Альмодовар открывает Венецию. — Третьим «Клеркам» быть. — Николас Кейдж в поле эксперимента. — Искусственный интеллект и документалистика. — Кино о кино Аббаса Киаростами. — Все звезды Карвая. — Жижек и Тарантино о Верхувене. — Художники по костюмам делятся секретами.
Новый фильм Педро Альмодовара «Параллельные матери» откроет Венецианский кинофестиваль, который в этом году пройдет с 1 по 11 сентября. В российских кинотеатрах картина с Пенелопой Круз в главной роли появится в ноябре.
Кроме того, объявили всю программу Венеции. Много наших соотечественников: «Капитан Волконогов бежал» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова в основном конкурсе, «Мама, я дома» Владимира Битокова в новой программе Orizzonti Extra и документальная лента Екатерины Селенкиной (с ней в 76-м номере есть небольшое интервью) «Обходные пути» в «Неделе критики».
В августе Кевин Смитприступает к съемкам долгожданного триквела «Клерков». Все ведущие актеры возвращаются к своим ролям.
Выдающиеся российские художники по костюмам поделились с «Кинопоиском» секретами профессии.
Женский костюм, конечно, тоже очень интересен, но с героинями сложнее, потому что, как правило, мужчины-режиссеры хотят от женщины невозможного — невозможной красоты, невозможной эротики… Замучают с этим эротизмом!
Скандал, возможный только в наше время: некоторые сцены фильма о популярном телеведущем Энтони Бурдене озвучили с использованием компьютера. Голос покончившего с собой несколько лет назад главного героя был синтезирован на основе его аудиозаписей, а сама речь собрана из отрывков его дневниковых записей. Родственники в ужасе, пресса недоумевает.
Mubiрассказывает о восьми совместных работах Хамфри Богарта и Майкла Кёртица. Почти каждая — шедевр.
В летнем кинотеатре Garage Screen до сентября идет полная ретроспектива Аббаса Киаростами. На страницах нового номера «Искусства кино» Зара Абдуллаеваразмышляет о том, почему иранские кинематографисты так любят снимать кино о кино.
Пристрастие этих авторов снимать кино в кино, как и репрессивный надзор над ними, побуждает упомянуть еще один трюизм: кино в Иране имеет сакральное значение. Что-то в этом видится иррациональное. Или мистическое, памятуя внимание Киаростами к суфийской поэзии. Но и Панахи в фильмах, например, «Зеркало» или «Три лица», и Махмальбаф в «Салам, синема» и «Миге невинности» испытывают вожделение к съемкам съемочного процесса.
Киноведы, критики и писатели китайского происхождения написали несколько эссе об актерах Карвая.
Николас Кейджоткровенничает: обещает и дальше экспериментировать со своей актерской техникой, признается, что не смотрел «Джона Уика», и хвастает, что знает наизусть фильмы с Клинтом Иствудом и Чарльзом Бронсоном.
Квентин Тарантино, Славой Жижек, Камилла Палья, Маколей Калкин и другие интересные люди говорят о фильмах Пауля Верхувена.
««Шоугёлз» — лучший американский фильм десятилетия. Он честный, бесхитростный и, как и все у Верхувена, очень отталкивающий. Это фильм о том, как выживать в мире, населенном говнюками»
Жак Риветт, режиссер
Александр Дугинвстречается с Брайаном Юзной и «Симпсонами» в удивительном эссе Cineticle об экранизациях Лавкрафта.
Джеймс Ван собрал всю свою фильмографию в одну картину. Не хватает только летающих машин (видимо, приберегли для следующих трейлеров).
Для функционирования сайта мы используем файлы cookie и данные о вашем IP-адресе. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, вам придется покинуть сайт. Если вы не против, нажмите «Хорошо».