18+
65

Хроника кино. 2007 год

Нулевые принято считать эпохой возвращения российского кино. После провала девяностых заново отстраивается кинопрокат, несколько прокатных хитов реанимируют подорванное доверие зрителя, на месте умерших советских институций спешно формируются новые. «Сеанс» составляет свой отчет о том, к чему пришло наше кино за пятнадцать последних лет. Хроника событий, мнения экспертов и интервью с представителями индустрии.

Эта история еще не стала учебником. Каждый из двадцати трех авторов этой хроники выполнял свою задачу: писал о премьерах и фестивалях, индустриальных и бюрократических новшествах, смертях и дебютах, не стараясь быть беспристрастным. Вместе эти тексты сложились в гигантский пазл — 15 лет новейшей истории нашего кино.

Авторы: Любовь Аркус (Л. А.), Алексей Артамонов (А. А.), Катерина Белоглазова (К. Б.), Наиля Гольман (Н. Г.), Денис Горелов (Д. Г.), Алексей Гусев (А. Г.), Алексей Елисеев (А. Е.), Виктор Зацепин (В. З.), Анна Изакар (А. И.), Андрей Карташов (А. К.), Никита Карцев (Н. К.), Петр Лезников (П. Л.), Лариса Малюкова (Л. М.), Ирина Павлова (И. П.), Денис Рузаев (Д. Р.), Дмитрий Савельев (Д. С.), Максим Семенов (М. С.), Елена Смирнова (Е. С.), Алена Солнцева (А. С.), Василий Степанов (В. С.), Тимофей Степанов (Т. С.), Константин Шавловский (К. Ш.), Лилия Шитенбург (Л. Ш.)

 

31 января

Выходят «Мертвые дочери». Полнометражный дебют Павла Руминова, известного благодаря бодрой короткометражной картине «Дедлайн», — попытка пересадить восточный хоррор на русскую почву. Задолго до премьеры режиссер привлекает внимание тем, что подробно освещает процесс создания фильма в ЖЖ, пишет манифесты и активно делится своими взглядами на кинематограф. Пассионарность Руминова приносит противоречивые плоды — зрители явно ждут от фильма большего, чем в итоге получают. Тем не менее «Мертвые дочери» оказываются важным опытом — в будущем режиссер будет с еще большим усердием исследовать выживаемость зарубежных жанров и приемов в отечественных кинозалах. А. А., В. С.

Февраль

Создана студия Wizart Animation. Одна из лидирующих анимационных студий в России возникла на базе воронежской компании по разработке мультимедийной продукции и программного обеспечения. Первый фильм студии, «Снежная Королева», станет одной из редких российских картин, получивших солидные сборы в мировом прокате, — он принес около семнадцати миллионов долларов. Две части «Снежной Королевы» проданы более чем в 130 стран. Л. М.

Март

Представлена цифровая камера Red One. Съемка в формате RAW с минимальной компрессией, разрешение 4K и матрица Super 35 обеспечивают адекватное требованиям профессионального кино качество картинки. От существующих аналогов Red One отличает еще и сравнительно невысокая цена. В России камера впервые использована на телефильме «Тихая семейная жизнь». А. К.

4 марта

На Первом канале выходит шоу «Закрытый показ». Первым в студии у Александра Гордона обсуждают фильм «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова. Придуманный Константином Эрнстом «Закрытый показ» станет главным слотом для российского авторского кино на федеральном телевидении. Консультантом передачи выступает коллектив журнала «Сеанс». Шоу просуществует до 1 сентября 2013 года (показано 89 фильмов). Его вклад в развитие авторского кинематографа трудно переоценить: в отсутствие возможностей для кинопроката продажа прав на показ на Первом канале становится для российских продюсеров подчас единственной возможностью частично вернуть затраченные средства. К. Ш.

6 марта

Выходит фильм «Любовь-морковь». Довольно обаятельная попытка перенести на российский экран американскую комедию 1980–1990-х годов: хотя «Любовь-морковь» вроде снята по пьесе Андрея Курейчика «Исполнитель желаний», она слишком напоминает «Уж кто бы говорил» Эми Хекерлинг (там Траволта и Элли не менялись телами, но весь фильм строился на их постоянных внутренних монологах). Триумфальное возвращение на экран Кристины Орбакайте, а также дуэт режиссера Александра Стриженова и продюсера Рената Давлетьярова, в предшествующем году покинувшего пост генерального директора ММКФ, принесут фильму восьмую строчку в списке лидеров нашего кинопроката — из российских картин «Любовь-морковь» уступит только фильму «Бой с тенью 2». М. С., К. Ш.

26 марта

Умер Михаил Ульянов. Носитель суперэлитной фамилии новой России — навроде прежних Барятинских и Долгоруких. В первой же знаковой роли в «Добровольцах» атлантом держал на плечах подмытый плывуном метростроевский тоннель. С той поры подпирал своды и выполнял невыполнимое: Жуковым, Бахиревым, председателем Трубниковым. Слияние эмблематичного артиста с эпохой варьировалось и далее: обобщенный ульяновский начальник терял со страной ориентиры («Обратная связь», «Транзит») и выходил на пенсию в год брежневской смерти («Частная жизнь» еще одного совдинозавра Ю. Райзмана). В год смерти СССР постмодернист Соловьев даст его герою-конструктору имя Башкирцев из «Укрощения огня» и включит в сюжет речь самого артиста на съезде народных депутатов («Дом под звездным небом»). Оставшись без авралов, плывунов и штурмовщины, атлант некоторое время подержит на плечах пустоту, а потом чертыхнется и умрет. Д. Г.

5 апреля

Сборником интервью с Джимом Джармушем открывается серия «Арт-хаус» издательства «Азбука». Некоторые издания этой серии — авторские книги, уже ставшие классикой на Западе, — например, беседы Стига Бьоркмана с Вуди Алленом и Триером. Другие представляют собой солянку из разговоров различных лет, собранную из разнообразных источников. Все книги хорошо переведены и снабжены справочным аппаратом. Всего в серию войдет двенадцать томов, из них десять — это интервью с режиссерами, а два — с героями поп-культуры, так или иначе примыкающими к кино, — Томом Уэйтсом и Чарльзом Буковски. А. И., Е. С.

19 апреля

ОАО «Ленфильм» выставлено на продажу. Согласно указу президента, студия должна быть продана до 31 декабря 2008 года. При новом директоре Андрее Зерцалове, назначенном в 2002 году, «Ленфильм» потерял 16 объектов недвижимости — дачи в Лисьем Носу, детский лагерь на берегу Нахимовского озера, спортивную базу на Каменном острове, цех декоративно-технических сооружений. Все это выявляют проверки, инициированные Росимуществом накануне продажи студии. Осенью Зерцалова сменит на посту директора Вячеслав Тельнов, руководивший до этого Санкт-Петербургской студией документальных фильмов. Кинематографисты бьют тревогу и пишут письма чиновникам с просьбой сохранить старейшую киностудию страны. Зимой 2008 года, после разговора губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко с режиссером Александром Сокуровым, президент личным вмешательством останавливает приватизацию. Спасение «Ленфильма» становится лишним козырем в предвыборной кампании Дмитрия Медведева. К. Ш.

27 апреля

Умер Кирилл Лавров. В родном БДТ, где Лавров прослужил более полувека и которым последние двадцать лет руководил, его амплуа положительного социального героя постоянно раскачивалось режиссурой, и прежде всего Георгием Товстоноговым, подвергаясь плодотворному художественному сомнению: на эту сцену он выходил и Молчалиным, и Городничим, и Астровым. Кино же осторожничало, словно держало постоянно в уме сыгранного им Ленина, и если предлагало что-то резко иное, если уводило в другие времена и нравы, как это было с Иваном из «Братьев Карамазовых» или Пилатом из «Мастера и Маргариты», его последней большой ролью, то к серьезным победам это, как правило, не приводило. А случай тонкой, неожиданной режиссерской работы с его привычной актерской социальностью имел место только однажды — в «Долгой счастливой жизни». Продолжения не последовало — ни для актера, ни для автора. Д. С.

27 апреля

«2 в 1» в конкурсе кинофестиваля «Трайбека». Рабочий театральной сцены находит висельника — прямо перед спектаклем. Пожилой донжуан играет свою последнюю романтическую роль — и терпит поражение от вагоновожатой. Жизнь в театре. Театр в жизни. В игривой, но безжалостной трагикомедии Киры Муратовой хватает и более редких, уникальных рифм. При всей пародийности и ярмарочности происходящего порой в этом кривом зеркале, как всегда в поздних фильмах Муратовой, изнанкой ада отражается ряженая бездна постсоветского быта. Д. Р.

1 мая

Фонд «Образованные медиа» приостанавливает свою деятельность. Главу организации-правопрeемника АНО «Интерньюс Россия» Манану Асламазян обвиняют в контрабанде. За Асламазян заступается более ста тележурналистов. Только в 2010 году решением Конституционного суда уголовное дело против Асламазян было переквалифицировано в административное. «Образованных медиа» к этому времени в России давно уже нет, как и самой Асламазян: она покидает Россию сразу после скандала. Мастерская Марины Разбежкиной в Школе кино и телевидения «Интерньюс», просуществовав два года, прекратила существование в 2006 году. А. Е.

15 мая

Владимир Малышев избран ректором ВГИКа. На этому посту он сменяет уходящего на пенсию Александра Новикова, руководившего ВГИКом с 1987 года. Выбор не очень велик — в бюллетенях для голосования лишь один зарегистрированный кандидат. За плечами выпускника экономического факультета ВГИКа и Высшей партийной школы Владимира Малышева — работа в Союзкинорынке, руководство Госфильмофондом и должность замминистра культуры, на которой он курировал в том числе крупные строительные работы. В ближайшие годы ВГИКу предстоят ремонт здания и обновление материально-технической базы — для решения этих задач как нельзя лучше подходит федеральный чиновник с большим аппаратным весом. К. Ш.

18 мая

«Изгнание» в конкурсе Каннского кинофестиваля. Второй картины Андрея Звягинцева напряженно ждут как недруги, так и доброжелатели — градус ожиданий после венецианского триумфа высок как никогда. Режиссер почти не меняет состав съемочной группы — у фильма те же продюсер, оператор и главный герой. Меняется сценарист: вместо Владимира Моисеенко и Александра Новотоцкого в титрах значится Олег Негин. Самый символически нагруженный и абстрактный фильм Звягинцева вызывает ожесточенные баталии среди критиков. «Изгнание» очевидно страдает синдромом «второго фильма», и все же за границей его встречают со сдержанным одобрением. В Каннах картина получает приз за лучшую мужскую роль (Лавроненко), но режиссер впоследствии «разжалован» до «Особого взгляда» — премьера «Елены» в 2011 году состоится именно там. К. Б., К. Ш.

25 мая

«Александра» в конкурсе Каннского кинофестиваля. Выдающаяся оперная певица Галина Вишневская играет простую пожилую женщину Александру Николаевну, которая приехала в Чечню проведать внука-офицера. Полная тезка режиссера видит в солдатах и местных жителях в первую очередь чьих-то детей. Убедившись в хрупкости мира, она уезжает с тревогой в сердце — одной на всех. Позже Вишневская скажет о фильме: «Это мой Белый дом», подчеркивая, что роль для нее — прежде всего гражданское высказывание, каким в 1991-м стало участие ее мужа, Мстислава Ростроповича, в обороне Дома Советов РСФСР. Н. К.

3 июня

«Глянец» открывает «Кинотавр». Фильм, в котором главную роль сыграла жена режиссера Юлия Высоцкая, был очевидно задуман Андреем Кончаловским как едкая сатира на мир гламура, но, по печальной иронии, перенял все худшие черты предмета своего описания. Н. Г.

6 июня

«Простые вещи» Алексея Попогребского показывают на «Кинотавре». Физиологический очерк жизни питерского врача-анестезиолога, снятый Алексеем Попогребским. В цепи узнаваемых жанровых сценок сюжет проступает не сразу и течет неровно. Повествование держат: постылый квартирный вопрос, непошлый юмор и игра двух актеров — первая большая роль Сергея Пускепалиса, сияющего харизмой, и одна из последних ролей Леонида Броневого, великолепного в образе умирающего народного артиста. Но вопросы жизни и смерти затрагиваются здесь с позиций умеренных и безопасных. Главный приз «Кинотавра» подтверждает запрос на уютное анестезирующее кино. К. Б.

7 июня

«Кремень» на «Кинотавре». «Здесь Москва, здесь все наоборот», — девиз ремейка скорсезевского «Таксиста». Потерпев амурное фиаско, джедай городского дна и любитель ухоженных блондинок тоже идет самоутверждаться в каменные джунгли и тоже валит сутенеров вьетнамского борделя — только это его товарищи, оборотни в погонах. Ибо крышевать бордель в Москве дано только ментам, и правдолюбцем-отморозком в Москве может быть только мент. Диалектика по-русски: таксист Бикль при всех фокусах был немножко идеалистом, кремень Ремезов — немножко упырем. Жюри «Кинотавтра» возглавляет Вадим Абдрашитов, чью мастерскую окончил дебютант Алексей Мизгирев, а «Кремень» заставляет критиков вспомнить не только «Таксиста», но и «Плюмбума». В Сочи фильм получает приз за лучший дебют. Д. Г. , К. Ш.

9 июня

Первый продюсерский питчинг на «Кинотавре». Питчинг — ограниченная во времени презентация проекта. Куратор питчинга — Анна Гудкова, редактор кинокомпании «Профит» и руководитель деловой программы «Кинотавра» с 2005 года. Именно она обогащает словарь российской киноиндустрии новым понятием, а деловую практику — новой процедурой, которую спустя семь лет возьмет на вооружение государство: очная защита в Министерстве культуры и Фонде кино станут обязательными для всех проектов, претендующих на господдержку. С появлением питчинга «Кинотавр» укрепляется в статусе главной платформы для профессионального общения российских кинематографистов. К. Ш.

14 июня

«Груз-200» на «Кинотавре». Безжалостный к зрителю гран-гиньоль о разлагающемся теле советской империи приводит общественность в смятение. Самая обсуждаемая картина года не получает призов от основного жюри; гильдия киноведов и кинокритиков вопреки результатам голосования, где «Груз-200» победил, делит приз Балабанова с «Простыми вещами». Большая группа критиков публикует открытое письмо по поводу скандала и приостанавливает членство в гильдии. А. К.

5 июля

Проходит первый кинофестиваль «Зеркало». Фестиваль приурочен к 75-летию Андрея Тарковского и проходит сразу в нескольких городах Ивановской области. Жюри международного конкурса возглавляет Тео Ангелопулос, на фестивале проходит ретроспектива фильмов Тарковского и научная конференция «Феномен Андрея Тарковского в интеллектуальной и художественной культуре». Через несколько лет Сергея Лаврентьева на посту программного директора ненадолго сменит Алексей Медведев, а затем уступит это место Андрею Плахову. Фестиваль неизменно будет носить имя Андрея Тарковского, сохраняя в основных эстетических принципах связь с патроном фестиваля, но не замыкаясь на мемориальном сюжете и собирая в своей программе актуальное кино. А. К.

16 июля

Умер Михаил Кононов. Все главное в его актерской жизни уместилось в восемь лет. Сразу и подряд — в главных фильмах Бориса Балтера, Андрея Тарковского, Виктора Трегубовича, а у Глеба Панфилова и Виталия Мельникова и вовсе дважды. Каждый из них по какой-то своей художественной причине отозвался на нерв и воробьиный облик мальчишки, у которого с годами так и не получится повзрослеть — только состариться. Народная любовь накрывала его дважды — после «Начальника Чукотки» и «Большой перемены» — и была оглушительной, но недолгой. Дальше — тридцать лет равнодушия: и зрительского, и режиссерского. Только верный их общему раннему успеху Мельников всякий раз находил для своего Бычкова место в новом фильме. Т. С.

22 июля

Умер Александр Татарский. Закат социализма привел к золотому веку интеллектуального прибабаха: фильмам про Мюнхгаузена и Свифта, телешоу «Веселые ребята» и мультипликации Татарского. Передовая технология плоско-«барельефной» пластилиновой анимации придала должную форму парадоксальному содержанию: сказкам о том, «чаво на свете вообще не может быть», но очень даже бывает. Превращение басни про сыр в пособие по технике безопасности иллюстрировалось мутацией мятого пластилинового кома во что угодно: в «а может быть, собаку», а может, злого страуса, а может, в полкило. Кэрролловская вариативность достигла пика в «Падал прошлогодний снег» по мотивам дурацкого фольклора типа «ехала деревня мимо мужика» — обогатив его великой бессмыслицей «маловато будет» и «дураков много, а зайцев мало». Думалось, что заставка к «Спокойной ночи, малыши» с тигренком на луне и жирафом на пирамиде подушек — это ненадолго, пока блажь сойдет. Оказалось, навсегда. Д. Г.

3 сентября

Коллекция «Союзмультфильма» уходит телеканалу «Бибигон». Права на распространение коллекции «Союзмультфильма» выкупаются Алишером Усмановым у американской компании Films by Jove и передаются российскому государственному телеканалу «Бибигон» (впоследствии — «Карусель»). В пакет входит 547 фильмов. Тем не менее судебные разбирательства вокруг истории с правами на коллекцию продолжаются. Л. М.

6 сентября

«Отрыв» в программе Венецианского кинофестиваля. После распада самого знаменитого тандема позднесоветского кино Абдрашитов — Миндадзе 58-летний сценарист дебютирует в режиссуре. Как и в прежних фильмах Миндадзе, речь в «Отрыве» о катастрофе, понятой не как событие, но как состояние: и индивидуальной психики, и массового, социального сознания. Вне жестких абдрашитовских мизансцен экранное действие оказывается окончательно погружено в травматический хаос и пронизано той сбивчивой эллиптикой, что была фирменным знаком миндадзевских реплик, ныне же стала полноправной формой человеческого бытия. А. Г.

7 сентября

«12» Никиты Михалкова в Венеции. В антиремейке люметовских «Двенадцати разгневанных мужчин» Михалков дерзнул отрицать сам институт суда присяжных — как приоритет воли случайных народных представителей над голосом просвещенного демиурга. Название «12» уже являло образец групповой свары апостолов без Христа — хотя на Его роль равного среди первых режиссер в седых космах и бороде явно претендовал сам. Автократическое неприятие власти делегированных невежд над единицей осталось «оскаровскому» комитету неведомо — иначе б не видать фильму номинации. Дюжина монологов-исповедей о частном, препятствующем общему, утомила зрителя — актерские бенефисы пришлось сшивать флэшбэками в кавказскую войну, разом нарушившими программное единство места, времени и действия. Д. Г.

20 сентября

Выходит «Монгол» Сергея Бодрова-старшего: копродукция России, Германии и Казахстана. Первая часть наполовину вымышленного байопика Чингисхана приносит Казахстану первую в истории номинацию на «Оскар». За премию американской киноакадемии «Монгол», главную роль в котором исполнила японская суперзвезда Таданобу Асано будет соревноваться с «12» Никиты Михалкова, но оба проиграют австрийским «Фальшивомонетчикам». К. Ш.

19 октября

«Ленинград» на Первом канале. Многосерийный фильм о блокадном Ленинграде и о поисках трассы для Дороги жизни впечатляет масштабом съемок (это главная телепремьера осени), но удивляет перекосом блокадной истории в чистые приключения. Обилие спецэффектов, компьютерной графики и сам сюжет фильма, по которому Ленинград и его жителей спасают два случайно оказавшихся в городе иностранца, производит неоднозначное впечатление. И. П.

26 октября

Первый кинофестиваль «2morrow/Завтра». Задуманный режиссером Иваном Дыховичным фестиваль ориентируется на новаторское и неформатное арт-кино и представляет собой альтернативу ММКФ без ковровых дорожек и помпезных церемоний. Первые три года программой занимается один из ведущих российских кураторов Алексей Медведев, а гостями в разное время становятся Леос Каракс, Алехандро Ходоровски и Абель Феррара. После скоропостижной смерти президента фестиваля руководство переходит к его вдове Ольге Дыховичной — при ней 2morrow/Завтра несколько раз сменит программную дирекцию, прирастет приглашенными кураторами и спецпрограммой «Офсайд», посвященной региональному кино. Но концепцию фестиваль сохранит, оставшись со временем едва ли не единственным столичным смотром арт-кино, лишенным обязательного для 2010-х годов официоза. А. К., К. Ш.

1 ноября

Первый Большой фестиваль мультфильмов. БФМ показывает главные анимационные премьеры года, собирает тематические программы, ретроспективы, проводит мастер-классы и лекции. Для детей на фестивале действует «Фабрика мультфильмов» — уникальная развлекательно-развивающая площадка, на которой параллельно в нон-стоп режиме работают более двадцати мини-студий анимации. Среди важных особенностей нового форума — отсутствие профессионального конкурса. В нескольких программных блоках проводится зрительское голосование: авторам победивших фильмов вручаются призы — статуэтки «Девочка Анимаша». Л. М.

27 ноября

Открывается «Артдокфест». Документальный фестиваль, на котором показывают неформатные фильмы со всего мира, снятые на русском языке, задуман его бессменным президентом Виталием Манским как альтернатива екатеринбургскому кинофестивалю «Россия» и национальному конкурсу «Послания к человеку». Два последних фестиваля хотя и показывают молодое документальное кино, предпочтение отдают более консервативной эстетике. С федеральных телеканалов авторское документальное кино к этому времени оказывается почти вытеснено, и «Артдокфест» стремится сохранять для него среду, обозначить критерии и контекст. В 2014 году Минкульт объявит об отказе финансировать фестиваль из-за резких политических высказываний Манского. Организаторов «Артдокфеста» это не остановит, а интерес публики только подогреет — почти все фестивальные показы будут проходить с аншлагами. А. С., А. К.

2 декабря

На канале «Россия» стартует «Ликвидация». В шпионском ретро-сериале Сергея Урсуляка (успех фильма превратит его в телепостановщика эпических пропорций) послевоенная Одесса оказывается ностальгическим городом-утопией. Здесь достигнуто поразительное динамическое равновесие между легендой и анекдотом, одесским суржиком и русским литературным, детективом и любовным романом, ментами и бандитами, Утесовым и Жуковым, пышным артистизмом и неброской органичностью, Джоном Ле Карре с его поисками «крота» и Исааком Бабелем с его поиском стиля, Лубянкой и Молдаванкой, заморской песенкой про «два сольди» и родной песенкой про «город, который я вижу во сне». Несокрушимое обаяние Сергея Маковецкого в роли экс-карманника Фимы Полужида и бенефис Владимира Машкова в лучшей своей роли Давида Гоцмана, человека, с которым здоровался весь Город. Л. Ш.

21 декабря

Выходит «Ирония судьбы. Продолжение». Супершлягеры советской поры славили триумф недотепы над люмпенством, карьеризмом и феодальной распущенностью. В новые времена кассовых чемпионов ждала неизбежная дойка — осложненная переходом недотеп в ранг лузеров, лохов и антигероев современности. Жестокий век взял сторону победивших Ипполитов, Сааховых, Самохваловых и Доцентов, успешный увод у которых комсомолок, спортсменок и польских краль выглядел бы непростительным постмодернизмом. Задача вознаградить Зайца, не слишком сильно уесть Волка и по-легкому срубить на том деньжат была нерешаемой — Первый канал справился с ней ценой приличий: лох Лукашин попадал к редким тварям, первая из которых сдавала его милиции, а второй приплачивал за то, чтоб закрыли, — и только рождественская канитель позволяла ему остаться на воле с целыми ребрами. Критика назвала фильм (и все прочие премьеры этого ряда) дрянью — что, как показала практика, автоматически вычеркивает его из вечности. Ну, так не для нее и делалось. Д. Г.

Компания «Синелаб» открывает лабораторию Digital Intermediate. Технология, предполагающая сканирование пленки, ее компьютерную обработку и печать 35-миллиметровых копий, довольно дорога, так что поначалу к ней прибегают нечасто. C развитием цифровой съемки и проката постпродакшн тоже станет по умолчанию цифровым, и тогда нерентабельной окажется уже пленка. А. К.

Открыта Школа документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. Новый театр, зародившийся в подвальчике Театра. doc в Трехпрудном, вступает в официальные отношения с новым документальном кино. Принципы обучения почти те же, что и в мастерской Марины Разбежкиной в «Интерньюс»: студентов не только учат технике, но и дают им этико-эстетическую установку. «Разбежкинцы» становятся отдельным и узнаваемым явлением в российском кино. А. К.

Читать дальше: 2008-й

Proskurina
Allen
Каро
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»