Что такое русский блокбастер?
Я не очень понимаю, что такое блокбастер. Это фильм, который имеет кассовый успех? Я считаю, что и фильмы Тарковского имеют кассовый успех — только протяженный во времени, не за неделю проката, а за десять, двадцать лет. Где будут эти блокбастеры через пять лет? Как их использовать? Переиздавать на DVD? Их не будут покупать. В блокбастере обязательно должна быть национальная специфика — это залог успеха, причем даже успеха за границей. Пока я вижу только стремление копировать, повторять чужие модели. И все же появление этих фильмов меня радует, потому что они раскачивают рынок. Лет пять назад директора кинотеатров говорили: «Когда зрители видят на афише русские имена, они не покупают билеты». Появилась иллюзия, что на кино можно заработать или хотя бы отбить затраты.
Я к критикам хотел бы обратиться. Если вы либералы и приветствуете рыночную экономику и при этом колотите по башке тех, кто пытается делать коммерческое кино, то вы убийцы киноиндустрии, и в ваших действиях нет логики, нет смысла. Мне бы тоже не хотелось, чтобы в России кино измерялось только кошельком. У нас все же есть Герман, есть Сокуров, есть Муратова… Именно они составляют наше национальное культурное богатство. Есть индустрия, есть искусство. Одно должно существовать за счет другого.
Читайте также
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда