“4” Ильи Хржановского
Удачны первые 20 минут. Но если вспомнить хотя бы одно «не наше» кино, где в замкнутом пространстве действие развивается с помощью диалогов и мизансцен (из последних — «Кофе и сигареты»), очевидно, что эти 20 минут, — гул вгиковского буфета. Остальные полтора часа — сырой материал, которому не хватает ясной мысли и крепкой руки. Кратность четырем забавна, и только. Мутанты, клоны — и что? Идея не развивается. С тем же успехом могло быть «сорок» или «семь сорок». Можно, конечно, предположить, что это «звери», вышедшие «из ковчега по четыре». Спаслись, чтобы мутировать и заживо разлагаться. Однако, что бы ни лежало в основе, фильм так зацикливается на процессе распада, так упивается чужим неблагополучием на краю не своей социальной бездны, что производит впечатление подгнившего грибка, а не дерзостной провокации.
Читайте также
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо
-
Близкие контакты — Итоги XXII «Духа огня»