хроника

Сеанс-дайджест №145

Киноведы против Полин Кейл. — Прогрессивный Бонд. — В Китае все спокойно. — Корейские блокбастеры на все случаи жизни. — Херцог советует. — Бунюэль как провокатор. — Джалло и ЛГБТ. — Блевожесть. — Джон Траволта стал Сантой. — Хлоя Морец и мультяшки.

В преддверие выхода нового фильма Дэвида Финчера «Манк» только ленивый не вспомнил про огромное эссе Полин Кейл «Raising Kane», в котором она высказывает сомнения в авторстве «Гражданина Кейна» и подробно рассказывает о недооцененной роли сценариста Германа Манкевича. Текст определенно важный, но есть и другие мнения. Например, сдержанный ответ Питера Богдановича, эссе Джонатана Розенбаума, или вот мнение киноведа Ричарда Броуди.


19 ноября должен был выйти новый «Бонд», но, как видите, не срослось. Чем не повод пересмотреть всю эту удивительную серию фильмов? В частности, «Золотой глаз» 1995 года. Мало того, что в этом фильме живописно громят центр Петербурга, так еще и по уверению автора сайта Little White Lies, это на редкость прогрессивное кино. Заметка упоительная, достойная передовиц лучших советских газет.

Миссия Бонда приводит его в новую капиталистическую Россию, где он объединяет усилия с программистом Натальей Симоновой (Изабелла Скорупко). Их партнерство и возможные романтические чувства исполнены гармоничного интернационализма, чего не скажешь о злодее в исполнении Шона Бина.


Пока Фрэнсис Форд Коппола рекламирует перемонтированную версию третьего «Крестного отца», Cinephilia&Beyond предлагает пересмотреть другую его работу тех лет — студийного «Дракулу». Это кино нет нужды переделывать.


В Китае с кинопрокатом все в полном порядке. Кассовые сборы там бьют рекорды. Феликс Зилич объясняет, почему нынешний год стал для киноиндустрии КНР прорывным.


Не менее интересен кинопрокат Якутии. Режиссер фильма «Пугало» Дмитрий Давыдов рассказал о своем приходе в кино (вел кинокружок с детьми) и особенностях функционирования якутских кинотеатров.

У нас большинство экранов (35 из 50) расположены не в Якутске, а в райцентрах и поселках, жители которых очень интенсивно ходят в кино, потому что оно для них одно из главных развлечений. В глубинке очень хорошая наполняемость залов, и истории у меня тоже деревенские, они им близки. Люди потом находят меня в соцсетях, в WhatsАpp пишут благодарности, какие-то мысли, иногда критику, отдача от зрителей идет.


Ветер с востока усиливается. Владимир Захаров советует десятку эффектных корейских фильмов, на которых соскучиться не получится. Боевики, политические триллеры, фильмы-катастрофы и другие совсем не стыдные альтернативы современным голливудским «блокбастерам».


К 90-летию «Золотого века» Луиса Бунюэля, Никита Солдатов в «Коммерсанте» вспомнил и другие скандальные выходки великого испанца.

Самые яростные разногласия случаются между союзниками, а не между врагами, — это только поначалу звучит парадоксально, но, если вдуматься, очень понятно.


Смотреть можно, трогать нельзя. Авторы и гости подкаста Monday Karma размышляют о расцвете и закате жанра эротических триллеров, особенно акцентируя внимание на типичном его представителе — «Щепке» с Шэрон Стоун.


Cineticle опубликовал перевод главы из книги Мауро Джиори, посвященной исследованию гомосексуальности в итальянском кино. В выбранном фрагменте фокус наводится на джалло.

Опуская всю жестокость, стоит заметить, что даже в джалло можно обнаружить проявления толерантности, несвойственной для двойной морали, в соответствии с которой жестокий общественный дискурс сопровождается существенным безразличием по отношению к некоторым стилям поведения (по крайней мере, это подразумевалось в реплике «Мне нет дела до твоих предпочтений», которую выкрикивает персонаж «Кроваво-красное» своему лучшему другу, застав его с любовником). Более того, джалло даже предоставляет геям право на удовольствие.


Вернер Херцог, у которого только что вышел второй за год фильм, рекомендует читателям The Guardian пятерку документальных картин, без которых никуда. Разумеется, скромный постановщик включил туда одну свою работу. Имеет право.


Берегите желудок. На сайте «Искусства кино» опубликовали экскурс в трансгрессивный кинематограф Люцифер Валентайн (насчет гендерной принадлежности автора «Бойни блюющих куколок» и «Выблеванной жертвы» есть споры). Трудно кому-то советовать эти фильмы, но и тут есть свои ценители. Автор текста не без оснований вспоминает венский акционизм и дает чудный перевод термина vomit gore — «блевожесть».

Чревоугодие и его последствия — расстройство кишечника и постоянная тошнота — святы для режиссера ничуть не меньше, чем сатанинская церковь. Желудочный сок и кровь — две константы режиссерского стиля — призваны не только вызвать неприятное ощущение в теле зрителя, но и в очередной раз олицетворить библейский мотив с современностью.


Историческое видео: стендап Юрия Норштейна на питчинге «Фонда кино». Закончилось все хорошо — его «Шинель» получила госфинансирование.


Сэмюэл Л. Джексон и Джон Траволта рекламируют распродажи и неловко шутят.


Александр Сокуров беседует с учениками своей петербургской мастерской. Кстати, его фонд «Пример интонации» продолжает прием заявок на конкурс короткометражных документальных фильмов. Детали тут.


Кто подставил мышонка Джерри? Взрыв из прошлого: анимированные (чуть ли двухмерные) Том и Джерри в игровом фильме с Хлоей Грейс Морец. Очень просится на видеокассеты.


Красивое видеоэссе от Mubi. Ли Каншен глазами Цай Минляна.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: