Фестивали

Beat-2021 — Что смотреть на фестивале?

Идет Beat Film Festival. Рассказываем, на какие фильмы стоит обратить внимание.

«Моби»

Реж. Роб Гордон Бралвер

Трудное детство, панковская молодость, внезапный успех, головокружение от первой славы и тяжелые отходняки от нее, — Моби будет не раз извиняться: его биография слишком уж похожа на типичные истории поп- и рок-звезд. Да, тут нет ничего нового (особенно для тех, кто читал хотя бы один из двух томов его недурно написанных мемуаров), а все попытки свернуть с колеи биографического кино только тормозят картину. Игровые интермедии и анимационные вставки уже стали неотъемлемой частью жанра, этим не удивить.

Но сам Моби все-таки отличный рассказчик, за ним увлекательно наблюдать. И главное: он пытается понять, как невысокий лысый алкоголик, давно разочаровавшийся в музыкальной индустрии и своих талантах, смог стать звездой мирового масштаба. Помогает ему в этом разобраться появляющийся тут несколько раз Дэвид Линч, впечатленный тем, как малоизвестный диджей сделал из музыкальной темы Лоры Палмер танцевальный хит «Go».

Билеты

«Моби». Реж. Роб Гордон Бралвер. 2021

«Апокалипсис вчера»

Реж. Джефф Дэниелс

Режиссер Николас Мейер и руководство телеканала ABC вспоминают, как больше сорока лет назад чуть не поубивали друг друга в редакционных спорах, и подробно рассказывают историю создания телефильма «На следующий день», взорвавшего американский эфир в 1983 году. Фильм-катастрофа, наглядно показавший последствия возможного ядерного взрыва на примере небольшого фермерского городка вызвал тогда дискуссии на самом высоком уровне (дошло аж до шуточек из уст Рональда Рейгана), вызвал очередную волну антивоенных протестов на очередном витке холодной войны, и вопреки ожиданиям дирекции показал одни из лучших рейтингов за всю историю канала ABC. Наибольший интерес здесь представляет рассказ о реалиях американского ТВ тех лет: с одной стороны, в новостных блоках могут нагнетать ужас любыми способами, пугать внешней и внутренней угрозой, бравировать оружием, с другой, во остальном вещании ничто не должно тревожить покой телезрителя. Ничего не напоминает?

Билеты

«Апокалипсис вчера». Реж. Джефф Дэниелс. 2020

«Игры с акулами»

Реж. Салли Айткен

Кому-то нравится гладить котов, а кому-то — акул. Миловидная австралийская старушка Валери Тейлор в этом красиво снятом (большая часть кадров — 16-мм хроника) и умиротворяющем фильме рассказывает о своей давней любви к водному миру и зубастым рыбкам в частности. Работая фотографом для National Geographic, ей многократно удавалось снять акул вблизи, не используя, в отличие от коллег-мужчин, мясо и другую наживку. Именно она занималась подводными съемками в «Челюстях», и, хоть акуле там пришлось несладко, героиня с теплотой вспоминает работу над картиной, сожалея только о том, что после успеха фильма в прокате охота на хищных рыб стала модной. Именно после этого она стала зоозащитницей, которая пыталась убедить людей в том, что акулы не хотят их есть, а просто защищаются.

Билеты

«Игры с акулами». Реж. Салли Айткен. 2020

«Вендерс»

Реж. Эрик Фридлер, Кампино

«Хочешь снимать кино — смотри фильмы Вендерса, придурок!», — напутствует зрителя Вернер Херцог, в жизни и карьере которого Вим Вендерс сыграл значительную роль. Благодарностей будет много. Патти Смит, Уиллем Дефо, Эдвард Лахман, Аньес Годар и многие-многие другие (некоторые, как Деннис Хоппер и Бруно Ганц, буквально с того света) тоже говорят теплые, умные и точные слова о режиссере. Даже Фрэнсис Форд Коппола, продюсировавший его «Хэммета», уже давно не держит зла, хоть и досконально помнит (и задорно пересказывает) всю хронологию злополучных съемок.

Сам же Вендерс бродит по местам съемок других своих фильмов (и буквально воспроизводит некоторые кадры из «Парижа, Техаса» и «Неба над Берлином»), пританцовывает вместе с женой, посещает грандиозную выставку в свою честь и радуется жизни. Ему сожалеть не о чем.

Билеты

«Вендерс». Реж. Эрик Фридлер, Кампино. 2020

«У подножия вулкана»

Реж. Грейси Отто

На острове Монтсеррат в Карибском море кто только не был: Пол Маккартни, Фредди Меркьюри, Мик Джаггер, Стинг, Сьюзи Сью и десятки, даже сотни известнейших музыкантов. Именно там, у подножия вулкана, легендарный аранжировщик и продюсер Джордж Мартин организовал студию звукозаписи AIR Montserrat для тех, кому требовалась изоляция. Никаких телефонов, папарацци, фанатов и отвлекающих факторов: только солнце, бассейн и звуки музыки. К райскому карантину адаптироваться смогли не все, группа The Police, например, после одной такой сессии оказалась на грани распада, а Лу Рид уже через сутки попросился домой в шумный Нью-Йорк. Но наиболее интересны в фильме не байки самих музыкантов, а смещение фокуса на тех людей, которые не всегда попадают на обложки альбомов: звукорежиссеров, сессионных музыкантов, техников, ассистентов и милейших местных жителей, с теплотой вспоминающих чудаковатых экспатов, прилетавших из далеких краев играть какую-то странную музыку.

Билеты

«У подножия вулкана». Реж. Грейси Отто. 2020

«Мотель „Нигде“»

Реж. Билл Бенц

Как снять правдивый фильм о звезде? — Полностью все выдумать. Звезда инди-сцены Энни Кларк, известная под псевдонимом St. Vincent, оказывается довольно скучной героиней для фильма-портрета: никаких слез, исповедальных историй, дебошей, броских фраз и страстных поцелуев на камеру. Просто миловидная 38-летняя женщина, которая очень много работает, жует редис, а в качестве отдыха предпочитает здоровый сон. А нужно добавить драмы. «Мотель „Нигде“» — никакой, конечно, не биографический фильм, а хитро придуманное мокьюментари: с ненадежными рассказчицами, несколькими уровнями нарратива, уморительными шутками и забегами на поле Дэвида Линча. Во всем этом нет ничего удивительного, если знать, что режиссер этого фильма Билл Бенц — один из создателей абсурдистского комедийного сериала «Портландия», своего рода «Твин Пикса» в мире скетчкомов.

Билеты

«Мотель „Нигде“». Реж. Билл Бенц. 2020

«Американская утопия Дэвида Бирна»

Реж. Спайк Ли

«Американская утопия Дэвида Бирна» — Голосуй, не проиграешь «Американская утопия Дэвида Бирна» — Голосуй, не проиграешь

Хитовое бродвейское шоу, сделанное на основе одноименного музыкального альбома, записанного классиком арт-рока Дэвидом Бирном в 2018-м году. Музыканты играют, поют, танцуют и произносят со сцены политические лозунги. Подробнее о фильме мы писали здесь.

Билеты

«Американская утопия Дэвида Бирна». Реж. Спайк Ли. 2020

Что смотреть еще?

Фильмом открытия станет картина Эдгара Райта «Братья Спаркс», рассказывающая о легендарном арт-поп-дуэте, существующем с начала 1970-х и не прекратившем творческую активность по сей день (в Каннах вот-вот покажут снятый по их сценарию мюзикл Лео Каракса «Аннетт»).

Также в секции гала-премьер можно обратить внимание на картину «Аалто», рассказывающую о великом финском архитекторе Алваре Аалто. Соскучившимся по рейвам стоит сходить в кино на «Лоран Гарнье: Электрошок», в котором знаменитый диджей и его коллеги вспоминают историю клубной музыки последних четырех десятилетий. Если вы не сидите в твиттере и тиктоке, обратите внимание на картину «Ок, зумер»: это коллективный портрет совсем юных людей, родившихся со смартфоном в руках.

«Моя психоделическая история любви». Реж. Эррол Моррис. 2020

Вместо посиделок в баре можно выбраться на «Еще по одной с Шейном Макгоуэном» — после биографии фронтмена The Pogues захочется временно завязать с алкоголем (а может, напротив, уйти в загул на день-другой). Некоторые люди прощаются с пагубными привычками экстравагантными образами: актер Дэвид Аркетт, многим знакомый по франшизе «Крик» и комедиям рубежа девяностых-нулевых, однажды решил начать все заново и подался в профессиональный рестлинг. Что из этого получилось, показано в трагикомедии «Дэвид Аркетт неуязвим».

В программе «Сокращая дистанцию» стоит обратить внимание на «Мою психоделическую историю любви», рассказывающую запутанную историю отношений Тимоти Лири с одной богатой наследницей, впоследствии заподозрившей, что их роман был «срежиссирован» ЦРУ. Нечасто фильмы классика документалистики Эррола Морриса добираются до широких экранов в России.

Умилиться, всплакнуть и посмотреть на собачек, кроликов и других зверушек можно в «Приюте», украшающем программу «Комьюнити». В национальном же конкурсе представлены документальные картины о художниках Павле Пепперштейне и Александре Чурсине, русском Лос-Анджелесе — Ростове-на-Дону, и о попытках провести рейв в Чернобыле.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: