Равной постановочной и декоративной
амбиции в современном русском кино
не встречалось последние лет двадцать.
«Мишень» — нечто большее, чем просто фильм, и в этом ее главная проблема. Обладай наше кино американскими
ресурсами, из полнометражной картины
Зельдовича мог бы получиться образцовый сериальный эпос — часов на десять-двенадцать общей длительности. Упиваясь демонстрацией «России стабильного
будущего» и лихо, но суматошно сплетенной интригой, режиссер забывает
о том, что персонажей неплохо было бы
представить зрителю (остается полагаться только на Толстого, подсказывающего
необходимые референции).
Однако многие просчеты «Мишени» простятся — хотя бы потому, что форма здесь
идеально соответствует содержанию. Как
невозможно обнаружить рецепт счастья,
которого не обеспечит даже вечная молодость, так невозможно сегодня создание
по-настоящему масштабного киноромана, который дал хотя бы какие-то (пусть
заимствованные) ответы на главные вопросы бытия. «Мишень», при всей полнокровности и увлекательности, — лишь
его тень.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: