хроника

Сеанс-дайджест №129

Умер Алан Паркер. — Nudes от Дэвида Линча. — Как снять феминистское кино? — Где «Чики», а где реализм. — Вспоминаем походы в кино. — Джокер без роду и племени. — Что за зверь Джон Уэйн? — Валерия Гай Германика исповедуется. — Бергман идет в скринлайф. — Сколько весят семь Шварценеггеров?

В эту пятницу умер Алан Паркер. Ему было 76 лет. О превосходном режиссере, внедрившем клиповую эстетику в кино и не боявшемся больших слов, пишет Питер Брэдшоу для The Guardian.

Последний раз я встречался с ним в Лондоне, и с тех пор упрекаю себя в том, что не сказал ему, как сильно люблю «Снимай Луну» и многие другие его фильмы.

А вот один из авторов портала Cinephilia & Beyond оказался решительнее. Четыре года назад он признался режиссеру в любви, расспросил о более-менее всей фильмографии, поговорил о критике и добился очень откровенных ответов.

Эдриан Лайн как-то раз сказал мне, что если бы Микки Рурк умер сразу после «Сердца ангела», то стал бы значимее Джеймса Дина (смеется).

«Артдокфест» объявил результаты своего питчинга. В списке победителей есть фильмы про Донбасс, хосписы и якутского шамана, решившего, что президент Путин — демон, которого необходимо изгнать силами магии.

Потихоньку открываются кинотеатры и даже начинаются некоторые фестивали. По такому случаю в «Коммерсанте» вышел грандиозный материал: о своих памятных киносеансах рассказывают Андрей Хржановский, Юрий Норштейн, Александр Миндадзе, Александр Сокуров, Валерий Тодоровский, Марина Разбежкина и многие-многие другие. Вот, например, Любовь Аркус вспоминает показ «Доживем до понедельника».

Перед сеансом всегда были новости. Это была осень 1968 года, и на экране какой-то черноволосый человек в белой рубашке махал руками, а на него ехал танк. На танке сидели бритоголовые мальчики. Голос за кадром говорил, что «наши солдаты пришли в Прагу помочь братскому народу».

В Париже издали книгу фотографий Дэвида Линча в жанре «ню». Некоторые снимки можно увидеть здесь.

Хочешь, расскажу рецепт классного феминистского кино? Со стороны мужчины-режиссера. Как сделать классное феминистское кино: ты просто берешь, снимаешь кино про себя, а затем меняешь альтер эго на женского персонажа.

Зинаида Пронченко допрашивает российских режиссеров для сайта «Искусства кино». Совершенно феерический разговор с Романом Каримовым — о снятых «левой пяткой» фильмах, феминизме, фестивальной конъюнктуре и Звягинцеве как комедиографе. Чтобы немного отдышаться, можете затем прочитать еще и интервью с Климом Шипенко.

Сценарист «Темного рыцаря» Дэвид С. Гойер вспоминает, как нелегко далось решение не наделять их Джокера никакой предысторией. Споры и сомнения в итоге обернулись миллиардными сборами их фильма, а затем последовавшего спустя десять лет «Джокера», который уже мог себе позволить два часа размусоливать, откуда в мире берется зло.

Российские кинокритики досмотрели сериал «Чики» до конца. Самый любопытный на сегодня текст — у Инны Кушнаревой.

Алексей Гусев в пух и прах раскритиковал предложение министра культуры Ольги Любимовой открыть кинотеатры в августе прокатом «светлых и простых» фильмов, а «тяжелые драмы» отложить до зимы.

Ладно, не будем углубляться в дебри артхауса, возьмем наугад любимую народом и правительством советскую киноклассику: светел ли «Тот самый Мюнхгаузен»? прост ли «Кин-дза-дза»? Или их тоже пришлось бы проводить по разряду «тяжелых драм»? …

И чтобы далеко не ходить, вот еще один текст Алексея Гусева. На этот раз об Оливии де Хэвилленд, игравшей во многих классических фильмах Голливуда (включая «Унесенных ветром») и недавно умершей на 105-м году жизни.

Если вам вдруг важен гендер режиссеров, то на Little White Lies собрали лучшие по их мнению дебюты женщин-режиссеров. Выборка короткая и вызывает немало вопросов, но фильмы все же любопытные.

Ида Люпино: Неспящая красавица Ида Люпино: Неспящая красавица

Mubi вспоминает Иду Люпино — неординарную актрису, продюсера и режиссера, добившуюся успеха во многих своих начинаниях еще в золотые годы Голливуда.

У нее были красота и талант самой очаровательной звезды, непоколебимая решимость самого амбициозного продюсера и пылкое творческое видение самого одаренного режиссера. Ида Люпино идеально подходит под любую из этих категорий, но если попробовать описать эту неординарную художника одним словом, то это будет «первопроходец».

Не менее удивительная биография была у Жерара Блена: актер, начавший со съемок в «папочкином кино» стал одним из символов «новой волны», получил предложение от «не самого последнего режиссера» Говарда Хоукса сняться в Африке, а затем стал режиссером. Cineticle перевел одно его забавное интервью 1972 года.

Хоукс был без ума от мангустов. Среди местной фауны встречались действительно занятные экземпляры. Например, Джон Уэйн.

Покровы сорваны. Variety вспоминает все эффектные сцены снятия масок во франшизе «Миссия: невыполнима», многие из которых в свое время пугали детей не хуже заставки телекомпании «ВИД».

Киноманский самиздат «Перемотка» рассказывает про душераздирающий документальный фильм Питера Медака «Призраки Питера Селлерса», в котором замечательный и, увы, не самый удачливый режиссер с теплотой и горечью вспоминает историю создания пиратской комедии, чуть было не угробившей всю его карьеру.

Кроме того, если почти все удачные документальные фильмы о кошмаре кинопроизводства связаны если не с получившимися великими фильмами, то с их болезненными и чарующими фантомами, то в случае с «Призраком в полуденном солнце» сомнений нет ни у кого, даже у Медака, — могли снять в лучшем случае просто ударную комедию, получили же один затяжной сердечный приступ.

«Безопасные связи», «Все вместе», «Беезумие» и другие — Кино в зуме и на карантине «Безопасные связи», «Все вместе», «Беезумие» и другие — Кино в зуме и на карантине

За последние месяцы вышло где-то с десяток сериалов, снятых в партизанских условиях и имитирующих так называемый «скринлайф». Некоторые из них не совсем стыдные. Константин Шавловский поговорил с автором мелодрамы «Взаперти», где Анна Чиповская и Дмитрий Ендальцев (что немаловажно — супруги в реальной жизни) разыгрывают сцены из семейной жизни только что разведенной пары, застрявшей в одной квартире из-за карантина.

Еще одно напоминание о том, с каким трудом создаются фильмы, которые кажутся чем-то самим собой разумеющимся. Большой рассказ об истории производства второго «Терминатора»: срывы сроков, трудности с новаторскими визуальными эффектами, забывший реплики молодой актер Эдвард Ферлонг и неунывающий режиссер.

На плечах Кэмерона вес семи Шварценеггеров. Вся жизнь режиссера сейчас сведена к одной цели: успеть закончить фильм к премьере, запланированной на третье июля. Он провел рождество за монтажом и купил дом на колесах, дабы жить рядом со съемочной площадкой.

На будущее: 5 августа в 2.30 ночи по московскому времени Джим Джармуш и Джон Уотерс встретятся в инстаграме.

Валерия Гай Германика исповедуется (почти что в прямом смысле этого слова).

Дэвид Линч снимает насекомых на подоконнике

Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: