Интервью
Фестивали

Послушай, Алекс


Impolex. Реж. Алекс Росс Перри. 2009

Как вы решили стать режиссером?

Не знаю, как ответить на этот вопрос. Скажу лишь, что осенью 2007 года я бросил свою работу в видеосалоне, чтобы начать делать свой первый фильм, Impolex. В каком-то смысле, это было отправной точкой, с которой я решил начать снимать фильм, или, скажем так, фильмы. Однако работа над Impolex не стала гарантией того, что я смогу фактически «быть» режиссером, то есть человеком, чье основное призвание — снимать. Я люблю кино и всегда хотел писать сценарии и снимать, но, несмотря на то, что я посещал киношколу в течение четырех лет, у меня не было особых навыков, чтобы попасть в этот мир. Сейчас я не могу работать на съемочной площадке никем, кроме как режиссером, больше ничего не умею.

Почему вы начали с экранизации Пинчона (Impolex)? Такой сложный материал. Хотели громко заявить о себе?

Я был под впечатлением от «Радуги притяжения», у меня завязались настоящие отношения с этой книгой. Существует так много версий толкования Пинчона, и я хотел сделать фильм, который живет в зазоре между тем, что автор оставляет на странице, и тем, что появляется в вашем воображении. Оглядываясь назад, скажу, что мысль эта кажется мне сейчас абсурдно амбициозной, но в то время я хотел просто сделать фильм из сотен идей, которые были у меня в голове, когда я закончил читать «Радугу».

Impolex. Реж. Алекс Росс Перри. 2009

Почему свой второй фильм «Цветное колесо» вы сняли в жанре «мамблкор»?

Я не думаю, что «Цветное колесо» больше «мамблкор», чем тот же Impolex. Да, это фильм о молодых людях и потому, как мы там выглядим — растрепанными и жалкими — легко предположить, что у нас не было ни сценария, ни малейшего представления о том, где поставить камеру, и так далее. Но такие черты «мамблкора», как импровизация, спонтанная операторская работа и прочее, в «Цветном колесе» отсутствуют. У нас был весьма тщательно проработанный сценарий и раскадровка, мы снимали, заранее все продумав.

«Цветное колесо» — это фильм о возможности невозможной любви между братом и сестрой. Конец с инцестом напоминает финал книги Арундати Рой «Бог мелочей». Там тоже о такой любви…

Я никогда не читал эту книгу. Однако это очень хороший взгляд на фильм. Я всегда говорил, что это кино о разочаровании и прощении. Любая любовь, которая существует в фильме или в мире фильма, является ответом на вопрос, результатом чувств, которые возникают между двумя персонажами, результатом страданий и сожалений, тянущихся еще из времен детства.

Цветное колесо. Реж. Алекс Росс Перри. 2011


Почему у фильма такое название? Почему колесо цветное, а фильм черно-белый?

К сожалению, это не очень интересная история, но я расскажу. Когда я решил посвятить свою жизнь кино, примерно в пятнадцать лет, я спросил у своих родителей, какой фильм был моим первым. Они ответили мне, что это было «Цветное колесо», я так запомнил это название. Десять лет спустя я решил найти и пересмотреть это кино. Но оказалось, что такого фильма никогда не существовало. Думаю, может, я никогда и не спрашивал родителей, или они ответили что-то другое. Но название стало очень личным для меня, поэтому я захотел использовать его для этого личного фильма о том, как вы вырастаете из воспоминаний о своем детстве. А кино у меня черно-белое — по совершенно другим причинам.

Как вы работали над сценарием со своим соавтором Карлен Олтмен? Есть ли в сценарии что-то автобиографическое?

Главным образом мы сидели и говорили о сценах, которые, как нам казалось, были бы интересны, и моментов, которые хотели вставить в фильм, а позже я превращал все это в реальный сценарий. Как только мы выяснили основную параболу фильма (я всегда знал, каким будет финал), нам стало легче говорить обо всем, что может произойти в середине. Единственный автобиографический элемент — это степень разочарования, которую ощущают персонажи, разочарования в себе, в других, в окружающих их людях. Ничего из этого фильма не происходило в моей реальной жизни, но я тоже чувствовал гнев и презрение к людям, как Джей Эр и Колин ощущают это по отношению друг к другу.

Цветное колесо. Реж. Алекс Росс Перри. 2011


Расскажите о своем опыте актерской работы в фильме Мартина и Перансона «Последняя картина»? Вы же сыграли в этом фильме режиссера…

Я согласился сняться в этом фильме, потому что никогда не делал такого раньше. До этого я снимался только в собственных фильмах и хотел увидеть, как это играть у других режиссеров. И хотя процесс мне не очень понравился, было довольно весело. Несколько недель мы были в Мексике, и я проводил время с Марком и Райя, двумя друзьями, которых я редко вижу. Это было интересно. У меня был стимул быть на съемочной площадке, помочь другим людям и попытаться отложить в сторону свои собственные идеи о том, каково это быть режиссером. Могу сказать, что это было тяжело, потому что я играл кинорежиссера. Я должен был внушить доверие к этому виду профессии.

Цветное колесо. Реж. Алекс Росс Перри. 2011


Вы довольны результатом?

Представьте, я все еще не видел «Последнюю картину»! Я просто не смог побывать ни на одном фестивале, на котором его показывали. А так как это фильм о съемках фильма, и снят он на 35мм, я, наверно, подожду, возможности посмотреть его в кинотеатре. Люди, мнению которых я доверяю, говорят, что это хороший фильм, и мое участие в нем не так унизительно, как я этого боялся.

О чем ваш новый фильм «Послушай, Филип»?

Об успехе и предательстве. Молодой писатель из Нью-Йорка собирается изменить свою жизнь с выходом книги. Фильм использует этот момент в качестве отправной точки, чтобы показать и других людей из его жизни.

Цветное колесо. Реж. Алекс Росс Перри. 2011


Сложно было заполучить в фильм такую звезду, как Джейсон Шварцман?

И да, и нет. Очевидно, не все, кто надеется пригласить известных актеров в свой фильм, могут положить перед ними сценарий, добиться встречи и тому подобное. Но… эта возможность — лишь сумма случайностей. Фильм моих продюсеров недавно побывал на Sundance, поэтому их агентство стало более-менее известным. Это первый шаг. Еще одно условие — сценарий должен быть хорошим, иначе агенты, несмотря ни на что, не будут беспокоить своих главных клиентов. Хорошо еще, если у вас в запасе есть что-то наподобие «Цветного колеса», фильма, в котором актер чувствует себя комфортно. Это нечто, что дает актерам представление о том, что они получат, если вы сделаете фильм вместе. После того, как все эти элементы сложатся в единую картину, не так уж трудно убедить знаменитость сняться у вас.

Что вы думаете о Шварцмане как об актере?

Он потрясающий, и так было всегда. В «Академии Рашмор», его самом первом фильме, игру Шварцмана уже можно назвать образцовой. Люди одеваются на Хэллоуин в костюм Шварцмана. Он привнес в наш фильм так много, я наблюдал за ним на съемочной площадке, и, зная большинство его ролей, думал: «Ну вот, я вижу что-то новое от Джейсона!»

Послушай, Филип. Реж. Алекс Росс Перри. 2014

«Послушай, Филип» о бруклинцах. Это потому что вы сами живете в Бруклине?

Я живу в Нью-Йорке с 2003 года и хотел сделать свой нью-йоркский фильм. Я живу в Бруклине, и очень люблю этот район, избегаю появляться на Манхэттене, если только это не требуется для кинопоказа или еще по каким-то причинам. Манхэттен кишит придурками, он грязный и неприятный, а в Бруклине просторно, красиво и расслабленно. Так что я хотел убедиться, что мой фильм о Нью-Йорке будет отражать мою жизнь в нем. Мы снимали всего один день на Манхэттене. Я бы не стал утверждать, что знаю Бруклин лучше, чем кто-либо другой, но я знаю немного о себе и о том, что происходит в радиусе десяти минут ходьбы вокруг моего дома, и потому хотел сделать небольшое, интимное кино, действие которого разворачивается на территории Бруклина.

То есть, это фильм о Бруклине, о писателе и с Джейсоном Шварцманом. Не похоже ли это все на сериал «Скучно до смерти»?

Нет. Фильм почти полностью снят на ручную камеру и, к тому же, на «супер» 16 мм, поэтому изображение очень зернистое. Картинка достаточно темная, так что она никогда не пройдет контроль качества на телевидении. Если нам повезет, люди будут сравнивать наш фильм с «Мужьями и женами» Вуди Аллена или с «Кальмар и кит» Ноа Баумбаха, двумя нью-йоркскими фильмами, которые имеют приглушенно-коричневатую, теплую палитру, именно этого мы добивались в «Послушай, Филип».

Алекс Росс Перри


Расскажите нам немного о своих котах. Я знаю, у вас их два, и вы их тоже снимаете.

Одного зовут Флаффи. Это кот, который принадлежал моей подруге, когда мы встретились, и он переехал ко мне вместе с ней, так что я живу с ним с 2008 года. Это гигантский черно-белый мейн-кун, он сыграл в «Послушай, Филип» роль кота Гадзуки. По сюжету героиня Элизабет Мосс — его хозяйка.
А в 2009 году мы взяли из приюта для бездомных животных другого кота — Смоуки. Смоуки — странное существо, которое будет стараться из всех сил, чтобы помочь другим, но никогда не сделает ничего для себя, он часто даже забывает поесть. Мне кажется, для котов сейчас наступил золотой век. Их так много в интернете. Надеюсь, этот тренд поможет многих бездомным кошкам найти свой дом.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: