Сеанс-дайджест №149
Обама смотрит «Дылду». — Лучшие экранизации Джона ле Карре. — Все любят Чарли Кауфмана. — Содерберг хитрее всех. — Плохой хороший. Стивен Кинг. — Неснятый сценарий Сорокина. — Маргерит Дюрас и евреи. — Новогодний фильм Кубрика. — Джонатан Глейзер играет в Роя Андерссона.
Кантемир Балагов: «Надо взять зрителя за шкирку и не отпускать его»
В многочисленных списках «фильмов года» фигурирует и «Дылда» Кантемира Балагова (в североамериканский цифровой прокат картина вышла совсем недавно). Отметил ее и бывший президент США, а ныне важный человек в Netflix Барак Обама.
12 декабря не стало Джона ле Карре. Большая утрата для литературы (свой последний роман он написал всего год назад) и кино. Питер Брэдшоу вспоминает экранизации произведений великого мастера шпионского романа.
Ричард Линклейтер, Йоргос Лантимос, Тамара Дженкинс и Бутс Райли собрались в «зуме» обсудить «Думаю, как все закончить» и отправили воздушные поцелуи Чарли Кауфману.
Стивен Содерберг — хитрый жук. Защищает кинотеатры и снимает фильмы для стриминговых сервисов, организует съемочную площадку на круизном лайнере в обход противовирусных ограничений, а в следующем году спродюсирует церемонию вручения премии «Оскар». Смекалкой режиссера восхищается Deadline.
Комиксы от Алехандро Ходоровски, исповедь Лены Данэм и Сэлинджер в исполнении Итана Хоука: Данил Леховицер рассказывает о литературных опытах известных кинематографистов. Почти все эти книги переведены на русский.
Начиная работу над картиной «Дитя человеческое», Альфонсо Куарон не стал дочитывать роман-первоисточник, чтобы «сохранить для себя интригу и работать со свежей головой». Историю создания одного из важнейших фильмов последних десятилетий описывает Cinephilia&Beyond.
Как сказал сам Куарон: «Повествование — яд для кино. Я ненавижу, когда кино становится заложником повествования. Ну-ка, не ленись, прочитай книгу! Если вы хотите посмотреть на актерскую игру, то сходите в театр — это потрясающе! Там и актерская игра, и драматургия, по крайней мере, если говорить о традиционном театре. Но оставьте кино в покое! Пусть дышит кино, в котором повествование, актерская игра и работа оператора остаются элементами. Как и музыка, художественное оформление… А что происходит сейчас? Одни сплошные иллюстрированные рассказы историй».
Душевный киноманский текст к 15-летию «Кинг-Конга» Питера Джексона. Автор вспоминает свой кинотеатральный поход на него в детские годы (такое не забыть), перечисляет всю явленную фильме живность и напоминает, что это самый дорогой хоррор в истории кино.
Странный фильм «Трон: Наследие» спустя десятилетие после выхода начинает приобретать статус «культового». Entertainment Weekly пытается понять, чем же это кино цепляет сегодня (кроме, понятное дело, саундтрека) и что оно говорит о дне грядущем (ничего хорошего).
Из какого сора выросли «Лост» и «Американская история ужасов»? «Афиша» вспоминает дурацкие, но небезынтересные и сегодня телевизионные экранизации Стивена Кинга. Чего стоят хотя бы «Лангольеры»!
Современная оптика наверняка обратит внимание на, что единственный темнокожий герой в фильме — механик Дон Гаффни (Фрэнки Фейсон), представитель рабочей профессии. Но какой же он отличный мужик!
Cineticle разбирает «Детей» Маргерит Дюрас, пускаясь в заковыристые рассуждения о еврействе, математике и логике.
«Из глубин поднимается громадный кит, подплывает к ней, подхватывает на спину. Мисато плывет на спине кита», — все нормально, это сценарная заявка Александра Зельдовича и Владимира Сорокина, опубликованная в «Искусстве кино». Фильм, по ней, к сожалению, так и не был снят, зато какой текст: гвозди из хлеба, секс без удовольствия, медиумы, КГБ, Москва, Берлин, Токио. И целого мира мало.
Берлинале переносится в онлайн, как и практически все крупные премьеры следующего года. Вероника Хлебникова поговорила с организатором «Кинотавра» и многих других фестивалей Ситорой Алиевой о будущем киносмотров, новых мерах безопасности на съемочных площадках и удивительном взлете ближневосточного кино.
Хирокадзу Корээда рассказал «Огоньку» о работе с Катрин Денев, изолированности современного японского кино, надоевших сравнениях с Ясудзиро Одзу и непостоянности семейных ценностей.
В Японии люди стараются избегать прямой эмоциональной конфронтации. Возьмем, к примеру, сцену, когда пьяный муж поздно возвращается домой. В Японии эту сцену снимут совершенно не так, как у вас или в Европе. У нас либо жена будет притворяться спящей, когда слышит шаги входящего мужа, либо муж останется ночевать в гостиной на диване, даже не пытаясь проникнуть в спальню, чтобы не быть вовлеченным в спор. Когда я наблюдал во французских фильмах за ругающимися супругами, мне часто казалось, что они после этого уже никогда не будут друг с другом разговаривать. А те как ни в чем не бывало наутро вступали в разговор.
«Женщина, которая убежала» Хон Сан-су вышла на Mubi. По этому поводу Эла Биттенкур написала о фильме для Sight&Sound. Кажется, она очень хочет обвинить режиссера в самоповторах, но бьет себя по рукам.
Village Voice достал из архивов материал 1988 года о Джули Дэш — важной фигуре в американском «черном» кино. Считается, что ее «Дочери пыли» (о котором и идет речь в статье) стал первым фильмом, снятым афроамериканской женщиной-режиссером и попавшем в американский прокат. Ныне это классика.
«С широко закрытыми глазами»: Фейк и Fuck!
На кричащего Тома Круза посмотрели уже все. Посмотрите теперь на него в куда более спокойной обстановке. Почему «С широко закрытыми глазами» можно считать идеальным рождественским фильмом, пишет Little White Lies.
«Довод» наконец вышел на онлайн-платформах. Теперь с помощью низкочастотного и высокохудожественного боевика можно издеваться над соседями. Или же пересмотреть одну из самых впечатляющих сцен фильма с комментариями Кристофера Нолана. Спасибо NY Times и их рубрике «Анатомия сцены».
Джонатан Глейзер снял фэшн-видео для Alexander McQueen и поиграл в Роя Андерссона.
Живая легенда, свидетель эпохи и большой артист Александр Ширвиндт вспоминает былое и признается, что не очень любит театр.