хроника

Сеанс-дайджест №176

Наши в Локарно. — Где все-таки покажут «Дюну». — Левиафан вернулся. — Священник-киновед-режиссер. — Секс в Средиземье. — Новый выпуск Cinema Scope. — Из какого сора соткан ковер Алладина? — Отец рэпа и блэксплотейшна. — Брайан де Пальма о своем писательстве.

«Кусочек хвоста черта» — О Владимире Меньшове «Кусочек хвоста черта» — О Владимире Меньшове

Не стало Владимира Меньшова. Классик отечественного кино, прекрасный режиссер и актер умер на 82-м году жизни от последствий коронавируса.


Наши штурмуют Локарно. В основной конкурс фестиваля, проведение которого планируется с 4 по 14 августа, попали две российские картины: «Медея» Александра Зельдовича и «Герда» Натальи Кудряшовой.


Фестиваль в Торонто начал оглашать свою программу. С 9 по 18 сентября там, в частности, покажут «Дюну» Дени Вильнева и «Прошлой ночью в Сохо» Эдгара Райта.


Ноа Хоули в небесах — Об авторе «Легиона» и «Фарго» Ноа Хоули в небесах — Об авторе «Легиона» и «Фарго»

Ноа Хоули раскрыл пару деталей о готовящемся им сериале во вселенной «Чужого». Говорит, главными героями будут синие воротнички, которым не повезло с работодателем.


В поселке Териберка радость — вернули скелет кита. Знаковый реквизит со съемок фильма «Левиафан» некоторое время принадлежал одному московскому бизнесмену, но теперь этот муляж вернули на побережье Баренцева моря.


Есть такая легенда — когда у Шредера пропадало вдохновение, он брал лежащий рядом револьвер 38-го калибра, приставлял дуло к виску и щелкал курком. Патронов внутри не было — это просто помогало автору собраться с мыслями. Байка из книги Питера Бискинда «Беспечные ездоки, бешеные быки» вполне соответствует характеру Шредера.

Пока в российских кинотеатрах остановился «Таксист», грех не вспомнить его сценариста Пола Шредера. О неудавшемся священнике и удавшемся кинематографисте пишет Дмитрий Карпюк для «Искусства кино».


У мухи тоже лапки — «Жвалы» Кентена Дюпье У мухи тоже лапки — «Жвалы» Кентена Дюпье

В прокате идут «Жвалы» Кентена Дюпье. Об удивительном авторе этой кинокартины и русском следе в его творчестве рассказывает Никита Смирнов.


О жужжании мух и звуковой палитре «Однажды на Диком Западе» Серджо Леоне рассуждает Мишель Шион. Фрагмент его книги «Звук: слушать, слышать, наблюдать» в переводе Инны Кушнаревой опубликовал Cineticle.


The Guardian не совсем всерьез, но и не совсем шутя размышляет о (неосознанном) гомоэротизме прозы Толкина, двусмысленности отдельных эпизодов «Властелина колец» Питера Джексона и сексуальном аспекте грядущего приквела от Amazon.

Никто не хочет видеть похотливого Голлума или орков с эрекцией, вторгающихся в Гондор. Но это не значит, что будущие адаптации должны оставаться бесполыми и игнорировать все краски жизни, включая сексуальность и гендер.


«Маяк» Роберта Эггерса — Cветит, но не греет «Маяк» Роберта Эггерса — Cветит, но не греет

«Маяк» стал комиксом. Дзюндзи Ито написал 21-страничную мангу по мотивам фильма Роберта Эггерса. Приобрести ее можно будет в японских кинотеатрах, куда картина добралась только сейчас.


Год черного человека Год черного человека

Айс Кьюб, оказывается, уже десять лет сражается с Warner Bros. за возможность сделать «Последнюю пятницу» — четвертую часть популярной комедийной франшизы. Он написал уже несколько вариантов сценария, но каждый раз получает отказы. Виной тому, по его мнению, расизм и системная дискриминация.


В «Коммерсантъ Weekend» — большой портрет режиссера-авангардиста и отца блэксплотейшна Мелвина Ван Пиблза, написанный Денисом Рузаевым.

По большому счету Ван Пиблз изобретает кинематограф заново: с нуля выдумывает авангардные приемы, чтобы избавить массовое кино — это изобретение белого ума, а значит, и белых привилегий, и белых предрассудков,— от врожденной травмы расизма (стоит напомнить, что первый и самый влиятельный блокбастер в истории кино — «Рождение нации» — был фильмом о триумфе Ку-Клукс-Клана над зарвавшимися чернокожими).


Монте Хеллман, Раду Жуде, Абель Феррара, Бертран Тавернье и другие выдающиеся кинематографисты в новом номере Cinema Scope.


Брайан Де Пальма рассказывает о своем дебютном романе, написанном в соавторстве со Сьюзен Леман.


О том, как диснеевский конвейер ничего не выбрасывает и каждой соринке находит свое применение, на примере «Алладина» рассказывает Дима Сыендук.


Вышел первый трейлер полнометражного приквела «Клана Сопрано» о юношеских годах будущего руководителя компании по перевозке мусора.


Для тех, кому не терпится. Фрагмент из «Петровых в гриппе» Кирилла Серебренникова. Строго 18+.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: