18+
// Фестивали

Берлин-2018: «Форум», «Панорама» и спецпоказы

Продолжаем рассказывать том, что будет в Берлине: от Гая Мэддина до Сергея Лозницы, от Ким Ки Дука до Хон Сан Су. Ретроспективы, специальные показы и даже сериалы.

 

«АМЕРИКА страна свободОВ» (AMERICA Land of the FreeKS)

спецпоказ

Реж. Ули Ломмель

В декабре прошлого года ушел из жизни Ули Ломмель, актер и режиссер, многолетний соратник Фасбиндера. В 1977 году он перебрался в США, где снимал кино до самой смерти. Последний фильм — злющую сатиру на Штаты — покажут на фестивале.

 

«Пикник у висячей скалы»
(Picnic at Hanging Rock)

спецпоказ

Реж. Лариса Кондрацки

Берлинале в этом году раздул секцию сериальных премьер до каких-то уже почти неприличных размеров — теперь это настоящая отдельная программа, но некоторые премьеры очевидно привлекут внимание большее, чем другие. Среди обреченных на особый интерес и сериальная переоблицовка романа Джоан Линдси «Пикник у висячей скалы». Зато там есть Натали Дормер.

 

«Террор» (The Terror)

спецпоказ

Реж. Эдвард Бергер

Компьютерно-пенопластовая, но все равно волнующая воображение экранизация толстенного романа Дэна Симмонса о погибающих полярниках появится на кабельном ТВ и в интернете с 26 марта.

 

«Поднимающаяся башня» (The Looming Tower)

спецпоказ

Реж. Алекс Гибни

Десятисерийный эпос о борьбе амеркианских спецслужб с Аль-Каидой, который заканчивается, судя по всему 11 сентября 2001. Кабинетная драма с уклоном в док, судя по тому, что режиссером сериала выступил документалист Алекс Гибни, неутомимы критик сайентологов, исследователь практик кибервойны и политических девиаций. За текст отвечает пулитцеровский лауреат Лоуренс Райт, с которым Гибни работает не впервые.

 

«1968 — Красные флаги для всех» и Веймарское кино

рестроспективы

Берлин отмечает 50-летие 1968-го. Дюжина короткометражных фильмов помоможет понять, чем в тот тот год социального беспокойства жила Германия. Чуть дальше предлагает открутить календарь программа Веймарского кино. Это принципиально мультижанровая подборка кино с 1918 по 1933, которая поможет понять, что представляла собой Германия того времени. Специально к ретроспективе напечатана книга.

 

«Человек, космос, время и человек» (Inkan, gongkan, sikan grigo inkan)

Panorama

Реж. Ким Ки Дук

Немного переиначив название своего самого известного фильма, корейский возмутитель кинематографического спокойствия делает многозначительные выводы о природе человека на материале вызывающей метафоры — главные герои плывут по небу на старом крейсере.

 

«Ярди» (Yardie)

Panorama

Реж. Идрис Эльба

Идрис Эльба снял кино о Лондоне 80-х и живущих в нем ямайцах. Кокаин, гангстеры, «Хорошие парни» въезжают в «Город бога». За музыкальную дорожку в этом фильме парадоксально отвечает Tindersticks. Эльба не единственный британский актер, решивший вдруг начать режиссерскую карьеру. В Берлине будет показан и фильм Руперта Эверетта.

 

«Профайл» (Profile)

Panorama

Реж. Тимур Бекмамбетов

Бекмамбетов продолжает исследовать возможности скрин-драматургии. На этот раз на экране компьютера разворачивается история журналисткки, которая надевает хиджаб, меняет профайл в «фейсбуке» и решает познакомиться с настоящи джихадистом. Социальные сети как триллер.

 

«Предчувствие» (Yocho)

Panorama

Реж. Киёши Куросава

Что-то плохое скоро случится. Люди ведут себя странно, в зеркалах мерещится что-то несусветное, новости предсказывают вечный дождь. Киёши Куросава на своей волне: где-то между триллером, хоррором и минисериалом.

 

«Классический период» (Classical Period)

Forum

Реж. Тед Фендт

Тед Фендт — американский независимый, энтузиаст пленочного кино, который снимает на 16 мм как будто совсем неказистые разговорные фильмы. На экране — его среда и его друзья (даже имена у героев те же, что у актеров), но что-то есть особенно притягательное в ритме и беззаботной неамбициозности его историй.

 

«День победы»

Forum

Реж. Сергей Лозница

Сергей Лозница снова наблюдает за жизнью — на сей раз жизнью берлинского Трептов-парка. К знаменитому памятнику воину-освободителю с мечом и девочкой стекаются празднующие с песнями и портретами Сталина, странный карнавал набирает силу. Камера Лозницы как обычно с кажущейся беспристрастностью фиксирует события одного дня — 9 мая.

 

«Бесконечный футбол» (Fotbal infinit)

Forum

Реж. Корнелиу Порумбою

Корнелиу Порумбою продолжает свою футбольную серию. После феноменальной «Второй игры» (2014), которая состояла из закадрового разговора с отцом об одном старинном футбольном матче, он решил поговорить со своим старым другом, который еще в юности понял, что некоторые правила футбола следует изменить — и тогда все наладится. Кажется, это единственный по-настоящему футбольный фильм Берлинале в год чемпионата мира.

 

«Трава» (Grass)

Forum

Реж. Хон Сан Су

Хон Сан Су снова размышляет: а что будет, если мужчина и женщина все-таки встретятся, как заставить их встретиться и какие круги разоъдутся по пространству и времени от этой встречи. Снова ч/б, снова кафе. Снова много нежности.

 

«Зеленый туман» (The Green Fog)

Forum

Реж. Гай Мэддин, Эван и Гален Джонсоны

Гай Мэддин продолжает резвиться ассамбляжем со своими новыми (впрочем, уже не совсем) друзьями братьями Джонсонами. На экране человек из Сан-Франциско, которому показывают кино. Человек прикован наручниками, а записи на экране мелькают очень странные. За пределами запретной комнаты поднимается шторм, мир замер в ужасе.

 

«Сын»

Forum

Реж. Александр Абатуров

Двоюродный брат Александра Абатурова погиб в Дагестане в 2013-м. В фильме режиссер идет по следам брата, восстанавливая последний период его жизни через новобранцев, проходящих учебку, чтобы стать «краповыми беретами».

Сеанс68
Beat Weekend
ARTNEWSPAPER
Послание к человеку
Чапаев
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2018 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»