“Русское” Александра Велединского
Из всего «Русского», просмотренного примерно полгода назад, сейчас помню два эпизода. Как Эдди-бэби готовится к роли политического лидера (маленький Чадов, брат-два, в гриме пожилого Лимонова делает приседания в камере) — и это уморительно. И как в эпизоде штурма харьковской психушки местной урлой цитируется лестница “Броненосца «Потемкина» — и в этой неадекватности уже ничего смешного нет. Вменяемые диалоги, хорошие актеры, очень неплохая операторская работа и монтаж. Культурное кино. Не великое, но культурное. После всего постперестроечного кино про пятидесятые оставляет впечатление некоторой вторичности Две трети фильма герой проводит в психушке, треть — готовится к тюрьме. «Русское» — романтическая апология Лимонова. Для Велединского Лимонов прежде всего поэт, и это правильно. Но Велединский несколько упрощает психические мотивы деятельности русского поэта, сводя их к социальной трансгрессии: уголовке, политическому бунту и полетам над гнездом кукушки.
Читайте также
-
«Передать пушистость» — О ранних работах Федора Хитрука
-
Цивилизация сосновой иглы — «Зло не существует» Рюсукэ Хамагути
-
Сеанс реального — «Звонарь» Гриши Музурова
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова