хроника

Сеанс-дайджест №164

Скотт Рудин швыряется. — Фестиваль им. Стивена Кинга. — Чего не стоит делать в Норильске? — «Чернобыль» и «Чернобыль». — Борис Барнет и мамблкор. — Масочный режим в слэшерах. — Самый громкий провал Брайана Де Пальмы. — Насилие в кино. — К кому ушли белые слоны?

В новом номере The Hollywood Reporter — большая статья о Скотте Рудине. Продюсер фильмов Коэнов, Финчера и Баумбаха всегда славился буйным нравом, но в последние годы такое поведение перестало считаться допустимым. Бывшие подчиненные (некоторые впоследствии сделали успешные карьеры на Netflix) рассказывают, как бывший босс кидался в них едой, посудой, мониторами, степлерами и т. д. В общем, под горячую руку ему лучше не попадаться. Краткий пересказ на русском языке можно прочитать здесь.


Создательница «Дряни» Фиби Уоллер-Бридж сыграет одну из главных ролей в пятой части «Индианы Джонса» (Харрисон Форд тоже в деле). В режиссерское кресло посадили Джеймса Мэнголда. Начало съемок запланировано на лето этого года.


У серии фильмов Стивена Содерберга про мужской стриптиз появится продолжение. HBO Max анонсировали реалити-шоу по мотивам дилогии «Супер Майк». Капитализм снова обдерет всех до нитки.


Подробный и весьма откровенный рассказ редактора и переводчика Тобина Обера о нескольких днях съемок «Американца» Алексея Балабанова (кстати, его можно не только читать, но и слушать). Фильм про американского бизнесмена (его начал играть Майкл Бин) так и не был закончен. Виной всему алкоголь.

Ужасная и очень красивая ирония была в том, что по сценарию, американец должен был прилететь в Россию, не выдержать русской реальности и скатиться до уровня алкашного бомжа.

Что собственно и получалось.


«Артдокфест», нас всех тошнит «Артдокфест», нас всех тошнит

Организаторам «Артдокфеста» покой только снится. В последний день смотра провокатор напал на Виталия Манского. К счастью, все обошлось. Преступника ищут.


Стивен Кинг, как известно, продает права на многие свои рассказы за один доллар. На протяжении долгих лет этим пользуются начинающие кинематографисты со всего мира. Посмотреть на некоторые из получившихся работ любой желающий сможет на курируемом писателем онлайн-фестивале, который пройдет с 23 по 25 апреля.


Экстравагантные методы поддержки кинопроката предлагают соседи из Узбекистана. Там попросту запретили строить торговые центры без многозальных кинотеатров.


Дабл-фичер восприятия — «Чернобыль» как диалог Дабл-фичер восприятия — «Чернобыль» как диалог

Данила Козловский объясняет, чем его «Чернобыль» отличается от одноименного мини-сериала HBO (который он так и не досмотрел) и отнекивается от очевидных референсов.

Знаешь, один американский кинематографист сказал: «Меня поразило, что ни один житель Припяти не обратился к своему адвокату, когда их посадили в автобус и эвакуировали из города». А нас поражает сама постановка этого вопроса.


Иногда и российские фильмы становятся источником вдохновения для Голливуда. «Кинопоиск» рассказывает о нескольких несложившихся американских ремейках отечественных картин и обращается за комментариями к Александру Роднянскому.


Что не так с «Человеком дождя»? Wonderzine рассказывает о трудностях репрезентации людей с расстройствами аутистического спектра в игровом кино.


Борец и клоун Борец и клоун

О «советском мамблкоре» Бориса Барнета и его недооцененных картинах рассказывает Максим Селезнев на сайте «Искусства кино».

Борисом Барнетом принято восхищаться. И в то же время о фильмографии его говорить с нескрываемым снисхождением.


Как быть синефилу сегодня? Пространное эссе Оливье Ассаяса о неизбежном сокращении прокатного окна, сложной ситуации с кинематографом и развитии стриминговых сервисов. Все это его и устраивает, и пугает.


Выставка ерунды. Так широко, так узко Выставка ерунды. Так широко, так узко

The Guardian вспоминает историю создания дорогостоящей экранизации «Костра амбиций» Тома Вульфа и пытается понять, как фильм Брайана Де Пальмы с Томом Хэнксом и Брюсом Уиллисом в главных ролях с таким громким треском провалился в прокате и почему кинокритиков не стоит пускать на съемочную площадку.


О создании куда более везучей ленты — «Всей президентской рати» Алана Пакулы — рассказывает Cinephilia&Beyond.


Зачем убийцы в слэшерах носят маски? Тяжелую искусствоведческую артиллерию против Кожаного лица и его коллег по цеху применяет Алексей Тютькин.

Эта расхожая мысль — нет лучшей маски, чем собственное лицо — в случае Крюгера получает иной смысл: понадобился огонь, смерть и перерождение в сон, чтобы Фредди обрел свое, только ему присущее лицо.


Мужчины, женщины и бензопилы: на «Кольте» опубликовали пересказ основных тезисов из работ Кэрол Дж. Кловер о гендерном аспекте жанра слэшера и хоррора в целом.


В Москве вручили «Белых слонов». Церемония прошла в гибридном формате. Много трогательного. Посмотреть список лауреатов можно здесь.


Варвара Шмыкова и клипмейкер Макс Шишкин вспоминают, какие фильмы шокировали их сильнее «Необратимости».


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: