1
Художественному осмыслению поддается только то, от чего ты способен отойти несколько в сторону, что ты можешь проанализировать. Когда учишься плавать прямо посреди водоема, без подручных средств, то тебе не до отстранения. Величайшая заслуга Балабанова с фильмом «Брат» — он показал, что новая реальность поддается художественному осмыслению. От нее уже можно дистанцироваться. Тот же Балабанов перед этим намучился со всякими постмодернизмами, как и другие. Долгое время ведь было вообще непонятно, где, в какой стороне, в каком веке и на какой планете искать возможность говорить на языке кино. Он был первым, кто дал времени язык. За что ему большое человеческое спасибо. Балабанов оказался самым сильным, он скорее всех выздоровел и раньше всех «пошел в школу». И все мы дальше «уроки узнавали» у него. Звонили и спрашивали: «Леша, что сегодня по алгебре?».
Читайте также
-
Ковид, любовь и кинопленка — «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»
-
«Когда мне говорят "Фасбиндер"» — Режиссеры о режиссере
-
Сатир в гостях у крестьянина — Тимофей Трибунцев
-
Высшие формы — «Departures» Натальи Рысс
-
Не утешительно, но увлекательно — По следам «Аутсорса»
-
Вызывайте «Кракена»