хроника

Сеанс-дайджест №167

Новые фильмы Поланского и Кроненберга. — Дело Ромеро живет. — Хлоя Чжао  под запретом. — Чернобыль в советском кино. — Кристофер Дойл о реставрациях. — Порно все переживет. — Джон Уотерс молится за Пазолини. — Кинофестиваль для всех.

Буйство плоти — Дэвид Кроненберг, моралист Буйство плоти — Дэвид Кроненберг, моралист

Дэвид Кроненберг возвращается в кино, теперь официально. Летом в Греции начнутся съемки фантастического триллера «Преступления будущего». Участвуют Вигго Мортенсен, Кристен Стюарт, Леа Сейду и Скотт Спидман. Интересно, что в 1970 году у него был фильм ровно с таким же названием. Ремейк? Возможно.


Роман Поланский работает над новым фильмом. Сценарий драмы «Дворец» написан им в соавторстве с Ежи Сколимовским (это их первая совместная работа с 1962 года) и рассказывает о «переплетении судеб гостей и обслуги швейцарского отеля в канун Миллениума». Продюсирует картину Rai Cinema. Больше подробностей нет.


Дедушка умер, а дело живет. Джордж Ромеро незадолго до своей смерти в 2017-м году написал сценарную заявку зомби-хоррора «Сумерки мертвецов» и даже успел представить ее продюсерам. Дело наконец сдвинулось с мертвой точки: под присмотром вдовы режиссера ведется работа над сценарием, ищут режиссера.


Аскольд Куров: «Лучше рисковать, чем жить пассивно» Аскольд Куров: «Лучше рисковать, чем жить пассивно»

BAFTA объявила телевизионных номинантов этого года. Среди них есть документальный фильм HBO «Добро пожаловать в Чечню», оператором и одним из продюсеров которого был Аскольд Куров.


Мы пришли не с далекой Персиды — «Земля кочевников» Хлои Чжао Мы пришли не с далекой Персиды — «Земля кочевников» Хлои Чжао

Многие рады триумфу Хлои Чжао на «Оскаре», но только не в Китае. Там на государственном уровне запретили говорить о победе соотечественницы. Всему виной не очень-то патриотичные заявления Чжао в адрес нынешних китайских властей.


Вестерн и Одзу — Ли Айзек Чун о «Минари» Вестерн и Одзу — Ли Айзек Чун о «Минари»

В The New York Times — портрет великой корейской актрисы и обладательницы «оскара» Юн Ё-чжун.


Способный вызвать самые разные эмоции разговор Ярослава Забалуева с Никитой Михалковым про Мельвиля, Гая Ричи, спектакль по фильму «12», скандал с «Белым слоном» и любовь к восточному кино.

Жан Ренуар как-то сказал, что единственное, что он мог принести в этот мир, жестокий, нелогичный, — это свою любовь. Ему в тот момент было 80 лет. Вот и всё. Это то, чего сегодня нет. Речь не о любви мужчины к женщине или мужчины к мужчине, а о сострадании. Я могу ненавидеть то, о чем рассказываю, но я не смотрю на своих героев сверху вниз. Это то, что делал Достоевский. Сейчас, к сожалению, этого нет не только в кино, но и в жизни.


Чернобыль: «В голубой нашей юности», 1988 Чернобыль: «В голубой нашей юности», 1988

Анастасия Каркоцкая на «Кольте» рассказывает о советских фильмах, напрямую и косвенно говоривших об аварии на Чернобыльской АЭС.


50 лет назад вышел «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова. Об одном из самых удивительных советских фильмов о войне пишет Игорь Гулин.


Билл Моррисон: «Его поймали сетью: только пленку» Билл Моррисон: «Его поймали сетью: только пленку»

На ММКФ показали «Деревенский детектив: Цикл песен» Билла Моррисона. Вдогонку к опубликованному на нашем сайте интервью с режиссером, Егор Сенников написал о фильме для «Искусства кино».

Сам Моррисон говорит, что в истории с обнаруженной на дне моря пленкой его привлекла даже не сама история находки — он довольно регулярно получает сообщения о подобных неожиданных событиях от самых разных людей, от Кевина Браунлоу до совершенных незнакомцев. Нет, его привлек фильм и, если быть точным, Михаил Жаров, исполнивший в нем главную роль.


Программный директор кинофестиваля «Горький Fest» Никита Карцев зазывает начинающих кинематографистов. Время подать заявку на участие в конкурсной программе еще есть.


Василий Степанов на «Арзамасе» рассказывает историю венгерского кино, перечисляя сорок обязательных фильмов.


«Мы не узнавали самих себя в голливудском кино» — Разговор с Чарльзом Бернеттом «Мы не узнавали самих себя в голливудском кино» — Разговор с Чарльзом Бернеттом

The Guardian вспоминает «Стеклянный щит» Чарльза Бернетта — культовую полицейскую драму 1994 года, похороненную странным позиционированием в прокате (фильм с Айс Кьюбом в одной из ролей пытались подать как «хип-хоп-боевик»).


Кристофер Дойл прокомментировал недавние реставрации фильмов Вонг Карвая, на которых был его оператором. Рекомендуется к прочтению всем, кто переживает из-за новой цветокоррекции и экспериментов с кадрированием. Кстати, «Чунгкингский экспресс» вышел в прокат.

Мне кажется, не стоит столь щепетильно относиться к своим работам. Надо их отпустить. Не стоит мастурбировать на свое творчество. Я не принимал непосредственного участия в реставрации, но пару раз высказал свое мнение и понаблюдал за процессом. […] Всегда нужно смотреть свежим взглядом, с тех пор многое изменилось. Почти на каждом нашем фильме происходила одна вещь: то, что люди часто называют «стилем» было обусловлено нашими ошибками.


Вдохновившись сериалом «Happy End», Андрей Карташов рассуждает о проблематике и эстетике порнографии, ее будущем и прошлом.


«Первая любовь» — комикс о жестокой юности «Первая любовь» — комикс о жестокой юности

Mubi вспоминает «Кинопробу» Такаши Миике в одной сцене, забыть которую довольно сложно любому посмотревшему фильм.

Подобно слэпстику, балансирующему между тревогой и легкостью, этот момент сначала вызывает беспокойство, а затем — некоторое облегчение. Фрейд считал, что в основе комедии лежит освобождение, выплеск, ведь когда мы смеемся, то можем излить сдерживаемые желания и тревоги.


Джон Уотерс записал альбом, посвященный Пьеру Паоло Пазолини. Послушать можно, например, в Spotify.


Что читают синефилы? Cineticle возобновил книжный дайджест.


Кристоф Вальц снял фильм с собой, Ванессой Редгрейв и Аннетт Бенинг в главных ролях.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: