2015: Что покажут в Каннах?
Основной конкурс
«Кэрол» (Carol). Реж. Тодд Хейнс
![](/wp-content/uploads/2015/04/Carol.png)
Хейнс не снимал восемь лет (со времен выхода фильма «Меня здесь нет», полуфантастического байопика Боба Дилана). Новая картина — экранизация книги Патриции Хайсмит про роман взрослой замужней женщины (Кейт Бланшетт) и амбициозной продавщицы модного магазина (Руни Мара).
«Лобстер» (Lobster). Реж. Йоргос Лантимос
![](/wp-content/uploads/2015/04/lobster.jpg)
В 2009-м Лантимос победил в «Особом взгляде» с «Клыком», «Лобстер» — его пятый фильм и англоязычный дебют. Как и предыдущие, греческие, картины Лантимоса, новый фильм базируется на умозрительном концепте, вскрывающем некие свойства человека: что будет, если одинокие, не формирующие пары люди будут наказываться обществом. В фильме снимались Бен Уишоу, Леа Сейду и Колин Фаррел.
Dheepan (временное название). Реж. Жак Одиар
![](/wp-content/uploads/2015/04/dheepan.jpg)
Просто еще один фильм Одиара («Мое сердце биться перестало», «Пророк», «Ржавчина и кость») — участник военизированного движения «Тигры освобождения Тамил-Илама» бежит из Шри-Ланки во Францию и работает сторожем в пригороде Парижа. Звезд, кажется, нет.
«Сказка сказок» (Il racconto dei racconti). Реж. Маттео Гарроне
![](/wp-content/uploads/2015/04/tale.jpg)
Дважды лауреат каннского Гран-при (за «Гоморру» и «Реальность») Гарроне экранизирует книгу итальянского сказочника XVII века Джамбаттисты Базиле, который начал собирать и обрабатывать фольклор задолго до Шарля Перро и братьев Гримм. Фильм, между тем, на английском, в главных ролях — Сельма Хайек, Венсан Кассель, в одной из неглавных — Альба Рорвакер.
«Моя мать» (Mia Madre). Реж. Нанни Моретти
![](/wp-content/uploads/2015/04/mia-madre.jpg)
В этом году в каннском конкурсе все три заметных итальянских режиссера наших дней: Моретти, Гарроне и Соррентино. У Моретти в этот раз, к сожалению, не комедия, скорее — «кино о кино»: главная героиня (Маргерита Буй) — режиссер, у которой во время съемок умирает мать. Впрочем, первые рецензии обещают элементы комедии в параллельной сюжетной линии отношений героини с ее главным актером (Джон Туртурро).
«Юность» (Youth). Реж. Паоло Соррентино
![](/wp-content/uploads/2015/04/youth.jpg)
Великая красота, дубль не первый: в трейлере второго англоязычного фильма Паоло Соррентино все то же — пожилой задумчивый человек (Майкл Кейн, причесанный как Тони Сервилло) наблюдает за многообразием мира. На этот раз он не писатель, а композитор, который вместе с другом-режиссером (Харви Кейтель) отдыхает в Альпах и получает приглашение выступить с концертом от королевы Англии.
«Наемница» (Sicario). Реж. Дени Вильнев
![](/wp-content/uploads/2015/04/sicario.jpg)
Дебют неплохого канадского режиссера в каннском конкурсе: Эмили Блант играет молодую сотрудницу ФБР, которая участвует в операции по захвату мексиканского наркоторговца и оказывается по ту сторону границы, а также добра и зла. Автор сценария — Тейлор Шеридан, соавтор сериалов «Вероника Марс», CSI и «Сыны анархии».
«Простой человек» (La loi du marché). Реж. Стефан Бризе
![](/wp-content/uploads/2015/04/simple.jpg)
Про фильм, как и про его режиссера, толком ничего непонятно, известно только, что в главной роли — Венсан Линдон, человек с самым скучным лицом на земле.
«Сын Саула» (Saul fia). Реж. Ласло Немеш
![](/wp-content/uploads/2015/04/son-of-saul-2.jpg)
Венгерский фильм про Освенцим: два дня Саула Аусландера, заключенного из зондеркоманды, сжигающего трупы других — он пытается спасти из огня и похоронить тело мальчика, которого принимает за своего сына.
«Громче, чем бомбы» (Louder Than Bombs). Реж. Йоаким Триер
![](/wp-content/uploads/2015/04/louder-than.jpg)
Норвежский Триер, автор фильма про Осло, в каннском конкурсе первый раз, и это его англоязычный дебют, в котором снялись Джесси Айзенберг, Изабель Юппер и Габриэл Бирн. Героиня Юппер — знаменитый военный фотограф (похожую роль в 2013-м году сыграла Жюльетт Бинош, и у тоже у норвежского режиссера, Эрика Поппе); впрочем, к началу действия женщина-фотограф, кажется, уже умерла и речь идет о ее семье, внезапно открывающей страшную тайну из жизни покойной.
«Мой король» (Mon roi). Реж. Майвенн
![](/wp-content/uploads/2015/04/mon-roi.jpg)
Актриса Майвенн в 2011-м году показала в каннском конкурсе свою режиссерскую работу «Полисс» (производственная драма о работе отдела по борьбе с сексуальными преступлениями против детей), и это было неплохо. Новый фильм (с Венсаном Касселем, Луи Гаррелем и Эммануэль Берко, еще одной актрисы-режиссера, фильм которой как раз открывает фестиваль) — история трудной любви одной пары с ребенком.
«Макбет» (Macbeth). Реж. Джастин Курцель
![](/wp-content/uploads/2015/04/macbeth.jpg)
Австралийский режиссер, который сейчас работает над экранизацией игры Assassin’s Creed, отвлекся на Шекспира. В главных ролях — Майкл Фассбендер и Марийон Котияр.
«Наша маленькая сестра » (Umimachi Diary). Реж. Хирокадзу Корееда
![](/wp-content/uploads/2015/04/koraeda.jpg)
Великий мастер снимать детей и вспарывать институт семьи по шву, и на этот раз не отступает от выбранного маршрута: три сестры живут у бабушки, и к ним приезжает еще одна — 13-летняя сводная.
«Маргарита и Жюльен» (Marguerite et Julien). Реж. Валери Данзелли
![](/wp-content/uploads/2015/04/Marguerite-et-Julien.jpg)
Пять лет назад Данзелли сняла фильм «Я объявляю войну», воссоздав обстоятельства собственной борьбы за жизнь своего больного раком ребенка. Новый фильм — экранизация романа Жана Грюо (автора сценария, например, «Моего американского дядюшки» Алена Рене и «Захвата власти Людовиком XIV» Роберто Росселлини), заглавные герои: брат и сестра, взаимная любовь которых со временем перестает быть только родственной.
«Асcасин» (The Assassin). Реж. Хоу Сяосянь
![](/wp-content/uploads/2015/04/the_assassin.jpg)
«Скромный авангардист», режиссер «новой тайваньской волны», автор оммажа Альбер Ламорису «Полет красного шара» Хоу Сяосянь сделал в рамках общего ускорения кинематографического темпа боевик, действие которого происходит во времена династии Тан.
«Горы могут сойти с места» (Shan He Gu Ren). Реж. Цзя Чжанке
![](/wp-content/uploads/2015/04/Shan-He-Gu-Ren.jpg)
Еще один фигурант нашей двухлетней давности беседы о конце медленного кино, Цзя Чжанке снял фильм, действие которого происходит в трех эпохах: в 1990-е, когда начинается и заканчивается история одной любви, в наши дни, когда некогда влюбленные встречаются вновь, и в 2025-м году, когда становится взрослым сын уже умершей женщины.
«Море деревьев» (The Sea of Trees). Реж. Гас Ван Сент
![](/wp-content/uploads/2015/04/see-of-trees.jpg)
В «лесу самоубийц» у подножия горы Фудзи американский суицидал (Мэттью Макконахи) знакомится с японцем (Кен Ватанабе), и они вместе начинают искать выход из экзистенциальной чащи.
Остальные фильмы
«С высоко поднятой головой». Реж. Эммануэль Берко
![](/wp-content/uploads/2015/04/IMAGE_ART.jpg)
Неожиданный выбор для церемонии открытия — чаще всего в этот слот попадают картины о кинематографе, пузырьках шампанского, art de vivre (как «Великий Гэтсби» два года назад или «Грейс» в прошлом году). На этот раз фестиваль открывает драма Эммануэль Берко («За сигаретами») про трудного подростка и его дружбу с социальной работницей. В ролях взрослых — Катрин Денев и Бенуа Мажимель. Фильму следует оказаться выдающимся, чтобы оправдать свое место в программе.
«Повесть о любви и тьме» (A Tale of Love and Darkness). Реж. Натали Портман
![](/wp-content/uploads/2015/04/tale-00.jpg)
Натали Портман (да, та самая), до того снявшая пару короткометражек, экранизирует — ни больше, ни меньше — великий полифонический роман Амоса Оза с тем же названием; действие происходит в Иерусалиме 1950-х годов, куда уцелевшие евреи из Европы съезжаются, чтобы организовать новую жизнь и осмыслить Катастрофу. Фильм вне конкурса, в главной роли сама Портман. Предчувствия тревожные.
«Амнезия» (Amnesia). Реж. Барбет Шредер
1990-е, Ибица. Молодой композитор приезжает на вечную вечеринку из Берлина и устраивается ди-джеем в клуб «Амнезия», знакомится с девушкой, и тут начинаются разные странности. Вне конкурса.
«Асфальт» (Asphalte). Реж. Самюэль Беншетри
Вне конкурса — новая работа автора симпатичного фильма «Я всегда хотела быть гангстером» (2007), экранизация его собственного пятитомного романа, из которого пока обнародовано только три тома. Действие картины происходит в многоквартирном доме и рассказывает о его обитателях, в главных ролях Изабель Юппер, Валерия Бруни-Тедески и Майкл Питт.
«Эми» (Amy). Реж. Азиф Кападиа
В секции специальных ночных сеансов (обычно это что-то в разных смыслах рок-н-ролльное) — долгожданный документальный фильм об Эми Уайнхаус, которой нет в живых уже четыре года. Режиссер — лауреат премии BAFTA, автор, например, фильма «Сенна» (2010)
«Сокровище». Реж. Корнелиу Порумбойю
![](/wp-content/uploads/2015/04/can1.jpg)
Один из самых интересных режиссеров, начавших карьеру в нулевые, лауреат каннской «Золотой камеры», интеллектуал, прибитый к Лазурному берегу «румынской новой волной», на этот раз Корнелиу Порумбойю снял фильм про двух неудачников, которые отправляются на поиски сокровища. Фильм будет показан в «Особом взгляде».
«Иррациональный человек» (Irrational Man). Реж. Вуди Аллен
Вне конкурса — черт знает какой по счету фильм Вуди Аллена с Хоакином Фениксом, Эммой Стоун и Паркер Поузи. Действие происходит в Америке, преподаватель философии в фазе экзистенциального кризиса сближается со студенткой.
«Маленький принц» (The Little Prince). Реж. Марк Осборн
Режиссер «Кунг-фу панды» Марк Осборн экранизирует «Маленького принца» Сент-Экзюпери, 3D-анимация в стилистике известных иллюстраций книги.
«Головоломка» (Inside Out). Реж. Пит Доктер, Рональдо дель Кармен
Еще один мультфильм, снова студия Pixar (в 2009-м фестиваль открывался их фильмом «Вверх), внеконкурсный показ, главные герои — разноцветные уродцы, тяжело переживающие переезд в Сан-Франциско.
Так же на фестивале покажут нового «Безумного Макса» и трибьют Ингрид Бергман (ее дочь Изабелла Росселлини возглавляет жюри «Особого взгляда», фотография самой Бергман в этом году стала официальной афишей фестиваля).
Читайте также
-
Триста кадров ветра в секунду — «Птица» Андреа Арнольд
-
Все прошлые жизни помнятся мне — «Блажь» Ильи Поволоцкого
-
Срок годности до — «Май Декабрь» Тодда Хейнса
-
Волос твоих пепел, Гретель — «Зона интересов» Джонатана Глейзера
-
«Жена Чайковского» — Удобное безумие
-
Если плакать, только внутрь — Итоги Канн-2022