1
Да, мне кажется, что в российском кино сейчас происходят важные процессы, и в конце концов оно вновь займет достойное место в мировом контексте. Хотя мы не видим всех деталей, но общий дух возрождения чувствуется во всем: прежде всего в росте объемов кинопроизводства и проката. Но возникнут ли на этой волне достаточно мощные новые художественные идеи, как это было некогда, сказать сложно: судя по всему, российская жизнь сегодня не располагает к этому. «Новая волна» могла бы родиться только из «новой идеи». Из идеи же: «Обогащайтесь!» — может родиться индустрия, но не искусство. А родится оно, когда в этом появится общественная потребность. Пока что ее не видно ни в одной из пост-советских республик; частные удачи не в счет. Что касается наиболее значительных последних русских фильмов, то из того, что нам удалось увидеть, можно отметить: «Возвращение» Звягинцева, «Старухи» Сидорова, «Отец и сын» Сокурова.
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо