Сеанс-дайджест №129
Умер Алан Паркер. — Nudes от Дэвида Линча. — Как снять феминистское кино? — Где «Чики», а где реализм. — Вспоминаем походы в кино. — Джокер без роду и племени. — Что за зверь Джон Уэйн? — Валерия Гай Германика исповедуется. — Бергман идет в скринлайф. — Сколько весят семь Шварценеггеров?
В эту пятницу умер Алан Паркер. Ему было 76 лет. О превосходном режиссере, внедрившем клиповую эстетику в кино и не боявшемся больших слов, пишет Питер Брэдшоу для The Guardian.
Последний раз я встречался с ним в Лондоне, и с тех пор упрекаю себя в том, что не сказал ему, как сильно люблю «Снимай Луну» и многие другие его фильмы.
● ● ●
А вот один из авторов портала Cinephilia & Beyond оказался решительнее. Четыре года назад он признался режиссеру в любви, расспросил о более-менее всей фильмографии, поговорил о критике и добился очень откровенных ответов.
Эдриан Лайн как-то раз сказал мне, что если бы Микки Рурк умер сразу после «Сердца ангела», то стал бы значимее Джеймса Дина (смеется).
● ● ●
«Артдокфест» объявил результаты своего питчинга. В списке победителей есть фильмы про Донбасс, хосписы и якутского шамана, решившего, что президент Путин — демон, которого необходимо изгнать силами магии.
● ● ●
Потихоньку открываются кинотеатры и даже начинаются некоторые фестивали. По такому случаю в «Коммерсанте» вышел грандиозный материал: о своих памятных киносеансах рассказывают Андрей Хржановский, Юрий Норштейн, Александр Миндадзе, Александр Сокуров, Валерий Тодоровский, Марина Разбежкина и многие-многие другие. Вот, например, Любовь Аркус вспоминает показ «Доживем до понедельника».
Перед сеансом всегда были новости. Это была осень 1968 года, и на экране какой-то черноволосый человек в белой рубашке махал руками, а на него ехал танк. На танке сидели бритоголовые мальчики. Голос за кадром говорил, что «наши солдаты пришли в Прагу помочь братскому народу».
● ● ●
В Париже издали книгу фотографий Дэвида Линча в жанре «ню». Некоторые снимки можно увидеть здесь.
● ● ●
Хочешь, расскажу рецепт классного феминистского кино? Со стороны мужчины-режиссера. Как сделать классное феминистское кино: ты просто берешь, снимаешь кино про себя, а затем меняешь альтер эго на женского персонажа.
Зинаида Пронченко допрашивает российских режиссеров для сайта «Искусства кино». Совершенно феерический разговор с Романом Каримовым — о снятых «левой пяткой» фильмах, феминизме, фестивальной конъюнктуре и Звягинцеве как комедиографе. Чтобы немного отдышаться, можете затем прочитать еще и интервью с Климом Шипенко.
● ● ●
Сценарист «Темного рыцаря» Дэвид С. Гойер вспоминает, как нелегко далось решение не наделять их Джокера никакой предысторией. Споры и сомнения в итоге обернулись миллиардными сборами их фильма, а затем последовавшего спустя десять лет «Джокера», который уже мог себе позволить два часа размусоливать, откуда в мире берется зло.
● ● ●
Российские кинокритики досмотрели сериал «Чики» до конца. Самый любопытный на сегодня текст — у Инны Кушнаревой.
● ● ●
Алексей Гусев в пух и прах раскритиковал предложение министра культуры Ольги Любимовой открыть кинотеатры в августе прокатом «светлых и простых» фильмов, а «тяжелые драмы» отложить до зимы.
Ладно, не будем углубляться в дебри артхауса, возьмем наугад любимую народом и правительством советскую киноклассику: светел ли «Тот самый Мюнхгаузен»? прост ли «Кин-дза-дза»? Или их тоже пришлось бы проводить по разряду «тяжелых драм»?..
● ● ●
И чтобы далеко не ходить, вот еще один текст Алексея Гусева. На этот раз об Оливии де Хэвилленд, игравшей во многих классических фильмах Голливуда (включая «Унесенных ветром») и недавно умершей на 105-м году жизни.
● ● ●
Если вам вдруг важен гендер режиссеров, то на Little White Lies собрали лучшие по их мнению дебюты женщин-режиссеров. Выборка короткая и вызывает немало вопросов, но фильмы все же любопытные.
● ● ●
Ида Люпино: Неспящая красавица
Mubi вспоминает Иду Люпино — неординарную актрису, продюсера и режиссера, добившуюся успеха во многих своих начинаниях еще в золотые годы Голливуда.
У нее были красота и талант самой очаровательной звезды, непоколебимая решимость самого амбициозного продюсера и пылкое творческое видение самого одаренного режиссера. Ида Люпино идеально подходит под любую из этих категорий, но если попробовать описать эту неординарную художника одним словом, то это будет «первопроходец».
● ● ●
Не менее удивительная биография была у Жерара Блена: актер, начавший со съемок в «папочкином кино» стал одним из символов «новой волны», получил предложение от «не самого последнего режиссера» Говарда Хоукса сняться в Африке, а затем стал режиссером. Cineticle перевел одно его забавное интервью 1972 года.
Хоукс был без ума от мангустов. Среди местной фауны встречались действительно занятные экземпляры. Например, Джон Уэйн.
● ● ●
Покровы сорваны. Variety вспоминает все эффектные сцены снятия масок во франшизе «Миссия: невыполнима», многие из которых в свое время пугали детей не хуже заставки телекомпании «ВИД».
● ● ●
Киноманский самиздат «Перемотка» рассказывает про душераздирающий документальный фильм Питера Медака «Призраки Питера Селлерса», в котором замечательный и, увы, не самый удачливый режиссер с теплотой и горечью вспоминает историю создания пиратской комедии, чуть было не угробившей всю его карьеру.
Кроме того, если почти все удачные документальные фильмы о кошмаре кинопроизводства связаны если не с получившимися великими фильмами, то с их болезненными и чарующими фантомами, то в случае с «Призраком в полуденном солнце» сомнений нет ни у кого, даже у Медака, — могли снять в лучшем случае просто ударную комедию, получили же один затяжной сердечный приступ.
● ● ●
«Безопасные связи», «Все вместе», «Беезумие» и другие — Кино в зуме и на карантине
За последние месяцы вышло где-то с десяток сериалов, снятых в партизанских условиях и имитирующих так называемый «скринлайф». Некоторые из них не совсем стыдные. Константин Шавловский поговорил с автором мелодрамы «Взаперти», где Анна Чиповская и Дмитрий Ендальцев (что немаловажно — супруги в реальной жизни) разыгрывают сцены из семейной жизни только что разведенной пары, застрявшей в одной квартире из-за карантина.
● ● ●
Еще одно напоминание о том, с каким трудом создаются фильмы, которые кажутся чем-то самим собой разумеющимся. Большой рассказ об истории производства второго «Терминатора»: срывы сроков, трудности с новаторскими визуальными эффектами, забывший реплики молодой актер Эдвард Ферлонг и неунывающий режиссер.
На плечах Кэмерона вес семи Шварценеггеров. Вся жизнь режиссера сейчас сведена к одной цели: успеть закончить фильм к премьере, запланированной на третье июля. Он провел рождество за монтажом и купил дом на колесах, дабы жить рядом со съемочной площадкой.
● ● ●
На будущее: 5 августа в 2.30 ночи по московскому времени Джим Джармуш и Джон Уотерс встретятся в инстаграме.
● ● ●
Валерия Гай Германика исповедуется (почти что в прямом смысле этого слова).
● ● ●
Дэвид Линч снимает насекомых на подоконнике
Читайте также
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Голос Ирины Рубановой
-
Киномеханик — К 80-летию Анатолия Загулина
-
Уроки радости и боли Динары Асановой — О выставке в Доме культуры «ГЭС-2»
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Синефильская Россия — Десятка лучших в моменте