1


Многообещающий дебют — для меня это значит перспектива или возможность судьбы художественной. И некий ресурс воздействия на все движение, на весь процесс. Честно сказать, я не вижу таких дебютов. Были более удачные фильмы, менее удачные, но вот именно в смысле «многообещания» ничего назвать не могу. Из всех дебютных фильмов мне кажется наиболее неожиданным фильм «Старухи» Геннадия Сидорова. Там большие драматургические просчеты, но по выбору материала, по контакту с этим материалом, по самому авторскому переживанию — картина для нашего кино уникальна. Интересная картина Алика Мурадова «Змей». Мурадова я выделяю не только как дебютанта. Он единственный продолжает ту линию кино, которую прочертили пиэфовцы начала 90-х, и продолжает, ориентируясь на их уровень интеллектуальный и художественный. К тому же в самом его даровании есть некая загадка, без которой говорить о явлении нового художника бессмысленно. Но «новой волны» они все вместе не составляют. Все находится в таком взвешенном, хаотическом состоянии. Единственное, что сегодня дебютантов объединяет, это, извините на добром слове, тусовка. И дебютов много именно «тусовочных». И, кстати сказать, в некоторых случаях на удивление складные и ладные. Например, дебют Филиппа Янковского «В движении». Это определенно одна из лучших картин, она хорошо сделана, она современна по языку. Другое дело, что она такая гладкая, такая залакированная, что лица авторского не видно. Наверное, это обещание мейнстрима, которого тоже как такового пока нет. Творческое поле сегодня существует без вертикали. У нынешних дебютантов — уверенность, что ту планку, на которой существует современный русский кинематограф, они преодолевают без труда. И надо признать, что, в общем, они почти правы. Ситуация не из лучших.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: