1
От нас ничего особенно никто не ждет, все довольны тем, как устроены вещи на белом свете. Можно говорить об интересе отдельных продюсеров к отдельным проектам. А дальше все упирается в «роль личности в истории». Скажем, директор Венецианского фестиваля, Марко Мюллер, как истинный синефил, знаток, амбициозный коллекционер, обладающий интуицией — он будет внимательно следить за тем, что происходит в русском кино, и будет прилагать усилия к тому, чтобы не пропустить чего-то важного. Всюду, где большие деньги и большая коммерция, мы не нужны. Им и без нас хорошо. Канны для нас по существу закрыты: там варятся большие деньги, мы не в их формате, за исключением нескольких трендов — Михалков, Герман, Сокуров. Берлин опять же демонстрирует полное равнодушие к нашим фильмам. Из трех крупнейших фестивалей остается только Венеция, которая всегда была музеем кино — и успех «Возвращения» там неслучаен. Что же касается бизнеса, я по-прежнему не понимаю, почему так редко и с такими мучениями удаются копродукции. Мы можем их интересовать исключительно в связи с дешевизной нашей продукции и нашего труда. Сегодня на любой, самый безумный проект, гораздо легче найти деньги в России, чем заваривать какую-то сложную совместную историю.
Читайте также
-
«Стараюсь подражать природному свету» — Разговор с Сергеем Астаховым
-
Орудие пролетариата — Фрагмент книги «Из(л)учение странного»
-
Ковид, любовь и кинопленка — «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»
-
«Когда мне говорят „Фасбиндер“» — Режиссеры о режиссере
-
Сатир в гостях у крестьянина — Тимофей Трибунцев
-
Высшие формы — «Departures» Натальи Рысс