Требуется няня
В истории несчастной семьи и злокозненной няни, которая намеренно делает пакости, эту самую няню можно было представить кем угодно: маньячкой, барышней, сдвинувшейся на почве сексуальной неудовлетворенности, циничной шантажисткой, борцом за социальную справедливость или просто монстром с другой планеты, — но все это разные мотивировки, предполагающие различные жанровые решения. Садилова предъявляет своей героине все обвинения разом, и в результате история, которую можно было рассказать десятком способов: от хоррора до социальной комедии, застревает где-то вне жанра. Она если что и репрезентирует, то смутное чувство тревоги и иррациональную неприязнь к тем, кого ты обошел по социальной лестнице. Эмоции, вероятно, присущие самой Садиловой, не так давно примкнувшей к «обеспеченному классу». Впрочем, убеждение, что «человек человеку — пакостник», свойственно людям и по ту, и по эту сторону черты, отделяющей слуг от господ. Все они в новых ролях еще не обвыклись, не знают, чего друг от друга ждать, и ждут при этом — самого гадкого.
Читайте также
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»
-
Динара Друкарова: «Бросить всё и уехать на край света»
-
«Она обладала магией делать вечным все, чего касался ее взгляд»
-
Без кавычек — Памяти Дмитрия Голынко-Вольфсона
-
Любовь Борисова: «Мы свирепо хватаемся за жизнь — в этом наша философия»