«Сад» — очень остроумный и мучительно не смешной фильм. Не понимаю, зачем вообще экранизировать Чехова, но, если уж делать это, то именно так, как Овчаров. Объективно, «Сад» — отрезвляющий ледяной душ после невыносимой экранной «чеховианы». Дорогого стоит хотя бы препарирование чеховских диалогов, оказывающихся на экране именно тем, чем они и являются: диалогами аутистов, неспособных услышать собеседника. Столь же объективно понятно, почему «Сад» стилизован под «немую комическую»: она логически продолжает любимую Овчаровым раешную, балаганную, сказовую линию культуры. Но, увы, все это понимаешь разумом и уважаешь авторские интенции, но ни плакать, ни смеяться не хочется.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: