Сеанс-дайджест №178
Памяти Вадима Гаевского. — Трансформации Петра Мамонова. — Итоги Канн. — «Титан» и другие женские хорроры. — Пак Чхан-ук отправляется во Вьетнам. — Каково работать с Годаром. — Как смотреть классику Голливуда сегодня. — «Мухой» по голове. — Александр Невский покоряет фронтир.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2021/07/178-mamonov.jpg)
15 июля не стало Петра Мамонова. О трансформациях его образа в кино и главных ролях пишет Василий Степанов.
Дивертисмент купить
16 июля умер Вадим Гаевский. Театроведа и историка балета вспоминает Марина Давыдова.
Раздали каннские призы. О фильмах-победителях и основных событиях смотра кратко рассказывает Андрей Плахов.
Зинаида Пронченко восхищается обладателем Золотой пальмовой ветви — «Титаном» Джулии Дюкорно.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2021/07/178-titane.jpeg)
Дюкорно Балларда с Кроненбергом читала и смотрела предельно внимательно. Эротика эрозии, тело — это ничье дело, а души не существует. Такой боди-хоррор.
Девушка — к беде
Вдогонку к Дюкорно и тексту из нашего нового номера о женских фильмах ужасов: Евгений Ткачев в «Афише» советует 13 неординарных фем-хорроров, некоторые и правда способны напугать не на шутку.
Роберт Дауни-младший поработает с Пак Чхан-уком. Минисериал «Сочувствующий», основанный на одноименном романе Вьет Нгуен Тана (получившего за него Пулитцеровскую премию), расскажет о Вьетнамской войне с разных сторон. За производство отвечают A24 и HBO.
О работе с Годаром над «Книгой образов»
Фабрис Араньо, оператор и соавтор Жан-Люка Годара, рассказал о своем режиссерском дебюте и работе c Годаром (впереди еще два фильма).
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2021/07/178-bundy.jpg)
Человек-антитеза — Мэнсон как Джокер
Guardian разбирается, почему фильмы и сериалы про серийных убийц все еще столь популярны.
Киновед Ричард Броуди выпустил полемическое эссе о том, как смотреть классику Золотого века Голливуда сегодня, зная много нехорошего о тогдашней киноиндустрии, расизме, сексизме и т. п.
Четверть века «На игле»
Ирвин Уэлш хвастается легко заработанными деньгами и рассуждает о причинах неиссякающей народной любви к некоторым экранизациям своих произведений.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2021/07/178-filth.jpg)
«Экстази» — полный отстой. Идея была крутая, но мы не уложились в бюджет, а от этого пострадала реализация. Для меня этот фильм — синоним упущенных возможностей. А любимый, безусловно, «Грязь». Понятно, что «На игле» стал культурным феноменом и именно с ним меня ассоциируют в первую очередь. Но когда я увидел, как играет Джеймс МакЭвой, понял, что ничего круче быть не может.
Cineticle пытается понять, чем именно пугает «Муха» Дэвида Кроненберга. Делёз в помощь.
Четверть века «На игле»
Тизер спин-оффа веб-сериала «Я иду искать». Пока проект находится в стадии поиска финансирования.
Русские идут! Артист-культурист Александр Невский продолжает своего рода ревизию американской кинематографической мифологии. Одно название чего стоит: «Нападение на Рио Браво».
После такого вестерна поможет только умиротворяющий трейлер «Мемории» Апичатпонга Веерасетакуна.
Читайте также
-
Уроки радости и боли Динары Асановой — О выставке в Доме культуры «ГЭС-2»
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Синефильская Россия — Десятка лучших в моменте
-
«Учиться воздуху» — О последней мастерской Сергея Соловьева
-
Кукарача-синефилия — Советы музыкального подполья
-
Не время для... — 2023 в российском кино