Фестивали

2А17: 7 важных фильмов


 

«Колумбус»

Минималистская, очень архитектурная, идеально скадрированная дебютная картина автора знаменитых видеоэссе Kogonada. Смотреть этот фильм на лэптопе — преступление, так что добро пожаловать в зал.

 

 

Ex Libris

Воодушевляющий рассказ о том, что библиотечное дело живо. А книгохранилище даже в наш век электронной информации — это место высокой социальной значимости. Подробнее о фильме Фредерика Уайзмена писал из Венеции Андрей Гончаров:

«Сквозной сюжет — посвященные текущим проблемам собрания управляющих (собрание в мире Уайзмена — как перестрелка у Тарантино, ключевая мизансцена). Мелькающее в разговоре понятие public-private partnership с трудом переводится на русский язык: речь идет о системе финансирования, в которой вложения разделены между государством и частными организациями. Но этот способ взаимодействия многое про библиотеку объясняет: из сотрудничества формально далеких друг от друга игроков высекается искра, заставляющая двигаться весь механизм».

 

 

«Счастливчик»

Линч снимает Гарри Дина Стэнтона. Но это не тот Линч. Зато тот Линч, о котором все подумали, появляется в кадре. Этот фильм — одна из последних работ Стэнтона. Подробности о нем можно прочитать в отчете Алексея Гусева из Локарно:

«Демонстративно бесхитростный сюжет об одиноком старом упрямце из маленького городка — лишь повод к бенефису 90-летнего Гарри Дина Стэнтона; бесценное — и по существу, и по результату — взаимное доверие двух больших актёров, один из которых решил исполнить роль постановщика, обеспечивает второму ту свободу и прозрачность экранного существования, о которой у иных режиссёров — больших, «настоящих», берущих образ героя как элемент глобальной концепции, — как правило, можно только мечтать».

 


 

«Гук» и «Думал ли ты, кто стрелял из ружья?»

Первый фильм — красивое черно-белое инди о нетерпимости и терпимости. Важнейшее событие Sundance. Второй — документальное размышление о расизме и насилии. Местами смертельно смешное. Подробно о фильме писал Алексей Гусев из Локарно:

«Многообещающий монтаж домашних киноплёнок вкупе с кадрами из «Убить пересмешника» в прологе к фильму выливается на деле, однако, в рыхлую подборку интервью с нынешними жителями городка и статичных планов убогого провинциального ландшафта, перемежаемых интригующе-замогильным, в духе неведомого Уилкерсону Первого канала, закадровым комментарием автора. «Пора наконец встретиться с героем повествования», — к примеру, решительно произносит он в разгар фильма, демонстрирует с нескольких ракурсов его надгробную плиту — и, как ни в чём не бывало, переходит к следующему пункту, к рассказу о дочери убийцы».

 

 

«Вечные дети»

Еще одно черно-белое инди, на сей раз фантастическое. Медицинская корпорация изобрела невзрослеющих младенецев и теперь доставляет их сгорающим от скуки и неудовлетворенного родительского инстинкта взрослым. В кадре Ник Офферман и Киран Калкин. Прозрачная сатира на поколение, которое никогда не станет взрослым.

 

 

«Золотые выходы»

Новый фильм Алекса Росса Перри. Собственно, это все, что нужно знать, чтобы дойти до кинотеатра. Кто не знает Перри, должен среагировать на Хлои Севиньи, Джейсона Шварцмана и Эмили Браунинг. И, конечно, прочитать наше интервью с режиссером.

Билеты на все показы можно купить здесь.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: