темноте»
Евгения Девятова
История одной неслучившейся любви.
«Искры в темноте» начался со сцены в транспорте. Было лето 2020, довольно тяжелое и насыщенное неприятными событиями. Чтобы немного отойти, я поехала на время к родным в Пермь. В какой-то из жарких уральских вечеров проезжала на автобусе по центру города, мимо дома мальчика, который был мне когда-то симпатичен. Раздумывая, выйти, позвонить и предложить увидеться или проехать дальше, я выбрала второе.
Высшие формы — «Исчезающий папа» Андрея Рубецкого
«Исчезающий папа»
Андрей Рубецкой
Отец встречает новую любовь и начинает исчезать из жизни своей семьи. Буквально.
Мне хотелось показать ощущения мальчика, который чувствует, что в его судьбе происходит что-то необычное и важное, но не может это описать и понять. Сформулировать эти эмоции было не так сложно, потому что я хорошо помнил, что в школе почти ни у кого из одноклассников не было отцов. Я не могу сказать, что их рассказы воспринимались трагедиями, запомнилось их недоумение — почему, вроде жил рядом, не тужил и вдруг собрал вещи и исчез, мама ничего не объясняет, зачем-то порвала фотографии.
Высшие формы — «Мама и животные» Юлии Задарко
«Мама и животные»
Юлия Задарко
Анимадок про семейную любовь к домашним животным.
Сценария как такового у меня не было. Я просто пришла к маме с диктофоном и попросила рассказать ее истории, связанные с братьями нашими меньшими. Потом мы вместе с мастером выбрали самые интересные части рассказа, и я приступила к созданию раскадровки.
Высшие формы — «Семечко» Марии Пискуновой
«Семечко»
Мария Пискунова
Мультфильм о выходе из творческого ступора и о том, что любые заморозки — временное явление.
У меня очень долго не было фильма, а сейчас он есть — маленький, недоделанный, но мой. Мультфильм задумывался как история про пробуждение, он и описывает этот процесс, и одновременно является его итогом. То есть он как будто сам про себя.
Проголосовать за три наиболее понравившиеся работы можно здесь.
Читайте также
-
Джульетта и жизнь — «Можно я не буду умирать?» Елены Ласкари
-
«Послание к человеку» — Что смотреть? Куда бежать?
-
Футурум-2024 на «Послании» — Опыты превращения в пыль
-
Денис Рузаев: «Неловко говорить, что в моей работе есть что-то сложное»
-
Дождь на станции Пупсянции — Пять мультфильмов «Окна в Европу»
-
Тост за бесконечность — «Филателия» Натальи Назаровой