Сеанс-дайджест №172
Умер Резо Габриадзе. — Наши в Каннах. — Марлон Брандо и Маленькое Перышко. — Алан Рикман в «Гарри Поттере». — Пересматриваем «Кабельщика». — Не пейте с Дэниелом Крэйгом. — Психоделики и ЦРУ. — Квентин Тарантино боится. — Чапаев. Комикс.
Печальная новость: на 85-м году жизни не стало Резо Левановича Габриадзе — автора сценариев к великим фильмам Георгия Данелии, сказочника, поэта, скульптора. Читайте о нем на «Чапаеве».
Объявлена официальная программа Канн. Есть и наши соотечественники. О новых фильмах Киры Коваленко, Кирилла Серебренникова, Алексея Германа-младшего и других кратко рассказывает «Кинопоиск».
Человек-зверь
Guardian напоминает о стародавней истории: в 1973 на сцену вместо Марлона Брандо, получившего приз за роль в «Крестном отце», вышла представительница коренных народов Америки Сачин Маленькое Перышко. От имени Брандо она отказалась от приза и рассказала о дискриминации. 74-летняя политическая активистка, борющаяся сейчас с раком, поделилась подробностями того и предшествующих дней: Брандо говорил ей ни в коем случае не прикасаться к статуэтке, речь пришлось импровизировать (восьмистраничный спич, написанный актером, не укладывался ни в какие рамки), а Джон Форд потом еще сказал что-то обидное за кулисами.
В те годы многие знаменитости проявляли интерес к проблемам коренного населения Америки: Джейн Фонда, Энтони Куинн, Берт Ланкастер. «Порой это было искренне, порой — несколько корыстно», — говорит она. Поэтому, когда она услышала, как Марлон Брандо говорит о правах коренных американцев, ей захотелось узнать, искренен ли он. Она написала ему письмо и, однажды проходя мимо дома Копполы, крикнула: «Эй! Вы сняли Марлона Брандо в „Крестном отце“!» И попросила адрес. В конце концов Коппола дал ей его.
Джонатан Розенбаум вспоминает две смерти Жан-Пьера Лео на экране: у Годара в «Сделано в США» и у Альберта Серра в «Смерти Людовика XIV».
Марк Стронг рассказал, как его не взяли на роль злодея в Бонде (скорее всего речь идет о фильме «И целого мира мало»). За день до прослушивания он напился в баре со своим другом и пришел с тяжелого похмелья. Друга звали Дэниел Крэйг.
Халявное шампанское на красных дорожках пьют и аристократы, и дегенераты, Кейт была из тех и из других.
Пользуясь случаем (см. сериал «Мейр из Исттауна»), Зинаида Пронченко признается в любви к Кейт Уинслет.
Сеанс. Лица. Алан Рикман купить
Esquire опубликовал главу из недавно изданной нами книги Лилии Шитенбург об Алане Рикмане (заказать ее можно в интернет-магазине «Сеанса»). Это четвертый выпуск нашей коллекционной серии «Сеанс. Лица». Не зевайте, на подходе новые. Выбранный фрагмент посвящен работе над «Гарри Поттером».
«Перемотка» придумывает емкое, но трудное в быту определение сценаристу и режиссеру Тейлору Шеридану: «энвайронменталист».
Slant Magazine предлагает вернуться к «Кабельщику». Черная комедия Бена Стиллера с Джимом Керри в главной роли с каждым годом смотрится все более зловеще.
«Годовщина революции» — Режиссура восстановления
В Петербурге полным ходом идет футуроспектива «Киноглаз. Киноки. Вертов». Об архивном деле, реставрации Дзиги Вертова и вечной актуальности старого кино рассказывает Николай Изволов.
Что интересно, на показах Московского кинофестиваля все прошло очень чинно. А вот на премьерном показе КАРО. АРТ в огромном зале кинотеатра «Октябрь» вдруг прямо во время просмотра возникла перепалка среди зрителей. Кто-то из них оказался монархистом, кто-то либералом, кто-то коммунистом. Я такого эффекта не ожидал и не думал, что через сто лет люди до сих пор способны, просматривая старые материалы, испытать политические эмоции.
Если вы живете недалеко от Лос-Анджелеса, вам можно лишний раз позавидовать. 18 июня там в кинотеатре под открытым небом покажут «Тельму и Луизу» (Сьюзен Сарандон и Джина Дэвис тоже приедут). Иммерсивный, что называется, опыт.
Beat-2021 — Что смотреть на фестивале?
Михаил Трофименков рассказывает про новый фильм Эррола Морриса — «Моя психоделическая история любви». С неприятными и невероятными историями из жизни Тимоти Лири и его окружения можно ознакомиться в программе Beat Film Festival.
Моррис искусно, не расставляя акцентов, демистифицирует всю возвышенную мифологию контркультуры, всю эту «love and peace». Всю оргию бескорыстной любви, крестовый поход босоногих «детей цветов» на Пентагон и Уолл-стрит под аккомпанемент Леннона и Джаггера. История, которая на самом деле складывается в фильме, рассказывает о том, как контркультура копировала классовую структуру ненавистного ей общества.
На платформе «Пилигрим» можно совершенно бесплатно посмотреть победителей и участников национального конкурса Beat прошлых лет.
Скоро в печать выйдет книга об истории создания полнометражного дебюта Эдгара Райта Shaun of the Dead. Entertainment Weekly раскрывает пару подробностей об издании.
Квентин Тарантино не хочет стать одним из тех режиссеров, чьи последние фильмы были ужасными.
У «Чапаева» теперь есть комикс-версия. Превращением фильма Васильевых занялись два художника из Москвы и Петербурга, издателя нашли в Испании.
На Vimeo в оригинале и с английскими субтитрами можно посмотреть красивые прибалтийские фильмы 60-70-х. Например, эстонскую экранизацию «Отеля „У погибшего альпиниста“» и шедшую во всесоюзном прокате латвийскую мелодраму «Яблоко в реке» с Иваром Калныньшем в одной из главных ролей.
Режиссер «Костяного томагавка» и «Заказать в асфальт» С. Крэйг Залер говорит о текущих делах: кинопроекты немного застопорились, зато недавно он закончил работу над графическим романом в жанре нуар.
Читайте также
-
Голос Ирины Рубановой
-
Киномеханик — К 80-летию Анатолия Загулина
-
Уроки радости и боли Динары Асановой — О выставке в Доме культуры «ГЭС-2»
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Синефильская Россия — Десятка лучших в моменте
-
«Учиться воздуху» — О последней мастерской Сергея Соловьева