СЕАНС
91/92
СЕАНС — 91/92
СЕАНС — 91/92
Камера — Перо/Памяти Марлена Хуциева
Кино и литература — тема столь обширная, что мы подготовили по ней сразу два выпуска. И все равно не уложились в привычное количество страниц. Исследовать нам пришлось лишь отдельные острова в этом необъятном океане. Рассказ разделился на две части: экранизации (№ 91) и писатель как персонаж кино (№ 92). Герои: Пушкин, Тютчев, Лермонтов, Толстой, Достоевский, Чехов, Леонид Цыпкин, Борис Рыжий, Саша Соколов. Джейн Остин и Томас Пинчон. Хуциев, Сокуров, Бакурадзе, Тепцов. Висконти, Фасбиндер, Куросава, Каурисмяки и многие-многие другие.
СЕАНС — 91: КАМЕРА — ПЕРО
1: ЭКРАНИЗАЦИЯ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЕЙ СЛОВЕСНОСТИ
«Спектакли по классике сейчас важнее, чем экранизации»
С Еленой Грачевой и Михаилом Щукиным разговаривает Любовь Аркус
2: ПРИКЛЮЧЕНИЯ РУССКИХ КЛАССИКОВ В МИРОВОМ КИНО
Русский след
Дарина Поликарпова
После войны | Три экранизации Достоевского
Евфросинья Чудинова
Два предела | Акира Куросава и русская классика
Кира Мартыненко‑Гудовская
Стратегия паука | «Преступление и наказание» Аки Каурисмяки
Андрей Карташов
Муки любви в «после свинца» | «Страх и любовь» Маргарете фон Тротта
Майя Кононенко
Прелестные дети | «Ваня с 42‑й улицы» Луи Маля
Алина Рослякова
Русский граф на Малхолланд‑драйв | Толстовская тетралогия Бернарда Роуза
Василий Степанов
Правда пересказа | «Братья Карамазовы» Петра Зеленки
Ксения Рождественская
3: ФАСБИНДЕР : ЖИЗНЬ КАК ЛИТЕРАТУРА
Последний модернист, первый постмодернист
С Михаилом Ратгаузом разговаривает Андрей Карташов
4: РЕТРОАВАНГАРД: ДЖЕЙН ОСТИН
Под именем Леди
Лилия Шитенбург
О гении Джейн Остин (И о том, что не так с экранизациями)
Мартин Эмис. Перевод: Светлана Клейнер
Частный случай № 1. «Эмма» : Портрет и рамка
Анна Ковалова
Частный случай № 2. Фёрт: Человек в белой рубашке
Лилия Шитенбург
5: СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ПРОЗА КАК ОСНОВА ФИЛЬМА
Свобода быть никем | «Человек из Подольска» Семена Серзина по Дмитрию Данилову
Артем Зелянин
В аду бывает весело | «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова по Алексею Сальникову
Денис Бондарев
Кино в глазах смотрящего | Случай Александра Терехова
Александра Кузнецова
6: КАК ОЛЕГ ТЕПЦОВ ВСПОМНИЛ О САШЕ СОКОЛОВЕ
«Кино скорее конфликтует с литературой, чем с ней сотрудничает». | Роман Саши Соколова «Между собакой и волком»
С Олегом Тепцовым разговаривает Альберт Насырьянов
7: ПИСАТЕЛЬ И РЕЖИССЕР КАК СОАВТОРЫ
Как Ласло Краснахоркаи помог Беле Тарру | Венгерские писатели и кино
Паранойя бьет глубоко | Томас Пинчон и Пол Томас Андерсон
Михаил Маздров
8: ХУДОЖНИК И ЭКРАНИЗАЦИЯ
Художник всегда занят заполнением пустот
Василиса Болдышева
9: ПОЭЗИЯ НА ЭКРАНЕ
Авангард хороших манер | О визуальной поэзии Маргарет Тэйт
Майя Кононенко
10: АВТОФИКШН НА ЭКРАНЕ
В океане сердца | О фильме «Записная книжка режиссера» Александра Сокурова
Василий Степанов
Время подумать. О дневниковом кино
Максим Селезнёв
11: ХРЕСТОМАТИЯ
Русские писатели и поэты — жизнь в кинематографе
Составитель Анна Ковалова























СЕАНС — 92: ПАМЯТИ МАРЛЕНА ХУЦИЕВА
1: «СЕАНС» ПРЕМЬЕРА : «ЛЕРМОНТОВ» БАКУРА БАКУРАДЗЕ
Забудь свое имя и стань травой
С Бакуром Бакурадзе разговаривают Любовь Аркус и Алексей Артамонов
«Лермонтов» | Мнения о фильме
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ : КОНТЕКСТ ФИЛЬМА
Весь в бабушку
Блокадный маскарад, или Пропавший юбилей
Евфросинья Чудинова
Кино о Лермонтове | «Из пламя и света» | Версия Ираклия Квирикадзе
Кино о Лермонтове | Жизнь короткая и неуверенная | «Лермонтов» Альберта Гендельштейна
Экранизации Лермонтова | Тени, длинные и долговечные
Артем Зелянин
Экранизации Лермонтова | Забыться и уснуть | «Княжна Мери» Киры Муратовой
Вечно печальная дуэль. Хрестоматия
Составители Любовь Аркус, Юрий Сапрыкин и Мария Семенюк
2: СОВРЕМЕННЫЙ КИНОПРОЦЕСС
Фельетон о пророке
«Пока не поставлена точка» | «Лето в Бадене» Леонида Цыпкина и сценарий Юрия Сапрыкина
С Юрием Сапрыкиным разговаривает Василий Степанов
3: СОВРЕМЕННЫЙ ПОЭТ НА ЭКРАНЕ
«Кино снимает себя, а не ты его»
C Семеном Серзиным разговаривает Павел Пугачёв
«Человек живет дальше»
Савва Минаев: Запись Павла Пугачёва
С Евгением Алёхиным разговаривает Екатерина Уварова
4: PRO ET CONTRA: «МАСТЕР И МАРГАРИТА» МИХАИЛА ЛОКШИНА
«Совсем другая форма искусства»
С Романом Кантором разговаривает Лариса Малюкова
Pro. Исключительно чистая работа
Contra. Записки критика Латунского
5: BLOW UP: «НЕВЕЧЕРНЯЯ» МАРЛЕНА ХУЦИЕВА
«Был Толстой, говорили о бессмертии» | История создания «Невечерней»
«Единство выше всех различий»
С Наумом Клейманом разговаривает Константин Шавловский
«Чуть быстрее, чем в живописи» | Владислав Ветров о съемках в »Невечерней»
Запись Константина Шавловского
«О жизни. О жизни. О жизни»
С Али Хамраевым разговаривает Константин Шавловский
«Я могу сравнить это с раскопками Трои»
С Андреем Натоцинским разговаривает Константин Шавловский
«Из не забывших меня можно составить город» | К столетию Марлена Хуциева
6: ОСТАЛОСЬ В АРХИВЕ : «ПУШКИН» МАРЛЕНА ХУЦИЕВА И «ТЮТЧЕВ» АЛЕКСАНДРА СОКУРОВА
«Как если бы он был мой друг…» | «Пушкин» Марлена Хуциева
С Евгением Марголитом разговаривает Петр Лезников
«Тютчев» | Режиссерская экспликация
Silentium! | Фрагмент сценария
«Мне теперь не суждено к нему вернуться…»
С Александром Сокуровым разговаривает Любовь Аркус
7: ИСТОРИЯ ВОПРОСА : ПИСАТЕЛЬ В КИНО
Любовь Аркус, Алексей Артамонов, Андрей Карташов, Михаил Коротецкий, Валерия Кудрявцева, Александра Кузнецова, Михаил Маздров, Ирина Марголина, Мария Марченко, Василий Степанов, Лилия Шитенбург, Михаил Щукин
