“Игры мотыльков” Андрея Прошкина
Замахнулись на многое. На полях — NB — означены: 1) притязание на зрительское кино; 2) кивок арт-хаусу; 3) русский культурный контекст — столкновение личности и среды; 4) попытка создать социальную фреску. Но чтобы заинтересовать «массу», не хватило четкой «зрительской» драматургии: интрига построена на фабульном ляпе. Об авторском кино говорить нелепо: авторская позиция не ясна, изобразительный ряд не всегда отыгрывает чувства и часто вообще сводит их на «нет». Роман с Достоевским не сложился: до «тварь я или кто?» герою не хватило принципиальных отличий от толпы. И, наконец, нельзя называть «социальным» фильм, во-первых, не правдивый в бытовых деталях, во-вторых, с очевидно непонятным режиссеру социальным контекстом. Хотели снять ленту, актуальную во всех отношениях, но не озаботились сутью этих отношений.
Читайте также
-
«Я — капитан» Маттео Гарроне — Песни радости и счастья
-
«Учиться воздуху» — О последней мастерской Сергея Соловьева
-
Айаал Адамов: «Наш мир — это вихри ветра или треск костра»
-
Сесиль де Франс: «Сниматься — настоящий подарок судьбы»
-
Кто есть Америка? — «Нежный восток» Шона Прайса Уильямса
-
«Я хотел понять свое поколение» — Иван Власов о фильме «Дивный мир»