Фестивали

«Аннетт» Лео Каракса — Что пишут критики?

Канны-2021 открылись новым фильмом Лео Каракса «Аннетт». Высказывания российской критики о фильме в основном носят комплиментарный характер, но что пишут о фильме зарубежные коллеги? Мы собрали небольшой дайджест.

«Аннетт» столь хороша потому, что ее диковинный сюжет оформлен завораживающими мелодиями и обволакивающими кинематографическими хитросплетениями. Все начинается с режиссера и музыкантов, буквально входящих в фильм вместе с его главными героями, а затем машущих им на прощание, когда начинается следующая сцена. Ослепительный вступительный номер «So May We Start» многим обязан аккордеонной интерлюдии «Святых моторов», как и чему угодно из репертуара группы Sparks.

Эрик Кон, IndieWire


Каракс всегда делал личные фильмы, но даже по его меркам «Аннетт» совершенно обнаженная работа. Это правильное слово: герои тут буквально выставлены на показ — и речь не только о сценах сексуального характера. Генри выходит на сцену в длинном зеленом халате, под которым только шорты; в какой-то момент ему приходится утихомирить свою публику. Энн часто в смятении. Та грань, что отделяет их личную жизнь от публичной, очень хрупка. И если в открывающей сцене режиссер зовет свою дочь присоединиться к шоу, то в финальных строках обращается к публике: «Хватит на меня смотреть». Будто бы он и его фильм сказали слишком много.

Бильге Эбири, Vulture

«Аннетт». Реж. Лео Каракс. 2021

Эта парочка, которую желтая пресса кличет «Красавицей и Ублюдком», производит странное впечатление, но любви там место тоже есть. Увы, фильм с его отсутствующей химией между Драйвером и Котийяр, не вполне убеждает, что герои действительно без ума друг от друга, и это даже несмотря на секс: Энн, пожалуй, первая героиня мюзикла, которая поет во время куннилингуса.

Джонатан Ромни, Screen Daily


«Аннетт» — откровенный, впадающий в декламацию, безумный спектакль, балансирующий на грани нервного срыва, требующий от зрителя разделить боль, получить наслаждение и принять его всерьез. Мне кажется, он не столь сложен и собран как предыдущий фильм Каракса, «Святые моторы», кроме того, я несколько разочарован тем, что Марион Котийяр здесь не так уж много. Но Адам Драйвер излучает зловещее великолепие, его лошадиное лицо постепенно теряет свое благородство, и он становится все более жестоким, депрессивным и в итоге стареет лет на тридцать.

Питер Брэдшоу, The Guardian


Что хорошо сочетается с настойчивой искренностью французского автора, так это взвинченность Адама Драйвера. Такого рода актерскую игру режиссеры получают от актеров вроде Роберта Де Ниро или Дэниела Дэй-Льюиса: разъяренное существо пожирает все на своем пути. Освобожденный от «Звездных войн» Драйвер играет Генри МакГенри, странноватого стендап-комика типа Энди Кауфмана, который ревнует свою подругу оперную певицу Энн Дефрану (Котийяр) к поклонникам, которые удостаивают ее куда большего признания, чем его.

Питер Дебрюж, Variety

«Аннетт». Реж. Лео Каракс. 2021

Котийяр могла бы быть звездой немого кино — ее лицо говорит все. Она обостряет характер своей Энн. Саймон Хелберг почти что крадет фильм, особенно в той сцене, где дирижирует оркестром во время диалога, превращая происходящее в блестящий мюзикл, — для меня это самый яркий момент картины.

Пит Хэммонд, Deadline


Но спустя почти десятилетие после «Святых моторов», удивительной калейдоскопической рефлексии о природе кино и собственном творчестве, этот куда более плоский фильм кажется странным и несобранным. Разнообразные эмоции в нем редко сходятся вместе, да и песни — по большей части хрупкие и не запоминающиеся, чаще болтливые, нежели мелодичные — не так уж трогают.

Дэвид Руни, The Hollywood Reporter


«Аннетт». Реж. Лео Каракс. 2021

В порядке бреда: может ли «Аннетт» быть дальней родственницей «Проклятия Аннабель», или «Аномализы»? Что мы смотрим: фантазию в жанре хоррор, размышления о муках творчества, или оммаж старому кино, разворачивающийся в старых Лос-Анджелесских кинотеатрах и с прелестно дурацкой имитацией рир-проекции? Или это коррозионный ремейк более солнечного любовного романа о шоу-бизнесе «Ла-Ла Ленд», дополненный ударами эпохи #MeToo по токсичной маскулинности Голливуда? Раз уж на то пошло, может это более мрачная версия «Брачной истории», когда отношения разваливаются, судьба ребенка висит на волоске, и все это под властью всепоглощающего эго очередного персонажа Драйвера?

Джастин Чанг, Los Angeles Times

Перевод Павла Пугачева


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: