Фестивали

Кинотавр-2019: Короткий метр

«Бег»

Реж. Егор Исаев

По каким только поводам, от чего и зачем только ни бегают в кино. Антон работает «кладменом», то есть бегает разносчиком наркотиков. Вместе с девушкой (она на расфасовке) он перебрался в Москву из глухой провинции. Но жесткий мир столичной окраины норовит выдавить его наружу. По словам режиссера, выпускника Московской школы кино Егора Исаева, фильм возник после того, как «в голове долго крутился образ молодого парня, который приехал в Москву, чтоб из нее сбежать». Исаев впервые участвует в фестивале.

«Ваня»

Реж. Евгения Яцкина, Алёна Рубинштейн

Мальчик Ваня нашел на подоконнике детского дома анкету женщины похожей на маму с рисунков. И начал рассказывать всем, что это и есть его настоящая мама, и скоро она его заберёт. А женщина устраилась в детским дом работником столовой, однажды они с Ваней встретились лицом к лицу. Рассказывает Алёна Рубинштейн: «Идея пришла к нам, когда мы были членами жюри на детском фестивале. Сценарий сложился на одном дыхании. Это распространенная среди детдомовцев история, когда дети фантазируют себе родителей: иногда, например, представляют в этой роли воспитателей. Это был наш первый опыт совместной режиссуры с Женей [Яцкиной]. В итоге он вылился в полнометражный фильм „Это не навсегда“».

«@жених»

Реж. Елизавета Стишова

Девушка из деревни заводит вебкамерный роман с заключенным. Мать науськивает: «Обнесет он нас». Соседи смотрят со смыслом: кто с укором, кто с сочувствием. Какой получится встреча влюбленных? После киргизской «Сулейман-горы» Елизавета Стишова (и ее постоянный соавтор Алиса Хмельницкая) сменила тональность, хотя и в «Женихе» нетрудно обнаружить тему созависимости и ее влияния на отношения двух людей.

«Интервью»

Реж. Иван Соснин

Детский писатель Иван Семенов дает интервью студентке, которая пишет диплом о книгах для детей. Он не знает, что это его родная дочь. Фильм сделан в рамках проекта «Иваны, помнящие родство», и едва не попал в Канны. «Интервью» пришлось удалить из YouTube, где у него к тому времени набралось немало просмотров: у фильма звездный состав, писателя играет Алексей Серебряков, его бывшую жену и соавтора — Юлия Ауг.

«Корова»

Реж. Тома Селиванова

Фильм выпускницы МШНК поучаствовал в короткометражной программе Роттердамского фестиваля и в контекте знойного «Кинотавре» стоит особняком. «Корова» показывает три поколения женщин в одной семье, три перспективы, исторически соседствующих и на первый взгляд несопоставимых — как несопоставимы советский брутализм и церковная утварь, фоновые приметы этих маленьких жизней. Работа Селивановой — почти коллажное кино, элементы которого, помещенные в ряд, обретают энигматическое качество.

«Красиво жить»

Реж. Ярослав Лебедев

Еще одна работа студента Московской школы кино — о заводском инженере по имени Иван, который, как и герой «Бега», устал от жизни в провинции, которая все еще не переросла 90-е. Жить он хочет «красиво». По словам режиссера, фильм вдохновлен собственным опытом подработки на заводе: Лебедев стал свидетелем того, как рабочие инсценируют производственную травму ради компенсации.

«Мирная жизнь»

Реж. Иван И. Твердовский

Сколько минут нужно режиссеру Твердовскому, чтобы разбалансировать зрителя? Совсем немного. Фильм о тех, кто в танке, был снят одним днем и длится всего ничего, но смотреть его будет не так просто — не завидуем фильмам-соседям в блоке. В разговоре с «Сеансом» режиссер сказал, что сюжет вдохновлен роликом с YouTube «Танкист привел жену на работу». В роли танкиста — Никита Кукушкин, его подруга — Анна-Мария Шепелева.

«Одна историческая ошибка»

Реж. Михаил Местецкий

Если вам не терпится посмотреть что-то с Кинотавра, вот он, лучший шанс. Сюжет из альманаха «Новый год, я люблю тебя» ранее показывали на IVI, тогда он назывался просто «Историческая ошибка». Фильм о том, до чего может довести изучение школьной истории, с Александром Горчилиным в роли Рамона Меркадера — из тех анекдотов, которые включают в финале программы, когда сочинская духота грозит взять верх над зрителями. А тут и ледоруб под рукой.

«Роддом»

Реж. Анна Дежурко

Прошлогоднее «ДТП» Дежурко было одним из самых сильных впечатлений короткометражного конкурса, хотя призов фильм не взял — только диплом Гильдии кинокритиков «За точность социально-психологического анализа обыденной дорожной ситуации». В этот раз режиссер показывает другую, хотя тоже обыденную ситуацию: провинциальный роддом, где в одной палате собрались несколько рожениц. Вниманию к действительности Дежурко училась у Вадима Абдрашитова. О своих студентах мастер недавно сказал: «В эпоху инфантилизма появились молодые люди, пытающиеся говорить всерьез о реальной жизни, взрослых проблемах». Дежурко надеется в дальнейшем превратить «Роддом» в полный метр.

«Сложноподчиненное»

Реж. Олеся Яковлева

В прошлом году каннским послом в Сочи был «Календарь» Игоря Поплаухина, в итоге взявший главную награду конкурса. Тот же маршрут теперь проделала работа студентки СПбГИКиТ Олеси Яковлевой. Читайте наше интервью с режиссером: «Это история о сломе иерархий и нарушении всяческой субординации, история про подчинение. Про мазохистский идеализм».


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: