Я рада, что иногда «рукописи не горят», и в другом уже столетии сценарий нашел достойного режиссера. Фильм следует смотреть серьезно и внимательно. Драматургия сложная — из внезапных визитов к доктору окрестных мужиков по поводу разных чрезвычайных происшествий, грозящих смертельным исходом. Загадочная угроза — беглый странствующий по степи бандит — маячит где-то на периферии сюжета, и режиссеру приходится справляться с жизнью какая она есть. Михаил Калатозишвили не просто справляется — на мой взгляд, это высший пилотаж — когда режиссуры не видно, о ней забываешь, вглядываешься, прислушиваешься к тому, что тебе хотят показать. Иной раз даже и смеешься. Диалоги классные, многозначные. Мужики несут вздор, до боли знакомый, ропщут, один вот войны возжелал — «без войны скучно», но все это на фоне разоренной больнички, на грани жизни и смерти, на границе оседлости и кочевья — воспринимается как-то объемно, не только глазами терпеливого доктора, но и нашими, читавшими про чеховских докторов, а также Льва Гумилева. Мне в этом фильме оказалось все по душе — и пронзительный финал, и не срепетированный юмор, и жуткие, но не омерзительные подробности врачевания в диком поле.
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо