Урод, боксер с нечеловечески доброй душой — Каменная Башка настолько же целен и прост, насколько витиеват был Меченосец. Но провалы в памяти остались. Не будь их, создавать конфликт и двигать сюжет в обоих фильмах было бы значительно тяжелее. После экзистенциальных метаний душегубца с лицом херувима Валуев в амнезии, пожалуй, единственно правильный вариант. Если поворачиваться, то «кругом». И до того резко, чтобы свист ветра в ушах вызвал и у аудитории частичную амнезию. Стерильность Башки, его идеальность для жанра любого вида не оставляет места памяти, кажется, что Янковский начал снимать именно отсюда. Однако это не так. И поглядев на персонажей Хабенского, Ткаченко и Валуева, невольно подумаешь: а странных все-таки героев выбирает Янковский!
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо