“Свои” Дмитрия Месхиева
Дмитрий Месхиев пошел на войну и вернулся с трофеем. «Свои» не упадут звонкой монетой в сокровищницу мирового киноискусства, но на Московском фестивале они сорвали честный банк. Народную драму про трех беглецов, двух пейзанок, старосту, полицая и линию фронта, разрезающую напополам семьи и судьбы, Месхиев рассказал с кряжистой основательностью и мужским нервом — без слезы и сопли. Не постеснялся признаться в том, что на войне бывает страшно, и еще как. Что желание жить порой неодолимо, и тогда не до убеждений. Что судить не совладавших с этим страхом и этим желанием вправе только те, кто прошел через все и с собой справился. Матерый и яростный Богдан Ступка в роли старосты задает неистовый температурный режим, и достойно существовать в таком градусе не каждому из «своих» сил хватает — иные модные звезды вянут и отправляются в тень отдыхать. Зато питерский студент Михаил Евланов — снайпер по фильму, необстрелянный актер по жизни — вызов принимает и оказывается Ступке ровней. Недаром здесь они отец и сын, родная кровь, свои. И Наталья Суркова с Анной Михалковой — две крупные победы отечественного оружия: собственного дара и режиссерских умений Месхиева. В общем, Алан Паркер, утверждавший, что ничего лучше он за последние годы не видел, погорячился, конечно, но не обдернулся. Месхиев уж точно ничего лучше не снимал.
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо