“Свои” Дмитрия Месхиева


Дмитрий Месхиев пошел на войну и вернулся с трофеем. «Свои» не упадут звонкой монетой в сокровищницу мирового киноискусства, но на Московском фестивале они сорвали честный банк. Народную драму про трех беглецов, двух пейзанок, старосту, полицая и линию фронта, разрезающую напополам семьи и судьбы, Месхиев рассказал с кряжистой основательностью и мужским нервом — без слезы и сопли. Не постеснялся признаться в том, что на войне бывает страшно, и еще как. Что желание жить порой неодолимо, и тогда не до убеждений. Что судить не совладавших с этим страхом и этим желанием вправе только те, кто прошел через все и с собой справился. Матерый и яростный Богдан Ступка в роли старосты задает неистовый температурный режим, и достойно существовать в таком градусе не каждому из «своих» сил хватает — иные модные звезды вянут и отправляются в тень отдыхать. Зато питерский студент Михаил Евланов — снайпер по фильму, необстрелянный актер по жизни — вызов принимает и оказывается Ступке ровней. Недаром здесь они отец и сын, родная кровь, свои. И Наталья Суркова с Анной Михалковой — две крупные победы отечественного оружия: собственного дара и режиссерских умений Месхиева. В общем, Алан Паркер, утверждавший, что ничего лучше он за последние годы не видел, погорячился, конечно, но не обдернулся. Месхиев уж точно ничего лучше не снимал.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: