Главное достоинство «Пленного» — художественный вкус (за вычетом двух-трех провалов — впрочем, оглушительных). Но вот уместен ли он на военном материале — вопрос. Слишком уж хорошо видна аккуратность режиссерского подхода к взрывоопасной теме, слишком тщательно выравнивает он интонацию фильма. Корректность изложения вряд ли может сойти за сверхзадачу военного фильма. Чистота работы съемочной группы «Пленного», воля ваша, как-то неприятно контрастирует со столь нечистым делом, как война. Умеренность и аккуратность — таланты чудеснейшие, что и говорить, но идти на войну в белых перчатках не рисковал и фельдмаршал кинобаталий Бондарчук (которому одному этот элемент формы мог быть положен по чину). А авторы «Пленного» избегают идеологических перегибов в какую бы то ни было сторону столь искусно, что остаются ни с чем. Из фильма Алексея Учителя трудно извлечь что-нибудь поопределеннее тех занимательных истин, что война — это плохо, человек — это сложно, а природа, на фоне которой человек занимается войной, — это прекрасно. Ну, да, я согласен. И?
Читайте также
-
«Страх съедает Сашу» — Разговор с Александром Яценко
-
Мне нужны враги? — «Красный рассвет» в ожидании годовщины
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая