Требуется няня
В истории несчастной семьи и злокозненной няни, которая намеренно делает пакости, эту самую няню можно было представить кем угодно: маньячкой, барышней, сдвинувшейся на почве сексуальной неудовлетворенности, циничной шантажисткой, борцом за социальную справедливость или просто монстром с другой планеты, — но все это разные мотивировки, предполагающие различные жанровые решения. Садилова предъявляет своей героине все обвинения разом, и в результате история, которую можно было рассказать десятком способов: от хоррора до социальной комедии, застревает где-то вне жанра. Она если что и репрезентирует, то смутное чувство тревоги и иррациональную неприязнь к тем, кого ты обошел по социальной лестнице. Эмоции, вероятно, присущие самой Садиловой, не так давно примкнувшей к «обеспеченному классу». Впрочем, убеждение, что «человек человеку — пакостник», свойственно людям и по ту, и по эту сторону черты, отделяющей слуг от господ. Все они в новых ролях еще не обвыклись, не знают, чего друг от друга ждать, и ждут при этом — самого гадкого.
Читайте также
-
«Я — капитан» Маттео Гарроне — Песни радости и счастья
-
«Учиться воздуху» — О последней мастерской Сергея Соловьева
-
Айаал Адамов: «Наш мир — это вихри ветра или треск костра»
-
Сесиль де Франс: «Сниматься — настоящий подарок судьбы»
-
Кто есть Америка? — «Нежный восток» Шона Прайса Уильямса
-
«Я хотел понять свое поколение» — Иван Власов о фильме «Дивный мир»