Сеанс-дайджест №169
«Шрек» навсегда. — «Золотой глобус» довертелся. — Александр Миндадзе на «Паркете». — Однажды в… аудиокниге. — Индиана Джонс и чужие идеи. — Скрытая эротика в «Покровских воротах». — Барри Дженкинс снял фильм внутри фильма.
Грандиозная пиар-акция «Роскосмоса»: на Международной космической станции в октябре этого года планируются съемки игрового фильма «Вызов» (параллельно на «Первом канале» будут показывать процесс подготовки к полету). В экипаже — Клим Шипенко и Юлия Пересильд.
Одна за всех — «Энола Холмс» в поиске себя
У ревизии наследия Конан Дойля, «Энолы Холмс», будет сиквел. Милли Бобби Браун и Генри Кавилл вернутся к своим ролям. Сценарий пока находится в разработке.
Забудьте о «Золотом глобусе». И без того странная кинопремия под угрозой закрытия: бывшие лауреаты возвращают награды, телекомпании отказываются от трансляций, Netflix объявил бойкот. Виной тому даже не многолетняя коррупция и сомнительный состав голосующих, а недостаточное расовое, гендерное и возрастное разнообразие. Питер Брэдшоу предлагает сильно не расстраиваться, — Голливудскую ассоциацию иностранной прессы погубила собственная глупость.
Танцуй, пока молодой — «Паркет» Александра Миндадзе
Об идущем сейчас в прокате «Паркете», старых страхах и новых временах говорит Александр Миндадзе.
Неловко всегда говорить, что списываешь с себя, но… Ты всю жизнь боишься, что тебя хватит кондратий. Ты уже лет пятнадцать назад бросил пить и все равно — кондратий, кондратий. А умирает вдруг жена, потом сестра — как это у меня было. Вот об этом ощущении я писал и снимал.
Человек-антитеза — Мэнсон как Джокер
«Однажды в Голливуде» теперь существует и в виде книги. 224-страничную новеллизацию фильма также издадут в виде аудиокниги, начитанной голосом Дженнифер Джейсон Ли.
И Тарантино получал отказы. Воодушевляющий материал «Коммерсантъ Weekend» о случаях, когда будущие хиты отвергали редакторы и продюсеры крупных студий (и, наверное, сильно потом жалели).
Иногда книга и правда лучше. По крайней мере, многие писатели так и думают про экранизации своих произведений. IndieWire собрал список нескольких спорных киноадаптаций известных романов, авторы и читатели которых были не в восторге от увиденного.
«Shrek is love, Shrek is life», — режиссеры «Шрэка» Эндрю Адамсон и Вики Дженсон вспоминают историю создания своего великого зеленого детища и обсуждают, почему оно обрело вторую жизнь благодаря мем-культуре и эмансимпаторным практикам последних лет.
Когда кто-то рассказал мне про «Shrek is love, Shrek is life», я не знал, о чем вообще идет речь. И вот я нахожу в сети все это гей-порно с участием Шрэка и думаю: «Этого я не ожидал!» (Смеется.) Я был очень тронут, поскольку понял, что истоком всего этого этого было множество лишенных прав молодых людей, чувствовавших себя «лишними». И то, что они могли сказать: «Я такой же, как и он», и найти в этом утешение — очень здорово.
Из какого только сора не растут большие студийные проекты. На DTF опубликовали материал про пигмеев, победивших нацистов и других прекрасных нереализованных идеях сиквелов «Индианы Джонса». Среди авторов забракованных сценариев есть Крис Коламбус и Фрэнк Дарабонт (именно в его драфте впервые появилась легендарная сцена со свинцовым холодильником, все-таки попавшая в четвертый фильм).
У Изабеллы Росселлини все хорошо: ухаживает за садом, пересматривает старые фильмы, ведет онлайн-киноклуб и с ухмылкой вспоминает бывших.
У меня не было отношений с мужчинами последние 20 лет. И жалею ли я об этом? Нет.
В киношколе «Индустрия» теперь будут учить и на киноведов. Редакция «Искусства кино» разработала три учебные программы: «История кино», «Практический анализ кино» и «История мировой культуры».
Не надо «париться» по поводу кино: уже столько снято, что ничего не исправишь и не добавишь. Просто «кайфуй» с кинокамерой и с телом помершего актера.
Игорь Алейников. «Здесь кто-то был»
Глеб Алейников рассказывает про московское параллельное кино 1980-90-х и показывает «Я холоден, ну и что?»
В Cineticle — пространное эссе Алексея Тютькина о сексуальных мотивах в «Покровских воротах».
Антон Долин говорит о джазе, Сорокине и новинках проката. Специальный гость: Наум Клейман.
Тимур Бекмамбетов рассказывает про монтажные версии «Девятаева» (на платформе KION выйдет расширенная версия картины), вспоминает детство в Самарканде, работу с Харви Вайнштейном и театральные опыты.
Барри Дженкинс вглядывается в актеров своего мини-сериала «Подземная железная дорога».
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Синефильская Россия — Десятка лучших в моменте
-
«Учиться воздуху» — О последней мастерской Сергея Соловьева
-
Кукарача-синефилия — Советы музыкального подполья
-
Не время для... — 2023 в российском кино
-
Вечная весна в золотом городе — Лучшие мультфильмы 2023 года