СЕАНС

91/92

СЕАНС — 91/92

СЕАНС - 91/92 СЕАНС — 91/92

Камера — Перо/Памяти Марлена Хуциева

Кино и литература — тема столь обширная, что мы подготовили по ней сразу два выпуска. И все равно не уложились в привычное количество страниц. Исследовать нам пришлось лишь отдельные острова в этом необъятном океане. Рассказ разделился на две части: экранизации (№ 91) и писатель как персонаж кино (№ 92). Герои: Пушкин, Тютчев, Лермонтов, Толстой, Достоевский, Чехов, Леонид Цыпкин, Борис Рыжий, Саша Соколов. Джейн Остин и Томас Пинчон. Хуциев, Сокуров, Бакурадзе, Тепцов. Висконти, Фасбиндер, Куросава, Каурисмяки и многие-многие другие.


СЕАНС — 91: КАМЕРА — ПЕРО

1: ЭКРАНИЗАЦИЯ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЕЙ СЛОВЕСНОСТИ

 

«Спектакли по классике сейчас важнее, чем экранизации»

С Еленой Грачевой и Михаилом Щукиным разговаривает Любовь Аркус

 

2: ПРИКЛЮЧЕНИЯ РУССКИХ КЛАССИКОВ В МИРОВОМ КИНО

 

Русский след
Дарина Поликарпова

 

После войны | Три экранизации Достоевского
Евфросинья Чудинова

 

Два предела | Акира Куросава и русская классика
Кира Мартыненко‑Гудовская

 

Стратегия паука | «Преступление и наказание» Аки Каурисмяки
Андрей Карташов

 

Муки любви в «после свинца» | «Страх и любовь» Маргарете фон Тротта
Майя Кононенко

 

Прелестные дети | «Ваня с 42‑й улицы» Луи Маля
Алина Рослякова

 

Русский граф на Малхолланд‑драйв | Толстовская тетралогия Бернарда Роуза
Василий Степанов

 

Правда пересказа | «Братья Карамазовы» Петра Зеленки
Ксения Рождественская

 

3: ФАСБИНДЕР : ЖИЗНЬ КАК ЛИТЕРАТУРА

 

Последний модернист, первый постмодернист
С Михаилом Ратгаузом разговаривает Андрей Карташов

 

4: РЕТРОАВАНГАРД: ДЖЕЙН ОСТИН

 

Под именем Леди
Лилия Шитенбург

 

О гении Джейн Остин (И о том, что не так с экранизациями)
Мартин Эмис. Перевод: Светлана Клейнер

 

Частный случай № 1. «Эмма» : Портрет и рамка
Анна Ковалова

 

Частный случай № 2. Фёрт: Человек в белой рубашке
Лилия Шитенбург

 

5: СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ПРОЗА КАК ОСНОВА ФИЛЬМА

 

Свобода быть никем | «Человек из Подольска» Семена Серзина по Дмитрию Данилову
Артем Зелянин

 

В аду бывает весело | «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова по Алексею Сальникову
Денис Бондарев

 

Кино в глазах смотрящего | Случай Александра Терехова
Александра Кузнецова

 

6: КАК ОЛЕГ ТЕПЦОВ ВСПОМНИЛ О САШЕ СОКОЛОВЕ

 

«Кино скорее конфликтует с литературой, чем с ней сотрудничает». | Роман Саши Соколова «Между собакой и волком»
С Олегом Тепцовым разговаривает Альберт Насырьянов

 

7: ПИСАТЕЛЬ И РЕЖИССЕР КАК СОАВТОРЫ

Как Ласло Краснахоркаи помог Беле Тарру | Венгерские писатели и кино

Ольга Серебряная

 

Паранойя бьет глубоко | Томас Пинчон и Пол Томас Андерсон
Михаил Маздров

 

8: ХУДОЖНИК И ЭКРАНИЗАЦИЯ

 

Художник всегда занят заполнением пустот
Василиса Болдышева

 

9: ПОЭЗИЯ НА ЭКРАНЕ

 

Авангард хороших манер | О визуальной поэзии Маргарет Тэйт
Майя Кононенко

 

10: АВТОФИКШН НА ЭКРАНЕ

 

В океане сердца | О фильме «Записная книжка режиссера» Александра Сокурова
Василий Степанов

 

Время подумать. О дневниковом кино
Максим Селезнёв

 

11: ХРЕСТОМАТИЯ

 

Русские писатели и поэты — жизнь в кинематографе
Составитель Анна Ковалова


СЕАНС — 92: ПАМЯТИ МАРЛЕНА ХУЦИЕВА

1: «СЕАНС» ПРЕМЬЕРА : «ЛЕРМОНТОВ» БАКУРА БАКУРАДЗЕ

 

Возможность человека

Василий Степанов

 

Забудь свое имя и стань травой

Юрий Сапрыкин 

 

Время устремлено к выстрелу

С Бакуром Бакурадзе разговаривают Любовь Аркус и Алексей Артамонов

 

«Лермонтов» | Мнения о фильме

 

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ : КОНТЕКСТ ФИЛЬМА

 

Весь в бабушку

Михаил Щукин

 

Блокадный маскарад, или Пропавший юбилей

Евфросинья Чудинова

 

Кино о Лермонтове | «Из пламя и света» | Версия Ираклия Квирикадзе

Юлия Рогачёва

 

Кино о Лермонтове | Жизнь короткая и неуверенная | «Лермонтов» Альберта Гендельштейна

Светлана Новикова

 

Экранизации Лермонтова | Тени, длинные и долговечные

Артем Зелянин

 

Экранизации Лермонтова | Забыться и уснуть | «Княжна Мери» Киры Муратовой

Алексей Артамонов

 

Вечно печальная дуэль. Хрестоматия

Составители Любовь Аркус, Юрий Сапрыкин и Мария Семенюк

 

2: СОВРЕМЕННЫЙ КИНОПРОЦЕСС

 

Фельетон о пророке

Лидия Маслова

 

«Пока не поставлена точка» | «Лето в Бадене» Леонида Цыпкина и сценарий Юрия Сапрыкина

С Юрием Сапрыкиным разговаривает Василий Степанов

 

3: СОВРЕМЕННЫЙ ПОЭТ НА ЭКРАНЕ

 

«Кино снимает себя, а не ты его»

Семеном Серзиным разговаривает Павел Пугачёв

 

«Человек живет дальше»

Савва Минаев: Запись Павла Пугачёва

 

«Я не умею, как актер»

С Евгением Алёхиным разговаривает Екатерина Уварова

 

4: PRO ET CONTRA: «МАСТЕР И МАРГАРИТА» МИХАИЛА ЛОКШИНА

 

«Совсем другая форма искусства»

С Романом Кантором разговаривает Лариса Малюкова

 

Pro. Исключительно чистая работа

Алексей Гусев

 

Contra. Записки критика Латунского

Михаил Щукин

 

5: BLOW UP: «НЕВЕЧЕРНЯЯ» МАРЛЕНА ХУЦИЕВА

 

«Был Толстой, говорили о бессмертии» | История создания «Невечерней»

Константин Шавловский

 

«Единство выше всех различий»

С Наумом Клейманом разговаривает Константин Шавловский

 

«Чуть быстрее, чем в живописи» | Владислав Ветров о съемках в »Невечерней»

Запись Константина Шавловского

 

«О жизни. О жизни. О жизни»

С Али Хамраевым разговаривает Константин Шавловский

 

«Я могу сравнить это с раскопками Трои»

С Андреем Натоцинским разговаривает Константин Шавловский

 

«Из не забывших меня можно составить город» | К столетию Марлена Хуциева

Евгений Марголит

 

6: ОСТАЛОСЬ В АРХИВЕ : «ПУШКИН» МАРЛЕНА ХУЦИЕВА И «ТЮТЧЕВ» АЛЕКСАНДРА СОКУРОВА

 

«Как если бы он был мой друг…» | «Пушкин» Марлена Хуциева

С Евгением Марголитом разговаривает Петр Лезников

 

«Тютчев» | Режиссерская экспликация 

Александр Сокуров

 

Silentium! | Фрагмент сценария

Юрий Арабов

 

«Мне теперь не суждено к нему вернуться…»

С Александром Сокуровым разговаривает Любовь Аркус

 

7: ИСТОРИЯ ВОПРОСА : ПИСАТЕЛЬ В КИНО

 

Любовь Аркус, Алексей Артамонов, Андрей Карташов, Михаил Коротецкий, Валерия Кудрявцева, Александра Кузнецова, Михаил Маздров, Ирина Марголина, Мария Марченко, Василий Степанов, Лилия Шитенбург, Михаил Щукин

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: