хроника

Сеанс-дайджест №125

Дэнни Трехо умирает и живет. — Спилберг как техно-фашист. — Какое кино посмотреть из Бразилии. — Дэн Стивен недолюбливает русских богачей. — Японский сексплоутейшн и феминизм. — «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и квир-теория. —  Сет Роген и его огурцы.

Если у вашего любимого фильма нет подходящей озвучки, а родным показать его хочется, то есть выход — просто дублируйте его самостоятельно. Австралийский студент киношколы сделал так с «Паразитами», потратив на это всего семь месяцев. Его сестра, не желавшая смотреть ленту с субтитрами, вроде бы осталась довольна.

● ● ●

Продолжается Большой фестиваль мультфильмов. В этом году он впервые проходит онлайн. Спешите посмотреть новинки авторской анимации — фестиваль идет до 12 июля. А ориентироваться по нему можно с гидом от Ксении Рождественской.

В фильме нет ни диалогов, ни объяснений, и от этого созданный Зильбалодисом мир кажется еще удивительнее. Например, никак не объясняется, что за темный великан преследует героя. Может, это смерть, может, депрессия, а может, просто местный монстр.

● ● ●

Сайт DTF перевел трогательный материал про колоритного артиста Дэнни Трехо. Снявшись в более чем 350-ти фильмах и сериалах, его герои умерли в 65-ти из них. О своих любимых из запомнившихся смертей он рассказал изданию Games Radar.

Умирать рядом с Де Ниро — чего ещё можно желать человеку?

● ● ●

«Искусство кино» вспоминает «Искусственный разум» Спилберга и публикует на сайте написанный по горячим следам текст Александра Лунгина, тогда еще только начинающего сценариста, а ныне режиссера.

Важны, конечно, не детали футуристического описания, а общее ощущение завершенности — будущего нет, впереди только конец, двигающееся по экспоненте усиление настоящего, новая интенсивность апокалиптического согласия, которое является фоном для логических маневров с проблемой искусственного интеллекта. Любопытно, но утопия тотальной завершенности, свернутости всего и пафос «возвращения домой» скорее перекликаются с романтическими обертонами фашистской сентиментальности, а не с либеральным дискурсом, с которым по привычке отождествляют автора «Списка Шиндлера».

● ● ●

С новыми фильмами сейчас все непросто, но Cineticle старательно отыскивает разнообразные и относительно свежие диковины. Среди прочего читателям советуют ознакомиться с кинематографом Нила Брина. Если трэш может быть трансцендентным, то это он и есть.

За последние пятнадцать лет вокруг имени никому не ведомого режиссёра Нила Брина сложился тишайший культ. Имя это забывается мгновенно, сколько его ни произноси. «Нил Брин» — на слух это что-то вроде «плям-блям»: похожий звук издает плоский камушек, прыгая по водной глади, прежде чем утонуть. Но такие, как Нил Брин и ему подобные, не тонут. Вопрос на засыпку лишь в том, кому подобен Брин. Послушать заокеанских знатоков, так он — ни больше ни меньше вице-адмирал американского cinema du mindfuck, второй после местного Бога, то есть Томми Вайсо. Понятно, что меряют Брина стандартами «Комнаты» исключительно из бессилия. С другой стороны, с кем ещё сравнивать Несравнимого, если не с Несравненным?

● ● ●

Эла Биттенкур на MUBI рассказывает о современном бразильском кино. Сейчас у них все непросто: у руля — правые, экономическая ситуация плачевная, но кинематографисты не сдаются и снимают честные фильмы о насущных проблемах.

Когда я пишу о нынешнем бразильском кинематографе, их Синематека — ведущая организация по сохранению истории кино страны, находится под угрозой разрушения. Ее работникам не платили месяцами, а пленки не хранятся должным образом. Представители местной киноиндустрии начинают забастовки и составляет петиции, противостоя правительству, которое собирается закрыть организацию.

● ● ●

Дэн Стивенс поговорил с The Playlist о любви к аудиокнигам, желании еще раз сыграть своего героя в «Госте» Адама Вингарда и недавнем фильме про «Евровидение» (кстати, замечательном), где он исполнил роль русского певца, который ходит в латексе, живет в окружении полуодетых мужчин, но боится разговоров о гомосексуальности.

Как-то раз я имел сомнительное удовольствие пересечься с моделью Ириной Шейк, которая встречалась с богатейшими олигархами мира. Я встретил ее на Манхэттене и она спросила: «А ты где живешь?» Я ответил, что живу в Бруклине, на что она сказала [Стивен имитирует русский акцент]: «Бруклин — это так далеко». Тогда я поинтересовался, где же она сама проживает, на что она ответила мне одной фразой: «Вэст Вилладж. Бэст плэйс». Я тогда подумал про себя: ладно, у вас своеобразный взгляд на мир во многом из-за баланса на банковском счету. Поэтому я хотел вселить в Александра характерный богачам снобизм, но в то же время старался сделать его чуть симпатичнее.

● ● ●

«Кино ТВ» достали кассету с «Судьей Дреддом» и разглядели в фильме не только подбородок Сталлоне, но и хитрый прищур Клинта Иствуда.

● ● ●

В подкасте Horror Queers, выходящем на базе издания Bloody Disgusting, обсудили «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» с точки зрения гендерной теории. Ничего радикально нового (сублимация, воспроизведение стереотипов и т. д.), видимо, смотреть на убийства тинейджеров увлекательно с любой оптикой.

● ● ●

Другое дело — японский эксплоутейшн 70-х, способный удивить, казалось бы, привычного ко всему современного зрителя. Little White Lies разбирают картину «Заключенная № 701: Скорпион» и находят, что главная героиня этого тюремного сексплоутейшна, сыгранная Мэико Кадзи, могла бы навалять Эллен Рипли и Саре Коннор.

● ● ●

Давайте сыграем в игру. У вас есть пять минут, чтобы составить список из десяти японских аниматоров. Гуглить нельзя. Скорее всего, количество женщин в нем будет небольшим. Но женщины-аниматоры существуют. Более того — их роль всегда была значимой. Тем не менее, их число в высших эшелонах отрасли остается небольшим, а их работы зачастую стоят в тени. Не то чтобы никогда не было женщин, способных соперничать с творческим гением Хаяо Миядзаки или Осамы Тэдзуки — просто, скорее всего, у них не было возможности позволить своим талантам сиять так же ярко.

Sight&Sound рассказывает о роли женщин в аниме. Как о режиссерах-постановщицах, рядовых аниматорах и главах департаментов (очень трогательный пункт посвящен создательнице образа Юбабы в «Унесенных призраками»), так и об изменении гендерных ролей в самих мультфильмах.

● ● ●

На YouTube начал выходить веб-сериал «амроН» — кинематографический дебют театрального режиссера Максима Диденко. Макабрическую киновселенную отстраивают от Сорокина и реалий российской повседневности: в Москве 2030 год, Ксения Собчак баллотируется на второй президентский срок и обещает россиянам вечную жизнь, а Никита Кукушкин ищет в лесу закладку и находит нечто совершенно иное. Смотреть несколько утомительно, но если вы вдруг любите артиста Александра Горчилина и героиновый шик, то вам сюда. А вот что говорит о проекте сам режиссер.

Сегодня все имеет политический подтекст. Даже если вы заявляете, что вы «вне политики», это оказывается таким снобистским политическим жестом, который игнорирует то, что происходит в нашей стране и во всем мире. Всякий акт — политический, и в нашем случае тоже, но он политический в том числе, а в первую очередь — он поэтический.

● ● ●

К слову о российской повседневности: на HBO вышел документальный фильм о дикой кампании преследования геев в Чечне «Добро пожаловать в Чечню». Премьера состоялась на Берлинском кинофестивале, как раз перед пандемией. В России у фильма есть прокатчик, но показывать его пока негде. Почитайте интервью с режиссером в «Искусстве кино».

Я утверждаю: гомофобия в Чечне — это не просто ненависть, это государственная кампания по зачистке генофонда, инициированная лично Кадыровым, уверенным, что если уничтожить в одном отдельно взятом роде или этнической группе всех представителей ЛГБТ, то никогда больше на свет не появятся ни геи, ни лесбиянки. И весь разговор о ситуации с правами ЛГБТ в России не идет дальше показного диалога между Путиным и Кадыровым. Путин спрашивает его: «Все эти репортажи правдивы?» — «Какие репортажи?» — отвечает Кадыров. Конец разговора.

● ● ●

Кодекс Хейса, соцреализм и мультсериалы: «КиноПоиск» показывает и рассказывает, как в кино показывали секс, скрывая сам процесс.

● ● ●

29 июня умер Карл Райнер, великий комик и папа режиссера Роба Райнера. Ему было 98 лет. О своем сподвижнике и хорошем друге в твиттере написал 94-летний Мел Брукс: «Банально писать, что „нам будет его не хватать“, но в случае Карла Райнера это совершенная правда. Нам будет его страшно не хватать».

● ● ●

Photo Кино за гранью купить

Фестиваль «Зеркало» закончился еще на прошлой неделе, но интернет все помнит. На официальном сайте можно посмотреть сохраненные обсуждения фильмов, встречи с режиссерами и членами жюри, презентацию книги Андрея Плахова «Кино за гранью» и многое-многое другое. Очень советуем обратить внимание на разговор c философом Еленой Петровской и культурологом Оксаной Гавришиной о стремительно меняющемся мире и всевозможных оптиках.

● ● ●

Диалог поколений: Сет Роген встречается с прадедушкой.

● ● ●

На Mubi бесплатно показывают «ООО „Семейный роман“» Вернера Херцога, очередной фильм мастера, который размывает границы между документальным и игровым кинематографом, актерством и жизнью. По этому поводу предлагаем прочитать архивную статью Алексея Гусева.

● ● ●

И напоследок — 40-минутный клип Carpenter Brut. 3 июня вышел в цифровой прокат среднеметражный фильм «Кровь машин», сделанный из неона, обнаженки и космического мусора. Это вечная история о том, как токсичный мужчина гоняется за неуловимой душой мира — новизна минимальна, но полюбопытствовать стоит.

● ● ●

Где мы ищем кино? — Письмо из России в «Кайе» Где мы ищем кино? — Письмо из России в «Кайе»

Вышел новый номер Cahiers du Cinéma. На обложке кадр из «Коллекционерши» Эрика Ромера, а внутри: «Унесенные ветром», Джон Форд, Кристи Пую, воспоминания о Мишеле Пикколи, интервью с Дэвидом Кроненбергом и оплакивание Каннского кинофестиваля.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: