Главное достоинство «Пленного» — художественный вкус (за вычетом двух-трех провалов — впрочем, оглушительных). Но вот уместен ли он на военном материале — вопрос. Слишком уж хорошо видна аккуратность режиссерского подхода к взрывоопасной теме, слишком тщательно выравнивает он интонацию фильма. Корректность изложения вряд ли может сойти за сверхзадачу военного фильма. Чистота работы съемочной группы «Пленного», воля ваша, как-то неприятно контрастирует со столь нечистым делом, как война. Умеренность и аккуратность — таланты чудеснейшие, что и говорить, но идти на войну в белых перчатках не рисковал и фельдмаршал кинобаталий Бондарчук (которому одному этот элемент формы мог быть положен по чину). А авторы «Пленного» избегают идеологических перегибов в какую бы то ни было сторону столь искусно, что остаются ни с чем. Из фильма Алексея Учителя трудно извлечь что-нибудь поопределеннее тех занимательных истин, что война — это плохо, человек — это сложно, а природа, на фоне которой человек занимается войной, — это прекрасно. Ну, да, я согласен. И?


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: