Название «Сказка про темноту» не должно никого вводить в заблуждение: ничем сказочным там и не пахнет — с тем же успехом можно было бы заснять на камеру старую табуретку и окрестить полученный шедевр «Балладой о космическом звездолете». Впрочем, пусть со сказкой и не сложилось, зато темноты в картине хоть отбавляй — главным образом метафорической, конечно, уютно обжившейся в тенях болезненно бледного и серого быта.
В центре этой истории сиротливо маячит женщина-милиционер Геля, она силится найти управу на свое одиночество. Ее роль исполняет Алиса Хазанова, и надо признать, что это прекрасная актриса. Тоску, боль, одиночество своей героини она доносит до зрителя безо всяких видимых глазу приемов, подпорок, приспособлений. Ни слез, ни истерик, ни монологов в камеру. Даже обычных слов, и тех немного. Чем сделана роль? Кажется, что не голосом, не мимикой, не жестом, не текстом — одной только внутренней наполненностью, какую редко встретишь у современных актеров. Сдержанная игра Хазановой гармонирует с общим аскетизмом картины, ровно скроенной из лоскутов холодного и синеватого изображения, медленного и тягучего повествования, редких крупных планов и длиннющих, словно бы бесконечных проездов камеры по мертвенно отталкивающим красотам Владивостока.
Хомерики преуспел в создании целостного образа, но хотелось бы, чтобы русские режиссеры чаще ставили перед собой иные, более светлые задачи.
Читайте также
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо
-
Близкие контакты — Итоги XXII «Духа огня»