СЕАНС

59/60

СЕАНС — 59/60

СЕАНС - 59/60 СЕАНС — 59/60

Утопия

Будущее человечества скрылось в плотном тумане свершившегося. Кажется, мы больше не хотим вперед. Но жива Утопия: мечта о времени и месте, где будущее еще существовало и казалось возможным. Утопия кино, утопия политики, утопия памяти. Новый номер «Сеанса» — о фантастических мирах, виртуальных и реальных, которые человек создает и разрушает каждый день, о пространстве грез, будущем, которое продолжает жить в сердцах и умах, о космонавтике и опричнине, цифровом кино и русском мире, а также других элементах видимой утопии, которой нет и которая будет всегда.


ТРАЕКТОРИЯ — Будущее позади

Утопия о...
Ирина Тарханова
Замятин и мы. Из книги «Уроки русской любви. 100 любовных признаний из великой русской литературы»

Геккон и горящая птица
Василий Степанов
Умиротворяющее будущее как проблема

Висконти в Зубровке
Мария Кувшинова
«Отель «Гранд Будапешт»" и тоска по прошлому, у которого было будущее


МЕЛОВОЙ КРУГ — Русский хоровод

Возвращение
Олег Кашин
Россия-2014. Возвращение отца

Философ для XXI века
Из произведений Ивана Ильина

Утопия: между Беловодьем и Апокалипсисом
Павел Кузнецов
Образы блаженства: рай как центральный русский проект

Тень опричника
Василий Степанов
"Верховые революции«: от Ивана Грозного до Владимира Путина

В город входит смерть
Полина Барскова
Репрезентация блокадного города как сосуществование утопий

Cиндром Сарафанова
Виктор Филимонов
Кино «оттепели» и утопия общего братства


ПОРТРЕТ — Владимир Сорокин

О Владимире Сорокине
Александр Зельдович

Sorokin-Trip
Антон Долин
Владимир Сорокин: от «нормы» до гвоздя

Русский мир
Елена Фанайлова
Все, что мы знаем о Сорокине, но не хотели бы повторять

Снег, кровь, водка и березовый сок
Из интервью разных лет Владимира Сорокина


ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ — Космос

Держала за ноги земля
Андрей Карташов

«Интерстеллар»: Кристофер Нолан выходит в космос

Краткое руководство по «Звёздному пути»
Светлана Клейнер
Утопии «Star Trek»

Бездна звезд полна
Александр Маркин
Вид из иллюминатора. Вселенная видимая, но недоступная

Прерванное кино
Станислав Львовский
Советский штурм космоса. Завоевание рая

Прыжок во Вселенную
Асса Новикова
О «Космическом рейсе» Василия Журавлева

СТАРЫЙ ГЕРОЙ — Робот

Робот: бог, любовник, лжец, раб, идеальный человек
Василий Степанов
Автоматы в кино. История вопроса

РЕТРОАВАНГАРД — Павел Клушанцев

О Павле Клушанцеве
Петр Лезников

В стороне от больших дорог
Павел Клушанцев
Из книги воспоминаний

Фильмография и библиография


BLOW UP — Будущее кино

Кино: будущее прошедшее
Юлия Гулян
Краткая история киноаттракционов

Конец фильма?
Будущее кино в прошлом и настоящем

Революция кривых Безье
Михаил Куртов
Дети и машины против мифа тотального кино

Атопия. О компьютерной игре Vice-City
Маккензи Варк
Из книги «Теория геймера»


СЮЖЕТ — Кино как утопия

Утопия и гетеротопия
Михаил Ямпольский
О визуальной репрезентации и кинематографе

Пригнись и накройся
Владимир Лященко
Потребительская утопия послевоенной Америки

Цифра закона
Никита Смирнов
От ячейки офиса к утопии киберпространства

Загробные походы.
Александр Секацкий
Кино за работой


ИСТОРИЯ КИНО — Общество — Архитектура

Девушки завтрашнего дня
Андрей Андреев
О «Девушках в униформе» Леонтины Саган

Большое белое здание
Алексей Гусев
Утопия в кино: архитектурное наваждение


ПРОЦЕСС — Башня из слоновой кости

В защиту МШНК
О Московской школе нового кино

Иное время. Манифесты студентов МШНК

I. Страх. Время. Кино
Максим Шавкин

II. Актёр, выступающий перед богами
Александр Рачинский

III. Нужно потеряться
Мария Харитонова

Кавказская мечта
Александр Сокуров, Иван Чечот

О «кавказской» мастерской Александра Сокурова

Малика и Марьяна
С Маликой Мусаевой и Марьяной Калмыковой беседует Мария Кувшинова

Флюорографическое кино
Алена Шумакова
О первых фильмах студентов Александра Сокурова


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: